Ситечко с черными дырками
Эта Вселенная,
Бывшая петьками-ирками,
Вечно и временно,
И на возвратном кругу,
Смирной и сирою,
Я угасая, бегу
И коллапсирую...
"Я" исчезает в дыре
Звездной империи,
"Я" - разновидность аренд
Тонкой материи.
Звуком, квадратом, песком,
Чем же я стану потом?
Свидетельство о публикации №102091700872
Софт Парад 26.11.2012 13:22 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 27.11.2012 18:01 Заявить о нарушении
Софт Парад 29.11.2012 09:29 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 29.11.2012 12:17 Заявить о нарушении
Софт Парад 29.11.2012 18:26 Заявить о нарушении
Софт Парад 30.11.2012 05:32 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 30.11.2012 14:58 Заявить о нарушении
Конечно, в романе присутствуют и положительные моменты, которые понравились, например: 1) описание индийских народных обычаев и особенностей национального характера, 2) ряд неплохих метафор и эпитетов в описаниях, 3) тройка несколько нравоучительных размышлений, которые, впрочем, в других словах нередко встречались и у других авторов, 4) "цепкость" в диалогах героев, когда они чутко реагируют на незначительные нюансы поведения, мимики и недосказанность друг у друга, но, как правило, без глубокого психологизма и раскрытия души и характера, 5) присутствие в тексте десятка - двух готовых афоризмов, и 6) хотелось бы отметить несомненное трудолюбие автора не только в отношении объёма романа, но и, главным образом, в работе над каждой фразой – видно, что роман переписывался несколько раз.
Что касается недостатков романа, то это, в первую очередь, его излишняя затянутость, перегруженность несущественными и малозначимыми описаниями, приводящие к неоправданно большому объёму, который можно смело сократить на треть без ущерба для сюжета. Например, как только какой-либо герой куда-нибудь заходит, начинается нудное детальное описание помещения или комнаты, или когда появляется по ходу действия какой-либо второстепенный и случайный персонаж – начинается подробное описание его внешности, одежды и т.п., или садятся люди за стол – начинается перечисление через запятую (!) всех блюд, продуктов, которые там присутствуют и т.д. Подобную прозу можно писать километрами…
2) Позабавила натуженная "идеализация" и "положительность" героев романа, будь то бомжи, убийцы или главари мафии…) Аж "захотелось" даже пожить в этих замечательных трущобах несколько месяцев, побрататься с красавчиком киллером или пофилософствовать в умнейшей беседе о смысле бытия с каким-либо "отмороженным" мафиози…)) Сериал "Бригада" с симпатяжкой Сашей Белым просто отдыхает…)) И главный герой, уголовник (!), к слову говоря, тАк трогательно на годы забросил свою половую жизнь в угоду ничем не подтверждённым романтичным чувствам к главной героине, что вызывает неподдельное уважение…))
3) Не впечатлил литературный язык (возможно неважный перевод), не видно запоминающегося авторского стиля, если не считать за него обилие литературных штампов, избитых выражений и банальностей, расцвеченных многоэтажными "красивостями", хотя поклонникам индийского кино такое изложение, вероятно, понравится…)
4) Ужасно не понравилось чрезмерное, излишнее использование поэтических (!) эпитетов и метафор по любому "прозаичному" поводу, к месту или не к месту, да ещё и через запятую, чтобы весомей было (диссонанс, разностилица). Этот блеск фальшивых эпитетов вызывает уже обратный эффект, становясь на одну грань с пошлостью.
5) Субъективно роман по длине воспринимается неравномерным – вторая половина (тюрьма, Афганистан) читается более динамично и менее вычурно, чем первая, будто он (роман) дописывался уже "экономя бумагу"…)
6) В трёх местах автор показал себя полным треплом: ну не использовал СССР в Афганистане нервно-паралитический газ, – чушь всё это (даже во 2-й мировой фашисты до этого не "додумались"), слишком велик риск того, что это могло бы стать известным с неизбежным мировым скандалом. Во-вторых, СССР не нарушал международные конвенции (по разрывным пулям и "дум-дум") при использовании пуль калибра 5,45 у автомата АК-74 в Афганистане (он же сейчас стоит на вооружении), а "страшные раны" вызваны не мифическим смещением центра тяжести пули, а неустойчивостью в полёте пуль малого калибра вообще, вследствие меньшей частоты вращения вокруг оси, что вызывает изменение их траектории при контакте. Тем более, что АК-74 был ответом на американский М16 с патроном 5,56, который они использовали во Вьетнаме. В-третьих, ни за что не поверю, что человек три месяца сидевший на героине, через месяц после ломки отжимался бы по 30 раз двадцатью сериями с перерывом 1 минута, да ещё и приседал 500 раз, да ещё и бегал 5км кроссы…)) Для этого нужно иметь очень тренированное и неподорванное сердце.
