Коробейник

...Наворожив, не удалялась вновь,
А споро диктовала без отложки,
И возникали то печальный слон,
То девицы податливые ножки,

То краковяк, то три богатыря,
Сурово обводящие равнину,
То колокол, то сумрак января,
Луна, ледок, гончар, месящий глину

В базарный день, то брички облучок,
Проспект в дубах, нос важно на прогулке,
Киприды, нет, Армиды каблучок
И шорох нег украдкой в переулке...

"Помилуйте!", - уж слышен чей-то вскрик.
Вступает хор. Партер грозит подковой.
Но убежим, - туда, за даль ресниц,
Нашаривая то песочный город,

То набережной блеск и кипарис,
Индейцев поперек ночного неба,
Кружащийся в спирали сухой лист,
В девятку, как положено поэтoм.

За далью - даль, и мчит стремглав Москва
За Маргаритой меж высотных шпилей
Златой похлебкой луковичных глав,
Ломтями крыш, солонкой лет России.


Рецензии
так что Вы говорите, это простенько по сравнению с тем, глубоким? или что-то в этом роде... Давайте разбираться. Там описание вполне и вполне прямое, что видели, то и описали. Бытовое описание, я бы сказала. Здесь... ух, здесь меня лично купили детальки, те самые, штришки, о которых я ранее.. помните?)) детальки вещь странная, иной раз их много, яркие все такие, но на нитку нанизаны столь беспомощной рукой, что остается только удивляться, как они вообще найдены были. а здесь у вас четкая логика нанизывания. Начало, меня оно заворожило не только глаголом, а удачным построением деепричастного оборота впереди предложения, что само по себе интересно: деепричастный оборот — чаще минус, чем плюс. Лично у меня случается от бедности языка, и редко, очень редко он играет важнущ связующую роль, а во вступлении употребить деепричастный оборот — смелость определенно. Так и хочется сказать «много на себя берете, сударь», но оправдывается)) Вообще композиция (не только всего стиха в целом) построения отдельных элементов — тонкая грань, от которой зависит процент успеха. Есть пример собственный: «не припасая впрок, сужением мирка...» и дальше полностью построила на одном предложении весь текст, где только в конце — подлежащее, такое долгожданное. Я не знаю, удалось ли в смысле мысли, но композиционно я уверена, получилось интересно. Вот также и здесь, мне стало интересно с первого момента, еще не зная, о чем речь, но технически, формой, идеей построения Вы меняуже заинтересовали. И я понимаю, что не от приема отталкивались, так пошло, в этом-то и прелесть. И тут же слон с ножками девицы.. Скажут, нелепица? Нет, по мне так замечательный микс несочетамо-сочетаемых вещей, где рождается не только ирония, но и замысел некой модели абстрактной, некий театральный символ (только не будем о театре абсурда, я только о нем подумала:)). Дальше набросаны в кучу маски, лица, пейзажи декораций, антураж сцены, но поскольку будет «Вступает хор. Партер грозит подковой», то и логично все это вполне, объяснима такая сумятица и кавардак легкий, театр же, сцена... люди, кони перемешались)) Но легко, ненавязчиво, играя автор все смешал в кучу, чтобы гончар стал не просто гончаром, а почти богом, с лепкой в руках... еще немного, и появятся Адам с Евой, так задумано режиссером. «нос важно на прогулке», ах, какая деталь гоголевская! как мне по нутру эта безличность предложения. Скажи Вы «нос, гулящий», идущий... — не было бы такого эффекта, как от «просто нос», и именно не важный, а важно! просекла, а ВЫ случайно или знали?)) Оговорка Киприду сменила на Армиду, или наоборот, но сделано тоже хорошо. Партер, грозящий подковой... Вспомнился собственный партер с апельсиновой коркой. «я подскальзнусь. чуть позже. под финал..» извините, занесло))

«Но убежим, - туда, за даль ресниц,
Нашаривая то песочный город,

То набережной блеск и кипарис,
Индейцев поперек ночного неба,
Кружащийся в спирали сухой лист,
В девятку, как положено поэтoм»

здесь дышит все, живет, не мертвый ваш спектакль. за далью ресниц... Где они будут нашаривать (!) песочный город. Хорошо, кстати, не остров (мысли вслух). я все это вижу выпуклой картинкой, где мазки нежные, акварельные. только, чтобы не спугнуть. Идея с девяткой хороша, но двойное «в» сбивает с толку. лист кружится в спирали и... в девятку? без дефиса? Положено поэтом — задумка была: поэт что-то положил, в полном смысле слова? или положено поэтАм? от слова полагается?
а последний, Garry, самый удачный рефрен. Вот Вам и город проявленный из негатива, явный, не книжный. Вот Вам и Шагал, с полетами над городом, и Марго... даже не старо, как могло бы показаться, кому только она не снилась над городом, а уж сколько ее в стихах,,,)) Но здесь пошло. Лично мне. И, конечно, образы ломтей, похлебок и солонки, очень и очень к месту. Вижу, вот все, что подумалось мне после прочтения.Вижу! а Вы говорите, так себе...
))

Евгения Райзер   09.09.2002 11:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.