Сцена 2 Сергей, Университет
Действующие лица: Декан, Преподаватель, Сергей
-----------------------------------------------------
(Декан сидит у стола. Преподаватель стоит рядом. Входит Сергей и становиться с другой стороны)
Декан:
Наш молодец пришёл!
Преподаватель:
поздравляю.
Декан:
Проснулся наконец, закончил спать.
Сергей:
За что?
Преподаватель:
Сергей:
не понимаю!
Преподаватель:
Так ты же только сдал его пять.
как уж забыл.
Сергей:
этого не ждал
Такая неодиданность, так странно
Неужто правда.
Преподаватель:
я проверял!
Тебе бы так учиться постоянно.
Какое удивление для всех,
что требованья нащи превышая
без белых пятен и пустых прорех
в своём ответе их приумножая
ты так ответил, что сейчас я горд
как древний рыцать после долгой бойни
повергнув ниц ударом всех врагов
стоит неверя, что теперь достоин
большой награды, славы. Вот и я
глазам своим не верю, ведь заслуга
в твоём успехе также и моя.
Скажи мне только уравненье круга
пятнадцтой степени, где ты нашёл
Я этого в учебниках не видел
А я учил по ним когда еще
ты в школу не ходил и не предвидел
севодняшней удачи. Ты скажи
где я могу найти такие книги?
Сергей:
Мне друг их только на день одолжил.
И я уже вернул их. Его крики
теперь меня преследуют во сне
что так я задержался в их возвратом
Преподаватель:
Не важно.
Декан:
Преподаватель:
ведь вполне
усвоил их, всё выучив как надо.
И главное, смотри не позабудь
Всех доказательсьв важных аргументов.
Мы тут решили.
Декан:
отправлен в путь
решеньем нашим с этого моментя
ты представляешь университет
в соревновании – олимпиаде.
Блистательный экзамена ответ
записанный на простенькой тетради
всё сам решил за нас.
Преподаватель:
буть готов
всего чрез месяц будешь среди лучших
умов страны из разных городов.
И думаю, насеюсь в этой гуще
последим ты не будешь.
Сергей:
нет!
Я не могу. Я через месяц занят.
Декан:
В чём дело?
Сергей:
в том что старый дед
мой счас в больнице и хотя я нанял
спецальную сиделку, у него
она лишь вызывает отвращение.
Его сейчас оставить одного
Я не могу.
Преподаватель:
весь в недоуменье...
Сергей:
Подумайте о времени когда
И к вам придёт усталосости мгновенье
Когда нет сил и в прожитых годах
Вы сможете найти лишь откровенье,
что вся причина зиждеться в числе
Их просто слишком много. Кто же помошь
окажет вам и кто посмотрит вслед
когда придёт и сдавит сильно немошь
вам голову и разве только внук
развеет одиночество как ветер
к себе вас заберёт от всех наук
Скажите что важней тогда на свете
окажеться для вас. Какой же прок
найдёте вы тогда в олимпиаде?
Нам жизни дан такой короткий срок!
Зачем его...
Преподаватель:
ка! Хватит!
Ведь я знаком со всей твоей семъёй
и твой отец когда то был мне другом
я знаю что твой дед уж под землёй
и пусть земля пребудет ему пухом
Сергей:
Наверно вы имеете в виду
с отцовской стороны моего деда
но есть ещё один в моём роду,
другой дед жив, благодаренье небу,
он матери оцец, такой же дед
и теже на меня права имеет
как и отца отец.
Преподаватель:
бред!
Учился здесь отец твой и когда
он встретил твою мать, когда решил
соединиться с нею навсегда,
она была, я помню не забыл,
одна на свете то есть сирота.
Сергей в чём дело!? Что от нас скрываешь!?
Сергей:
Я лишь хотел сказать вам...
Преподаватель:
беда!
Как так произошло, не понимаю -
что врёт мне не краснея мой студент
как будто пёс укравший кусок мяса.
А я лжецу поверивший доцент
от радости чуть не дошёл до пляса
когда поверил в то, что тот кто был
одним из худших стал вдруг заниматься
и для себя в учёбе смысл открыл.