Короче, общее впечатление от романа негативное, перечитывать его я вряд ли буду – такое ощущение, что автору не давали покоя лавры Джойсовского "Улисса"…))
Софт Парад 10.12.2012 13:53 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 13.12.2012 13:39 Заявить о нарушении
"Образец пошлости":
Цитата (Michalitch 28 Ноябрь 2008, 00:50)
или особо уродливая вещь поражают Ваше воображение: это так плохо, что врезается в память и некоторое время преследует?
Цитата
Автор: Валерий Павленко
Наташеньке я сердце отдаю...
Наташеньке я сердце отдаю,
Как знак признания небесной красоты,
Слова заветные к сердечку приложу,
Родная, милая, желанная и для меня все это ты.
Как описать тебя, души моей красу?
Твой нежный взгляд ласкающий меня,
И губки алые как в сказке паруса,
Перед глазами в виде образа стоят.
А волосы твои, что золотом горят,
Мне словно вспышка, яркий отблеск на душе,
Притронуться к ним хочется и бросить взгляд,
Зажать в руке почувствовав твое влечение к себе.
Губами прикоснуться к шее лебединой,
Слегка дыханьем возбудив тебя,
Услышать тихий вздох от страсти нестерпимой,
И легкий стон любви, что даришь для меня.
Хочу я дрожь твою почувствовать бегущую по телу,
Желанье близости тебе я подарю,
Соприкасаться будем так, чтобы твое сознанье улетело,
Очнувшись от услад, твоя взбурлила кровь.
Мурашки пробегут по коже,
Истомою и жаждою любви наполню я тебя,
Ты понимаешь этот миг всего дороже,
И больше не желаешь отпускать меня.
Я пальчиками буду теребить сосочек,
Набухнет он от нежности к нему,
И для меня желанный сам захочет,
Когда губами я его возьму,
Дать переполненный от страсти влагу,
Нектаром я почувствую ее во рту,
Мы будем вместе наслаждаться,
Сплетеньем тел и пылкой страстью,
И наши души захлестнет любви поток.
the soft parade:
Наташке.
Моя Наташенька, КОРОВА молодая,
Щипала травКу и цветочКи на лугу,
Свой задиК хвостиКом стыдливо прикрывая,
И думала, глупышка, как же я смогу
Прорваться сквозь её игривую преграду…
Наивная..! Ты – свет «души моей краса»..! (с)
О Боги..!..Подарите мне скорей отраду –
Войти сгорая «пылкой страстью» в телеса, (с)
«СосочКи» вымени с «истомою» сжимая..! (с)
Они «набухнут» робкой «нежностью» ко мне, (с)
От тихой «страсти» капли «влаги» извергая, (с)
И мы забудем обо всём в чудесном сне…
Я буду убаюкивать тебя толчками –
Несильно,с «лёгким стоном»,бережно,чуть-чуть, (с)
Раскроется пещерка горячо дарами,
Чтобы поглубже древо страсти протолкнуть.
«Сплетенье наших тел» и трепет наслажденья (с)
В людской пустыне дарит нам воды глоток,
Слова любви шепчу я от из-не-мо-женья,
«И наши души захлестнет любви поток». (с)
*********************************
Все цитаты в кавычках - (с) В. Павленко
http://rock.ru/forum/index.php?topic=30595.60
Софт Парад 14.12.2012 12:13 Заявить о нарушении
* "По заранее данной инструкции эти выдрессированные клакеры аплодируют той или другой тираде, и сидящему между ними зрителю трудно сохранить независимое суждение. Получается редкое единодушие в оценке пьесы. Наутро вся жидовская пресса, а таковой в Париже девять десятых газет, полна восторженнейших отзывов о гнуснейшем произведении (…) – и дело сделано, шумиха пущена на всю Европу. Нет сомнения, что пьеса (...) в первую же очередь попадает и в наш московский малый театр. Грузинский князь Сумбатов уже ведь угощал москвичей двумя поскуднейшими творениями этого (.…). Не преминет он “приобрести право” на постановку и новой кагальной пьесы" .
