Мой бег...
Впервые. Без раскачек и разминок. Без троганья слегой следов грядущих.
Бегу тропой неведомой. Заминок не терпит график. Впереди
бегущий
Оглядки не простит. Прогляда тоже. За недогляд потерями
плати!-
Не из кармана и совсем не гроши...До судорог, до "Господи,
прости!..."
Заминка - от чужой души заимка. По насту шрам:"Ты больше не
чужой"...
Былого тень на глянце фотоснимка...Знать зря секли нас розги
над межой...
Иссечь до памяти, до "должно так" старались...Но бег и бег -
он хлопьями, как снег...
Поблескиваньем шрамов оставались следы полозьев...А с утра - в
побег...
Хранит Господь, пока еще побеги не топтаны - отавою бегу...
Слегка скрипят уключины телеги, но зубы стиснув, в голос ни
гугу...
Росу сдирая с постаревших кочек, мой бег, безутренний,
кромешен иль лучист...
И иней-соль вдрызг выцветших сорочек...И поиск белых
клавиш...Пианист,
Скатившийся с Ла-Скала до тапера - как грешный юз с Арбата до
Тверской...
Мой бег - не чес купца иль гастролера и не трусца интрижки
отпускной...
Закатов нет , и кончились рассветы...Красоты съежились до
малых длин теней...
И не хватает духу на ответы и на отстрел слабеющих коней...
И залпом соль, и медленно текилу...Неверно...Но мне надо
удивить
Себя...И тех коней...И рву я жилы...Впервые...Все впервые - и
не ныть!
Мой бег вдруг прорастает первоцветьем, пощечиною яркою зиме,
Капелью восхищенных междометий, чарующим узором макраме,
Геранью припозднившейся не кстати на голом подоконнике надежд,
Повязками на тоненьких запястьях спасенных,- не деталями
одежд...
Шиповник* - это в прошлой жизни роза, в его цветах есть
капелька меня,-
Там я бежал, и в сердце шип занозой - цветок на фоне вечного
огня...
Впервые. Без антрактов.С эпилогом.Пролог забыт. Но не забыт
Афган...
Он просто свят.И ты его не трогай. Он - самая саднящая из
ран...
Там горы. Высоко. Зато там легче на радугу запрыгнуть и
мечтать...
И подставлять для ярких красок плечи...И все, что невозможно
подставлять...
Пока бегу по радуге...Что завтра? И завтра в бег отправлюсь я
с утра...
Не Цезарь я. И ты не Клеопатра...Но легионы звезд
кричат:"Ура!"...
Сжечь корабли и выстоять...Побеги побед грядущих полелеять
всласть...
Эй, ведьма! Подари мне обереги, не силы берегущие, не
власть...
Любовь моя запятнаннее солнца,- доверишься, и враз
испепелит...
Я видел звезды днем со дна колодца, вот потому не страшен мне
зенит...
Но бег, он бег... Опять без остановки я завтра к новым звездам
улечу...
Пусть кандалы твои элитной ковки, я их сниму легко, коль
захочу...
Раз не хочу пока, дождемся утра...Я леший твой! Эй, ведьма,
берегись!...
Мой бег - не этикет, не Кама Сутра...Мой марафон с простым
названьем - жизнь...
*Цветок шиповника - символ Афганистана.
Походный барабан.
Тебе не хватает струн в китовой пасти черного рояля.
Ты тискаешь походный барабан.
Ты из него выдавливаешь звуки.
Его тугие грани, как виски,
Упруги и ранимы...
В зале
Остались двое :
Ты и твой походный барабан...
И руки
Ты заставляешь гладить эту кожу,
Разглаживая складки отчужденья
От грубости воздушного потока,
От холода чужих нескромных рук...
Ты ждешь ответного толчка, томленья, возрожденья...
Потом неслышной дробью в дрожь впадают пальцы.
Их испуг
Рождает вдруг синкоп в размеренности ровного дыханья,
И кожа барабана начинает
В такт отвечать чуть слышно,
Все смелее
Через подушки пальцев теребя
Уже твоей души ответные синкопы,
И сомкнутые веки,
И не тьма -
Чуть различимое гармонии дрожанье
В твоих зрачках так чисто-первозданно,
И с каждым вздохом чище и белее...
Походный барабан поет
Уже мелодию любви, забыв окопы...
И так рождается неведомая залу
Мелодия-гармония-любовь...
Один твой шаг - и вкруг толпятся люди,
Их много.
Но они зовут все новых.
И посвящают их
В то таинство, что сами не познали...
Их поглощает музыка-религия,
Захватывает жертвенный обряд...