Декан:
Вы не волнуйтесь, здесь мог оказаться
любой на вашем месте. Каждый мог
принять за правду лживость обезьяны
кривляющейся. Подведём итог
я постараюсь поступить гуманно
с таким как ты и дам тебе я шанс
чего обычно в жизни не даётся -
жизнь за ощибки не прощает нас.
За каждую когда нибудь придётся
нам отвечать. Как в темноте сапёр
на минном поле вскапывает землю -
мы лезем сквозь горящих дел костёр
своих, и в нем взрыватели не дремлют
они готовы вырвавшись сломать,
взорвать несчасных грешников на части.
По сути - жизнь недремлющий палач
жестоко непредвзято безучастный
ко всей красе основанных причин
к молитвам безупречных покаяний
и приговор её неизлечим.
и выполняется без опазданий.
не оставляя ни малейший выбор,
возможность всё вернуть или исправить.
он падает на нас стальною глыбой
одним ударом чтобы обезглавить.
А я, Смотри нашкодивший студент!,
тебе предославляю этот выбор
могу забыть я этот инцидент
если раскажешь всю мне правду либо
я выкину тебя отсюда так,
что вход забудешь в это заведенье.
Обдумай свой последующий шаг.
Преподаватель:
Серёжа, я согласен, к сожаленью,
и думаю ты должен рассказать
в чём дёло нам. Мы всё должены услышать.
Сергей:
Вы обещали мне не исключать
меня отсюда если...
Декан:
же!
Сергей:
Я не учился много пропустив
занятий из-за глупых вечеринок
уйдя в них с головой себя зарыв
на дне спиртным наполненных бутылок.
Вы правы жизнь ошибок не простит
но молодость своё диктует мненье
и глупостям она благоволит,
а наказанья ставит под сомненье.
К тому же с алкоголем – эта смесь
лишит какой бы ни было боязни
пропев в ущах безоблачную песнь
безверия, дни превращая в праздник.
Да я виновен. Знаю я не прав.
Вы не поймете. Только тот кто молод
способен оценить мой глупый нрав
по развлеченьям неустанный голод.
Преподаватель:
Каким же образом тогда ты сдал
экзамена сложнейшие задачи?
Сергей:
Да не сдавал я - лишь переписал,
фамилию в тетради обозначив.
Преподаватель:
Не понимаю. Как же? Где ты мог
найти ответы, ведь вчера я лично
вопросы создав - запер под замок,
ни с кем не обсуждая их публично?
Декан:
Ты их украл?
Сергей:
крал я ничего!
Сюда не заходил! Не приближался!
Я их купил наруже.
Декан:
кого?
Сергей:
Не знаю. Просто парень. Он сказался
учившимя здесь уж не первый год,
поведав что сдавал этот экзамен
и я могу ответы у него
недорого купить.
Декан:
что за парень?
Сергей:
Клянусь не знаю. Первый видел раз.
Декан:
Ну хорошо. Я верю.
Преподаватель:
Декан:
Ты можешь выйти. Только через час
сюда вернись.
Сергей:
ведь...
Декан:
беспокойся!
я обещанья помню все. Иди...
(Сергей уходит...)
Вот это да.
Преподаватель:
Это невозможно
они всё время были взаперти
в моём столе а он всегда надёжно
их защищая прочно закрывал.
К тому же я не мог так повториться.
Те же вопросы!... Так чтоб кто-то знал
что я пишу?! Нет не могло случиться
я думаю их попросту украл
какой-то вор. Но как он смог пробраться
в закрытый ящик сквозь сплошной металл.
Декан:
Я думаю нам надо разобраться
в содеянном.
Преподаватель:
приложу ума
ведь стол нельзя взломать и починить?
Декан:
Возможных вариантов только два,
Один их них что кто-то взял ключи
от вашева стола.
Преподаватель:
вот они!
Декан:
Их можно ведь сдублировать наверно?
Преподаватель:
Ах да конечно. Как то раз свои
я потерял, но новые мгновенно
в обычной мастерской смог заказать.
Декан:
Возможность номер два. Лишь тот свободно
легко вопросы мог переписать
кто нам их размножал. Он сколь-угодно
мог лишних копий для себя создать
Преподаватель:
Нет этот вариант не существует
Я Лару попросил их переснять
Декан:
Какую Лару? Вот я сердцем чую
сейчас найдём разгадку и ответ.