А.С. Шмаков. "Международное тайное правительство".
http://rock.ru/forum/index.php?topic=912.2500
Софт Парад 22.12.2012 03:52 Заявить о нарушении
P.S. Всё-таки два места мне запомнились: "Свет прямолинеен и туп, как любое добро. Зато сколько всего шевелится в тенях…Это как добро и зло. При этом зло гораздо интереснее, разнообразнее, обольстительней".
И вот хотелось бы уточнить у тебя насколько соответствует питерцам этот пассаж:
"Город казался Захару чужим и хмурым, и люди были всё невеселые, странные, скупые. Все покупали поштучно. Отстоит тетка два часа в очереди, купит два огурца — огромных, никчемных, полуметровых, или три зеленых помидора. После веселых и пестрых винницких рынков все это диким казалось, убогим. И говорили питерцы на каком-то высушенном чопорном языке, многие нормальные русские слова заменяли своими местными: буханку называли «булкой», предлагая «булку» к борщу, бордюр звали «поребриком», прихожую — «передней»; подъезд именовали «парадным», и это парадное бывало всегда заколоченным, а жильцы пользовались черным ходом… И что совсем уже бесило в разговоре — все выражались безлично: «мне не взять»… «мне не съесть»… «мне не снять», — вместо внятного: «я не возьму», «я не съем»…"…)))))
Софт Парад 08.01.2013 17:09 Заявить о нарушении
Софт Парад 08.01.2013 17:14 Заявить о нарушении
Если коротко – полное неприятие и разочарование. Совершенно не понятно, что же такое особенное могут в нём находить некоторые, например, образованные, Оч.интересные и со вкусом ленинградские поэтессы…)) Разве только, что м/б лично знакомы?...) Не вижу смысла расписывать по каждому роману отдельно – в обоих, на мой взгляд, жуткая тухлятина…Во втором романе, правда, она с некоторым претенциозным философичным налётом (тема дома и возвращения блудного сына). Но на вкус одинаково. Одним словом, - ТУХЛЫЙ он…
Сперва покоробил убогий литературный язык – эти короткие фразы-обрубки из нескольких корявеньких слов (особенно в "Мачо…"), потом стошнило и от того, что стоИт за ними. На форуме было одно мнение-отклик, что это, мол, идеальный стиль газетной заметки, привлекательный журналистам в первую очередь, но это не мой случай, и мне совершенно не интересны его профессиональные потуги, и особенно, сколько он водки выжрал, и сколько, извиняюсь, баб трахнул. Как ответил на форуме наш общий знакомый Драйвер Пит: "Именно это и противно. Дешёвые понты, от которых за версту несёт ущербностью. Тьху... Терпеть не могу подобную рисовку". Он же, к слову, поставил И.Стогова по омерзительности на одну доску с Д.Быковым, с чем я тоже согласен.
Прямые цитаты? Можно, даже парочку:
"Вовсе не каждая девушка соглашалась, завидев меня, сразу же сесть на корточки... некоторые предпочитали сперва познакомиться. То есть в основном, конечно, девушки не возражали, но иногда – возражали".
"- Шню-зень-ке. Шнурок.
- Неужели настолько тоненький?
- Настолько длинный. Первый раз такое вижу. Помню, у одного парня, которому я…"
Вообще, после прочитанного меня изрядно утомила эта тема про пьянки, ****ки и обиженного плохим социумом "интеллектуала". Подобную, модную сейчас, ниву, кажется, пытается взлохматить не только Стогов – встречал восхваления в адрес романа А.Иванова "Блуда и МУДО", ещё его не читал, но судя по тому, что они исходят от поклонников Стогова, там, скорее всего, такое же амбре…)
Это как в нынешнем кинематографе после Квентина Тарантино – устроили соревнование, кто покруче голову отрежет или кишки выпустит: вакханалия массовой культуры с порождённым ею типом мышления и инфантильностью. Но потом, и довольно быстро, наступает пресыщение этой макабрической чернухой, и нас опять ничем не удивишь – ни оторванной башкой, ни содранной кожей. И смотришь индифферентно, к примеру, расчленёнку в "Восставший из ада", слушая одновременно новости и попивая чаёк с конфеткой…))
Антилитература Стогова, если даже отбросить мысль о циничном целенаправленном опошлении, соткана, на мой взгляд, из подобного мерзопакостного восприятия окружающего мира, как сквозь дифракционную решётку, отбрасывающую всё высокое и светлое, и оставляющую только низменное и вульгарное. Читателя как бы ставят на один мизерабельный уровень с помойкой, и все попытки отыскать что-то позитивное в этой псевдооригинальной чернухе напоминают копание в куче дерьма в поисках чего-нибудь съедобного.