Ты поворотом головы, кивком
Рождаешь новые и новые любови...
Кричат в экстазе женщины, как боги,
А боги, потрясенные, молчат...
А ты,
Постигший таинство рожденья,
Не в силах восходить на новый трон,
Всегда идущий к самоистребленью,
Оставишь барабан и выйдешь вон...
И он лежит наивным талисманом -
Истрепанный походный барабан...
Пришедший из всегда.
Как видно, рано...
И брошенный судьбою на диван...
***
Моя кувада*. (из кенькиного... подарил, гад...)))
*Кувада - это такой обряд, известный у разных народов.Он
заключается в том, что во время родов муж одевается в женское
платье, ложится в постель и инсценирует роды. Это должно было
доказать его кровную связь с новорожденным и в то же время
содействовать роженице...
Я знал поминутно, повдздошно,
Когда чудо свершилось зачатья...
Час настал. И вот я суматошно
В первый раз обряжаюсь в платье...
Мне до этого все объясняли...
Не хватило им духу и слов...
И под сенью священной вуали
Стала общей, великою кровь...
Материнство. На то Божья воля...
Первый всполох, как первый толчок -
Все впервые...Как две семядоли
Средь засилия хвои...Смычок
Должен помнить желание сердца,
Чтоб отдать свою волю и плоть,
Когда слух забывает о терциях,
Когда хочется хоть бы, хоть...
Когда верится - теплется вера -
Даже в мраке и черном снегу,
Когда просится в душу химера,
А душа ей в ответ ни гугу...
Когда клонятся псевдолюбови,
Отвергая Венеры суть,
Когда небо, как брюхо коровы,
Уже стельное Богом чуть-чуть,
Причинает зарею и хлебом,
И туманностью помыслов дня...
Тут и мне бы, и мне бы, и мне бы...
Но тотемы не любят меня.
Не идти мне тропой Эхнатона -
Его Солнце мне - медный таз...
Чу...Я слышу свой стих с полустона,
С полувздоха... Впадая в экстаз,
Начинаю терзать это платье,
Примеряя его вширь и вдоль,
И в запале плюю на распятья,
Причиняя душе своей боль...
Дрожь предчувствия с истинной дрожью
Резонируют душу и плоть,-
Смесь язычества с смрадом безбожья,-
Видно рано...Мне не побороть...
Потому не зову повитуху...
Потому, что еще не хочу...
Свое платье, как фетишь прорухи
Рву. А клочья - заре на парчу...
Но случается утро. Неможью
Так прихватит и скрутит невмочь.
И тогда между правдой и ложью
Вдруг рождается Сын...Или Дочь...
-----------------------------------
Свидетельство о публикации №102091500512
Но вот так как Вы хотели - не вышло.
Не получилось у Вс никакой звукописи.
Маяковского бы сюда - вот он бы сумел
передать вначале неуверенный, рвущийся, а в конце -уверенный, четкий ритм барабана.
А у Вас, извините не вышло....
У Вас просто получился ломающийся неуверенный ритм., и в конце - тоже.
Кроме того, на мой взгляд, стих затянут и разбавлен ненужным киселем. Например зкончить бы надо было на строчке "а боги потрясенные молчат"...
Есмть ряд мелких замечаний, перечисляю не все, ибо текст чересчур длинный, да и это не так важно, если в главном - провалились.
Правильно "синкопа" а не "синкоп" (смю словари)
Зачем рояль упомянут вначале, тем более в эстетско-кашалотном развороте - неясно. Он здесь лишний. Тем более, что далее он неизвестно куда исчезает ("в зале остались двое").
"упруги как виски" - потрогал свой висок - ни черта он не упруг!
Тем более по барабану бьют только по одной стороне.
Кто кого заставляет гладить кожу - непонятно.
Если на коже барабана склодки, то его перетягивать надо а не разглаживать....
"грубость воздушного потока" - ну и нежная кожа у этого барабана !....
Эстетское многословие по поводу кожи барабана никак не способствует реализации замысла. Барабан вообще не эстетский инструмент.
Если уж следовать объявленному Вами замыслу, то эстетизм (в том виде и втой мере, в какой он уместен по теме) должен рождаться вместе с просыпание четкого ритма - а Вы начинаете с эстетсва, да еще граничащего с соплежуйством.
На сем заканчиваю, поскольку перечислять дальнейшие мелкие огрехи врядж ли имеет смысл...
С уважением
<Тимофей Бондаренко> - 2001/10/05 02:38 •
Авель 11.04.2003 18:15 Заявить о нарушении