Преподаватель:
Ведущую экзамен в первом курсе.
Лару Георгивру.
Декан:
может?!
Преподаватель:
Нет! Нет!
Из всех людей работающих в вузе
студентов и преподавателей
она стоит на самом первом месте
Ей верю как себе. Она честней
чем все другий - даже взять их вместе.
Декан:
Как скажете. Не спорю. Но скажу...
что человек доверчивый, правдивый
не смотрит никогда под паранджу
и там так часто очень некрасиво.
Доверье в нас от бога и дано
как стадным существам для выживанья
поэтому нам всем предрешено
так часто чувство разочарованья
испытывать, вот вам один пример
вон тот студент, который только вышел.
Он обладатель вежливых манер
и как оратор, думаю я, слышал,
совсем не плох - вы верили ему.
И приняли удар от своей веры
Я думаю, что нужно никому
вразбос не верить и тому примеры
я в кабинете вижу каждый час.
Так обратите же свой вниманье,
на женщину которая для вас
являеться примером для созданья***
высокой честности. Я вас прошу.
Преподаватель:
Я с вами не согласен и не буду
следить ней и вам не разрешу.
Декан:
Не это я имел ввиду. Забудем!
Вниманье ваше только обратить
хотел я, а подумали вы вон что.
Да разве мог следить вас попросить?
Не надо присуждать грехи заочно...
Преподаватель:
Я извиняюсь и прошу простить...
Декан:
Всё это просто недоразуменье
Из-за Серёжи нечего грустить,
его порок - досадное явленье.
Но он не нов – он лишь порок вранья.
Его найдёшь почти неизменимый
как слякоть, дождь, как крики воронья
в душах студентов там непобедимо
живёт. Его не вытравишь ничем.
Как сорная трава, что есть посвюду,
всё захватила скрыла и совсем
за ней цветов не видно. Только чудо
способно ложь скосить и всю убрать.
Но вы не беспокойтесь, в чём тут дело
я разберусь. Посмевшего украсть
у вас экзамен, можете вы смело
считать разоблачённым и его
оставлю только вашему решенью.
Преподаватель:
Спасибо вам. Ну я пойду.
Декан:
хорошего. И это огорченье
забудьте вы как будто страшный сон.
Да я забуду. Ладно. До свиданья
(Преподаватель уходит. Декан садиться за стол и берёт ручку)
Проблемы сыпяться со всех сторон
и только ожидают обещаний
Я обещаю этому, тому
для них обязан сделать то и это
всегда один, как будто одному
гораздо проще знать на всё ответы.
А я устал и так, и без проблем.
Хочу разлечься дома кровати
и всё забыть навечно, насовсем.
Ну всё!
(бросает ручку...)
на сегодня точно хватит...
(уходит)
Свидетельство о публикации №102082000073
- Вот за что ТЫ мне достался, Бестоа? За какие такие провинности?... Здравствуйте, Джэйк!
- Мы уже добрались до второй сцены. Она еще неестественней, чем первая!
- Грубиян! Так нельзя, Джэйк был с нами, по крайней мере, вежлив! Не обращайте внимания, Джэйк. Извините, что я была такой занудливой...
- ...грымзой...
- ... в прошлый раз... Сейчас я тебе кишки выну! Простите, это не Вам!! Я вообще-то предупреждала, что рецензии на пьесы - это не мое любимое занятие...
- Мы предупреждали!
- Но, поскольку Вы сами меня об этом попросили...
- А может быть, не Вас? Джэйк вообще затеял разговор с каким-то милостивым государем... Может, это он не с Вами уже говорил в этот момент?
- Бестоа... ... Пойди, прими змеиного яду, солнышко...
- Яду?! К чему??
- Помогает при болтливости!!!!!!!! Да, кстати, при всем том, что обстановка никак не соответствует возвышенной поэтической речи, и все это выглядит чересчур...
- Смешно!
- Бестоа!!!! ... Чересчур символично, что ли... Гротескно... С какой-то напускной торжественностью... Так вот, при всем при этом, должна Вам сказать, Джэйк, что сам сюжет довольно незатасканный, соображалка у Вас варит. Как я смотрю, во 2-ой сцене начинается прямо целый детектив!