Поначалу, правда, позабавили некоторые сравнения и метафоры, например: "Кинообозреватель желтой, как гепатит, газеты", "сосульки-фаллосы", "небо голубое, как Элтон Джон", "В том, как блины расползались под ножом, было что-то вагинальное", "у них были геморроидальные профили", "Я докуривал последнюю сигарету. Она загибалась вниз, как обрезанный член Сологуба", "Погода напоминала девственницу, которая всё для себя решила, просто ещё не нашла с кем переспать", "В вазочках плавали солёные огурцы и маринованные грибочки. Они напоминали отходы при производстве обрезания".
Но потом они быстро приелись и стали напоминать, фигурально выражаясь, ковыряние грязным пальцем в носу с последующим аппетитным причмокиванием. Да я и сам могу накидать кучу подобных аутентичных ляпов или каденций (кому как больше нравится), которые будут блестеть, например, укоризненными (или не очень) бисеринками на недовольном (или не очень) лице страницы после сей аффтарской преждевременной (или не очень) эйякуляции…))))
Далее несколько слов о том, что вызывает наибольшее блевотное отвращение – о лиБерастических взглядах автора, проскальзывающих в некоторых явно автобиографических высказываниях и поступках главного ЛГ, и обильно их унавоживающих.
Например, о Волгограде: "Город-герой не заслуживал того, чтобы его осматривали". А я вот, помню, в детстве отщёлкал несколько (чёрно-белых ещё) плёнок на Мамаевом кургане и потратил с отцом полдня, чтобы отыскать дом Павлова – оказывается, его полностью отстроили, оставив только кирпичную стену с отметинами снарядов и пуль.
Или плевок в Родину: "Как каждый приличный (!! – NB) человек, я терпеть не могу свою Родину". У меня же о "приличном человеке" – совершенно противоположное мнение. По одной этой фразе можно сказать об авторе, что он – мудак нафоршмаченный.
А вот это, вообще, классика: " Среди рядов бродило много русских. Это раздражало (!! – NB). Мне хотелось купить кассет с модной музыкой... кроме того, хотелось попить пива...То, что кассеты и пиво стоили почти одинаково, раздражало даже больше, чем толпы идиотов-соотечественников (!! – NB)". Как говорится, мы говорим либерал, подразумеваем русофоб, мы говорим русофоб, подразумеваем либерал. Либерал и русофоб – близнецы-братья! Недавно на Гайдпарке попалось интересное интервью В.Меньшова как раз на эту тему: http://maxpark.com/community/129/content/1788761?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest
Вот ещё Стоговские либероидные крокодиловы сопельки, без комментариев: "Советский строй был плох всем - кроме одного. Я жил плохо, но знал, что где-то такие, как я (!!! – NB), живут хорошо. Жизнь в СССР была скучна, некрасива и ограничена миллионом запретов. Зато из нее можно было убежать... а куда мне бежать теперь? Суки! - шипел я. Они отняли у меня зрение... теперь мне не на что оглянуться... я почти инвалид".
Цитировать и обсуждать дальше некоторые морально-этические аспекты – об отношении к матери, фарцовке (есть хорошее слово – барыга), культе магазинов, его воровстве в них – уже не хочется, да и противно. Короче, после прочтения этих двух Стоговских романов я ещё больше утвердился во мнении, что определения ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, гнилой, ТУХЛЫЙ, пакостный, гнусный, омерзительный и т.п. – синонимы.
P.S. Так, в самом деле, бордюр в Питере называют поребриком?..)) "Всю ночь я просидел на поребрике возле аэропорта".
