Мастерок монологи
Ребятня со двора
Уходит в рабочие и в мастера.
Нам мастером стать
Как ни жаль, не с руки,
Но стенам подстать
Мы растем – мастерки.
В кирпичные стены
Раствор мы кладем.
В небесную синь
Устремляется дом.
Намазав на глину
Цемент, словно клей,
Выводим махину
В полста этажей.
Ее штукатурим,
На руку легки.
Такие в натуре
Мы все – мастерки.
Умелы и хватки,
С работой – на ты,
Простые лопатки,
Отнюдь, непросты.
И, пусть ты не мастер,
Не вышел ростком,
Но что же за счастье
Служить мастерком!
Свидетельство о публикации №102082700070
В первых строках чувствуется ностальгия по детству, когда «ребятня со двора» мечтала о будущем, а затем переход к реальности — становлению рабочими и мастерами. Здесь подчёркивается естественный рост, сравнимый с возведением стен: «Нам стенам подстать / Мы растем – мастерки». Это говорит о том, как труд формирует человека, делает его частью большого процесса.
Образы в стихотворении живые и конкретные: «В кирпичные стены / Раствор мы кладем», «Намазав на глину / Цемент, словно клей». Они передают физическую суть работы, её осязаемость, а строки «В небесную синь / Устремляется дом» добавляют поэтической возвышенности, показывая, как из рутинного труда рождается нечто величественное.
Особенно интересно, как мастерок — простой инструмент — приобретает почти человеческую характеристику: «Умелы и хватки, / С работой – на ты». Это отсылка к людям, которые, несмотря на кажущуюся простоту, обладают умением и сноровкой. Финальные строки усиливают эту мысль: даже если ты не «мастер» в высоком смысле, служение делу приносит счастье и гордость.
Стихотворение написано в живом, разговорном стиле с чётким ритмом, что делает его близким и понятным. Оно прославляет труд, скромность и радость от участия в созидании — будь то дом в полста этажей или собственная судьба. Это не просто ода мастерку, но и признание ценности каждого, кто вкладывает душу в своё дело.
Михаил Генин 18.03.2025 23:42 Заявить о нарушении