- А я, например, почти ничего не понимаю за этими постоянными сменами говорящих! Чтобы сохранить стихотворный ритм, приходится пропускать имена, кто говорит! А из-за этого перестаешь понимать, кому какая реплика адресована, кто что имеет в виду и все такое...
- Да я не об этом! Если ты не понял, Бестоа, я тебе объясню. Приходит студент по имени Сергей в деканат, а ему говорят, что он написал работу на "5", хотя все прекрасно знают, что учится-то он, прямо скажем, хреново, пьянки-гулянки со всеми вытекающими... За успешную сдачу экзамена его хотят направить на олимпиаду, куда он, естесьно, не хочет! Он начинает откорячки лепить, что, мол, дед в больнице валяется. А доцент с деканом глаза выпучили и говорят, что, мол они знали отца ентого самого Сергея, всю их семейку, и что дед-то мол в могиле уже давно. А Сергей - давай дальше врать... Кстати, тут, Джэйк, у Вас довольно нелепая штуковина наблюдается, когда Сергей говорит: "Наверно вы имеете в виду с отцовской стороны моего деда". Это ж и так понятно из текста, какого деда препод имел в виду, зачем же обсасывать это двадцать пять раз!! Так вот, Сергей продолжает, что мол этот дед, который в клинике прохлаждается - по материнской линии... Ну, его понятное дело, раскусили... Мать-то у Сергея сиротой оказалась... Ну, тут он заплакал, в штаны накакал... Повинился, признался, покаялся и рассказал, что ответы на экзаменационные вопросы купил у какого-то фраера на улице. Далее он выходит вон, и в процессе разговора декана с доцентом выясняется, что вопросы к экзамену доцент написал только вчера и запер в ящик, никому их не показывая и ни с кем не обсуждая. Декан с доцентом делают круглые глаза и погружаются в мистическое настроение. Потом доцент вспоминает, что просил отксерить вопросы какую-то Лару...
- Лару Крофт?
- Почти. Декан уверяет, что это ОНА - таинственный злодей, доцент ее защищает...
- Ну и чем все закончилось?
- Пока еще ничем. Да, Джэйк, хотя я и зареклась рассматривать Ваш текст пристально на пример лексических недочетов, но вот с орфографическими ошибками и с явными безобразиями я просто не могу мириться, да и Вам самому, я думаю, не хватает, чтобы кто-то помог Вам сделать текст поудобочитаемей! Список прилагаю.
- Пойдем читать твою 8-ю сцену, парень!
- До встречи!
____________________________________________
СПИСОК С БЕЗОБРАЗИЯМИ.
(в речи декана)
1) решеньем нашим с этого моментЯ
2) жизнь за оЩибки не прощает нас
3) не оставляя ни малейший выбор - так не говорят, говорят НИ МАЛЕЙШЕГО ВЫБОРА
4) что ВХОД забудешь в это заведенье - говорят ДОРОГУ ЗАБУДЕШЬ
5) кто-то взял ключи от ВАШЕВА стола - может быть, лучше ВАШЕГО?
6) Их можно ведь Сдублировать наверно - лучше напишите: Их можно ПРОдублировать наверно
7) не смотрит никогда под паранДжу - "д" придется убрать, это неграмотно с точки зрения русской орфографии
8) Так обратите же своЙ вниманье
9) являетЬся примером для созданья - уберите "ь", это же не инфинитив!!
10) Как сорная трава, что есть поСВюду
11) Проблемы СЫПЯТЬСЯ со всех сторон - уберите это слово, пожалуйста! Правильнее сказать СЫПЛЮТСЯ
12) Хочу разлечься дома кровати - вставьте предлог перед словом "кровати", а то ритм сбивается
(в речи препода)
1) Так ты же только сдал его пять - вставьте предлог перед словом "пять"
2) как древний рыцаТь после долгой бойни
3) стоит НЕВЕРЯ, что теперь достоин - "не веря" - пишется раздельно!
4) пятнадЦТой степени, где ты нашел - "а" забыли
5) сеВодняшней удачи. Ты скажи - замените В на Г
6) Всех доказательСЬВ важных аргументов
7) Ты буТь готов - замените на Д
8) И думаю, наСеюсь в этой гуще послеДИм ты не будешь
9) Лару Георгивру - тут явно что-то не так
10) чем все другиЙ - даже взять их вместе.