Софт Парад 04.03.2013 02:45 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 04.03.2013 22:47 Заявить о нарушении
Я очень скептически подошёл к этому Иванову, подумал, что там (в "Блуда и МУДО") такая же чернуха и порнуха, как у Стогова ("тема про пьянки, ****ки и обиженного плохим социумом "интеллектуала-полуалкаша") и решил сначала "размяться" на "Географ глобус пропил". И, знаешь, роман очень понравился – прочитал его взахлёб, зараз, за часов 7-8. Даже не припомню, когда я в последний раз тАк читал что-нибудь. Роман о молодом школьном учителе геграфии в 9-х классах – описание современной школы со всеми подлянками. Я местами просто охреневал, у нас такой наглости и беспредела не было, но мне роман понравился аллюзиями (по духу и смыслу) со старым культовым советским фильмом "Полёты во сне и наяву" с О. Янковским о кризисе сорокалетних. Да и написан он просто здОрово, хорошим литературным языком, богатым и разнообразным, но без излишней "цветастости", как у Дины Рубиной. Не обошлось, правда, и без пьянок-****ок, но без той мерзопакостной пошлости, как у Стогова. Второй роман тоже сильно понравился – он глубже, основательнее. Есть, правда, и моменты, за которые его можно (при желании) попинать, но пишет Оч.хорошо, качественно, с замечательной иронией (!) и юмором (!), без отталкивающей пошлости (мата я там совсем не заметил, настолько всё органично). Хорошо раскрывает ткань полу-взаимоотношений, полу-оттенков, полу-намёков в отношениях полов (В Лермонтовском духе: "Грушницкий бросил на неё один из тех мутно-нежных взглядов, которые так мало действуют на женщин".). Немного поцарапала "претензия" на Пелевинскую "теоретичность" (теория "Кризиса вербальности"), но читать было интересно. Встретил даже пару вуменских алтер-эговских фраз. Короче, пять баллов.
Софт Парад 05.03.2013 02:07 Заявить о нарушении
Ну, сразу скажу, что "Нулевой километр" мне не понравился – "обычный позитивчик", рассказ про трёх молодых людей, приехавших "завоёвывать" Москву и, вопреки всем обстоятельствам, сохранивших, так сказать, "общечеловеческие ценности", написанный очень просто, без изысков, без морализирования, без каких-либо отвлечённых рассуждений и, тем более, теорий. Вообще, сам литературный стиль П.Санаева можно охарактеризовать, на мой взгляд, как лаконичный и даже скупой, или как "сценаричный", если можно так выразиться, не отягощённый особыми сравнениями, запоминающимися метафорами и эпитетами. В самом деле, полное ощущение, что читаешь голый сценарий – настолько всё голо…))
Повесть "Похороните меня под плинтусом" читал с превеликим трудом примерно до половины, морщась, как от зубной боли. Теперь, после прочтения, мне понятно, что это было вызвано, скорее всего, сильной проекцией, "примеркой на себя" того негатива, которым пропитана вся повесть в виде монологов бабки в адрес внука. Порой я испытывал просто культурный шок от того, что как можно было говорить подобные отвратные вещи и так оскорблять, и унижать ребёнка. Потом, однако, пришла в голову мысль о том, что если у меня возникло такое резко негативное впечатление, то автор, вполне, может быть, того и добивался, и весьма-весьма успешно..)) Но концовка повести мне уже понравилась, во-первых, длиннющим блистательно-противоречивым монологом бабки под дверью, а во-вторых, убийственно-чувственным надрывом, когда ребёнок просил прощения за всё у своей матери, поняв, что мама от своего уже не отступит и не оставит его снова. Эта сильная концовка повести переломила мою оценку уже с заскорузлой "троечки" на "четвёрку". Очень "пронзительно и психологично" – тут я с тобой полностью согласен. Конечно, трудно судить о том, насколько соответствуют действительности все эти истории и, в частности, монологи с бранью, или они сильно преувеличены для бОльшего эффекта (да это уже и не настолько важно), но результата, пусть парадоксального, они (в моём случае) всё же достигли – об этой повести у меня сложилось, в целом, хорошее общее впечатление. Литературный язык, правда, повторяю, на мой вкус, оставляет желать много лучшего…)
Софт Парад 27.03.2013 05:19 Заявить о нарушении
Качаровская Елена 27.03.2013 13:10 Заявить о нарушении