Утро
Радугу вмиг различишь
В куцом оконном проеме.
Оторопеешь. Смолчишь.
Кто-то неслышно подкрался
Лишним прохожим к окну.
Ты не ему улыбался
И уезжал не к нему.
Он лишь фрагментом бессонья
Вполз в неприметный ландшафт --
Маревом левосторонним,
Плодом вчерашних забав.
Он бы и рад быть сюжета
Второстепенной канвой.
Да неприметен поэту
Профиль его неживой.
Вот и блуждает неслышно
Вдоль запыленных дорог,
Кто-то, отъявленно лишний,
Прозы измятый клочок.
Ты же разбуженным оком
Взгляд отрешенно метнешь
В толпы фигур одиноких,
Отождествляющих дрожь
Грязно-лиловых кварталов
С болью сердечных толчков.
Сузив до блеска кристаллов
Точки усталых зрачков,
Вздрогнешь при слове знакомом,
Громом ворвавшимся в грудь,
И захлебнешься истомой
В страхе с пути не свернуть.
Свидетельство о публикации №102100200542
Растянуто чуть...
И хоть бы какой-нибудь проблеск выхода из смури декадансных клише.
Вот если бы выжать эссенцию Вашего свежего голоса, а надлом и слёзы оставить за строками. (О слезах -- это в других стихах часто попадалось). Хотя, женское -- слишком женское...
Здесь стих скорее жив...
Но лучше бы он сиял. Утро же.
Александр Сокол 09.08.2003 05:34 Заявить о нарушении
Ольга Бурова 19.08.2003 18:00 Заявить о нарушении
Впечатление клише возникало по прочтении более 20-ти Ваших стихотворений: от простых, однообразных размеров и приёмов, от вторичных слов, декларирующих плаксивое и пр. настроения, (рефлексии порезанной острием жизни, витающей в слёзных грёзах лирической героини – часты)... Те же настроения можно создать фигурами умолчания и их превращениями, без называния аффектов и их метаморфоз (образных провалов)... Это просто пожелание роста, изменения наработанных неосознанных личных штампов... Читается легко. Есть у Вас изящные тропы, оригинальный метафорический флёр... но чую... на 300 произведений... трудно найти искомое: Вам бы одним файлом ещё загрузить всю книгу для удобства эдаких поэзофилов... {исследованные мной названия + душевные сокрушения о несовершенстве существования ради пещерной нетленки поэтических мощей ––> не навеваются прозрением, на мой взгляд,––> иллюзия, имитация, самообман или инерционный обман читателя мешает произойти ожидаемому чуду.} ["...и я – совершенство" и т. п. --> начётническое внушение сомнамбулических намерений = халява ––> халвахалвахвалахвалахаллах... Через неявное, Ольга,– безупречен автор. Даже героя так в лоб не стоит... тем паче – описательно... совершенствовать...]
Мне блоковских выкладок не довольно. Тот символизм в настоящем – мёртв. Смотрю – как первый раз. Остранённо. О слишком человеческом уже Ницше сказал... Мужицкое и бабское не стоит здесь поминать. А порицать – не моё. Логика ведь ограничена своими же противоречивыми принципами... по умам, как по домам. Я как бы пальцем показал...– вон там, мол... то-то и то-то... Забудьте, если не согласны... Апеллирую к сознанию. Заключать не в чем... Скорее пожелал бы Вам расширить устаревшие личностные и традиционно-обусловленные формальные пределы. Видимо, пока я дочитал на выбор до "Утра", предыдущие стихи вызывали у меня отклик: "скорее мёртв, чем...", а этот обнадёжил... но не осиял. В стихах ожидаю поэтической новизны, откровения, а не откровенности. Эго автора мешает произведениям. Зачем перепроизводить известное или повторяться многократно? Я знаю, что любители в массе востребованных стихов ищут как бы психоанализа – успокоения своим болячкам. Что ж, хорошего – мало... должно быть. Искусство – искушает... Мистетство – мистично... А это уже не про деревянную куклу и склеротичную рептилию.
PS: Встретил ещё ништячнее –"Там где я тебя забуду". Но эти "светлые цели, обрывом, порывом, приз, кнут".....! Ох уж эти "случайные" клише культмассового затейника из "другой" оперы!
Лет 20-30 назад многое от Вас и по мне бы прошло на "ура"... Но, растём, старея, отупляясь от острых ощущений.
Желаю Вам, Ольга, радостных "дальнейших забегов" и полётов облаком белым над обрывами коварной судьбы, короче,– вневремённого блаженства.)))))
Отваженный от Ваших урожайных строчек, А. С.
Сокол Александр 31.08.2003 00:19 Заявить о нарушении