(в речи Сергея)
1) Такая неоДиданность, так странно
2) что так я задержался В их возвратом
3) спеЦАльную сиделку, у него - "и" где?
4) И к вам придет усталосОСти мгновенье - не кажется ли Вам, что здесь торчат лишние буквы?
5) что вся причина зиждетЬся в числе - уберите "ь"
6) окажетЬся для вас. Какой же прок - то же самое
7) учившиМЯ здесь уж не первый год - "с" вставьте
Bestoa 26.04.2003 20:38 Заявить о нарушении
В наказание говоришь? За те несколько месяцев, что я вообще захожу на сайт – эти письма - это первые настоящие рецензии на мои сочинения. Я не знаю кто ты: мужчина или женщина.... Мне совершенно всё равно: двое Вас или ты один или одна... Единственное, что я вижу, так это то, что образованны Вы гораздо больше меня, и ,что мне многому ещё следует научиться. Я согласен практически со всеми Вашими замечаниями и мне стыдно за свою безграмотность.... Спасибо.
Я только-что перевёл Вам что-то около 180 этих дурацких баллов, чтобы хоть как-нибудь отблагодорить Вас за эти рецензии.... И согласен на любые условия чтобы их получать в будущем.
А теперь попробую рассказать Вам что твориться и посетовать на свои проблемы.
То что четырехстопный ямб в устах современного мальчика звучит наигранно – это совершенно верно, но я всё-же пытаюсь романтизировать ситуацию... Да это выглядит неестественно, с какой-то напускной торжественностью – показывать людям Дикого Американского Запада, что в Европе мужчины кланяються при встрече с женщиной. Да это плыть в облаках, и строить воздушные замки... Всё давно не так... Всё никогда уже так не будет... Но мечтать то можно? Ведь есть от этого польза? Не так ли? Скорее всего я не прав, но как мне кажеться – это и есть романтизм....
Пьеса (если это только может так называться) находиться в процессе создания, и если бы я знал о Ваш чуть больше, во время первого нашего виртуального знакомства, я бы никогда не рискнул направись Вас к ней. Я бы наверное боялся, и прежде чем выносить её на Ваш суд, постарался бы её хотя бы дописать
Ну так вот.... Вы совершенно правы говоря о некоторой несуразности диалогов первой сцены. Знаете Бестоа, Самая моя большая проблемма, что чем больше я продвигаюсь в работе над пьесой, тем больше мне хочется заного переделать всё ранее написанное. Просто наверное, я набираюсь опыта, и предыдущее мне кажется слабым. Вот, сегодня, написав восьмую сцену, я хочу чтоб все остальные были по крайней мере на этом-же уровне... То есть переписать их.
И я собираюсь либо выкинуть вообще первые сцены, либо оснавательно их переделать, либо переписать заного с чистого листа... Нет это не из-за Вашей рецензии. Просто я и сам вижу, насколько они были безграмотными в выполнении.
Начиная от рифм и кончая диалогами.
Но, как мне кажеться, с начала наверное стоит закончить сюжет до конца, написать последнюю сцену, поставить точку... И потом заного переделывать и доводить до хоть какого-нибудь уровня. Как Вы считаете? Или может стоит остановиться и заного переписать их сейчас? В любом случае, благодаря Вашим замечаниям Бестоа, эти уровни будут выше чем они могли бы быть без Вас. Я обязательно учту все Ваши замечания.
Да кстати, первоначально мать главного героя называлась Ларой, потом из-за сходства Лары и Леры (Валерии - героини), а также, как Вы заметили, Лары Крофт изменил на Веру. Но не успел исправить во всех сценах, так как хочу как можно быстрее закончить пьесу, чтоб можно было начать её переписывать, начиная с самого начала и до конца. Извините.
Бестоа, прошу Вас покажите мне лексические недостатки, с чем их едят и как их не делать.. Хотя бы один, хотя бы на одном, часто встречающимся примере, Пожалуйста.
С Глубоким Уважением и Благодарностью.
Женя.
J a k e 27.04.2003 01:39 Заявить о нарушении
J a k e 27.04.2003 01:41 Заявить о нарушении