Сцена 1 Дома. Саша, Вера и Алексей

Место: Дома (салон).
Действующие лица: Саша, Вера Георгиевна (мать Саши), Алексей
------------------------------------------------------
(Саша просыпается, зевает, потягивается
встаёт и идёт на кухню...)

Вера:
Проснулся наконец. Что ж с добрым утром
поздравляю, хоть почти уж вечер
Иди помойся, а не то раздутым,
заспанным лицом на целом свете
ты быстро распугаешь всё живое.

Саша:
Привет. Да не ори. Уже иду.
Под утро хоть оставь меня в покое
и завтракать я позже подойду,
а не сейчас. К тому ж я не обязан,
как считаю, есть с тобою вместе,
ведь сделанной едой я не привязан
а сам, как только захочу, на месте
могу себе всё быстро приготовить.

Вера:
Да милый ты горазд злословить.
А вот потом, кто будет убирать,
после того как ты засрёшь опять,
как в каждый раз, столы и всю посуду
такое даже не сдержать верблюду,
что сто раз в день всё чистить, мыть, стирать
после того как ты пойдёшь пожрать.

Саша: (кричит...)
Ну хватит. Почему! Ну сколько можно!
Одно и то же каждый божий день
Выслушивать всё это невозможно.
Выслушивать мне это просто лень.

(садиться в кресло и включает телевизор...)
Вера:
Вставай! Как можно только что проснувшись
не завтракав, не моясь, без проблем
усесться как болван, башкой уткнувшись
в сей глупый ящик.

Саша:
Зачем!

Зачем мне утром, как укол под кожу,
нужны слова о том что я болван?
Ты без скандалов будто жить не можешь,
совсем как оркестровый барабан,
грохочешь, грохочешь и грохочешь.
Услышь меня, внимательно смотря,
заметь уже!, что хочешь иль не хочешь,
ты просто так лишь силы тратишь зря.
Мне утром не дано, без настроенья,
с тобой скандалить, спорить, говорить,
менять привычки, жесты, увлеченья

Вера:
Но ведь ужасны...

Саша:
Не смей судить
о них! Смотри, не то сама судимой
вдруг можешь стать. Не нужно лишних трат.
Характер мой давно неизменимый -
он завершём. Он точный результат
манер, уроков, правил воспитанья,
тобою вбитых с детства, с того дня
как я родился и в твоих страданьях
тебе винить себя, а не меня.

(Вера уходит на кухню, но возвращается через минуту...)

Вера:
Моя ль вина, что ты уже давно
как стрекоза Крылова лишь пируешь,
упёршись в телевизора кино.
Об остальном и даже в ус не дуешь.
Но вспомни басню, попрыгунья та,
с историей похожей идеально
допрыгалась плачевно неспроста.
Как ты считаешь, это ли нормально
сидеть на кресле вкопанный как пень
в квартире без занятья и работы
или с утра до вечера, весь день
шаландаться по барам беззаботно,
к тому же за мой счёт. Что в этом есть?
Где будущее? Есть ли продвиженье
куда-нибудь, иль может смысл весь,
вся суть, задача в жизни, назначенье
твоё сидеть без дела проводя
все дни свои в Обломова безделье.
И жизнь твою не я, поверь не я,
уж год как превращаю в богадельню.
Так где скажи мне где моя вина?
Не в том ли, что характер бесхребетный
твой  требует лишь фильмов и вина
и что-то не особенно заметно
чтоб ты увлёкся чем-нибудь другим,
найти пытался в чём твоя карьера.
Нет, я тебя растила не таким.
Не этого желала...

Саша:
(с издевательским сарказмом...)
же делать?
Не мальчик я уже, давно подрос
из детского былого состоянья,
когда как глина или мягкий воск
пригоден был к характера ваянью.

Вера:
Ты человек, а люди только тем
отличны от животных в этом мире,
что слушая, пытаються затем
стать лучше, чище, праведнее, шире
душою, изменяться, не стоять
на месте, исправлять свои пороки,
не вязнуть в них, как ты, не застревать,
избавиться хотя бы от немногих
дурных привычек и фальшивых дел,
известных им греховных устремлений,
иль качеств повседневных типа лени.
И если бы ты только захотел,
то смог бы так легко достичь всего.
Ведь знаю я и ты бы сам увидел,
что бог тебя дарами не обидел
нисколько, отдав все до одного.

(дверной звонок)
Возложена лишь малость на тебя -
возможность выбирать, принять решенье,
найти среди способностей уменье,
и воплотить в нём самого себя.

(дверной звонок)
Саша:
А как насчёт того чтоб дверь открыть!?

Вера:
ты!

Саша:
не одет. Тебе не видно!

(Она фыркнув идёт открывать дверь

Саша продолжает говорить...)
Нет вообщем нет проблем, но так обидно
открыть чуть дверь и сразу же закрыть
чтоб вид неэстетичный этот мой
в поштаниках, не извратил картины
мы же на личиках рисуем мину
приличной и благовоспитанной
семьи.

Алексей: (в прихожей)
здравтвуйте!

Вера:
Как ты?

Алексей:
Проездом оказавшись рядом с вами
я друга навестить решил.

Вера:
цветами?

Алексей:
Вера Георгивна. То вам цветы!

Вера: (удивившись)
Ну заходи.

Алексей:
он?

Вера:
туда.

(Мать остаётся в прихожей. Он войдя в салон.)

Алексей:
А Сань привет! Что нового сегодня
произошло.

Саша:  (состроив вымученною улыбку)
так безысходно,
так бесконечно скучно, как чреда
уроков жизни.

Алексей:
тебе сказать.
Терпи пытаясь просто это слушать.
Ведь C’est la vie. И думаю я лучше
не пробовать ей даже возражать.

Вера: (заходя в салон)
Алёша. Хорошо, что ты зашёл.
Садись ка в кресло. Вот я удивилась!
Ты не поверишь, только что случилось
мне вспомнить о тебе, как ты пришёл.
И я успела всё совсем забыть.
Что за склероз хозяйки в этом доме!?
Ведь мы с тобой уже давно знакомы,
а я забыла кофе предложить.

Алексей: (мёртвым голосом, устало упираясь рукой в стену)
Спасибо. Нет. Не надо.

Вера:
здоров?

Алексей:
Вам, тетя Вера, начисто откроюсь -
намедни я к экзамену готовясь
уж выпил кофе целое ведро
под слабым светом мрачных фонарей
и месяце над сумраком летящим
трудился я уставший, полуспящий
и пот мой тёк меж сдвинутых бровей.
Но я читал, учился за двоих.
В глазах уже глава слилась с главою.
и все они кричащею толпою
завязли в мыслях медленных моих.
Застыло всё. Весь мир, чтоб мне помочь
вдруг расстворился в противостоянье
перед моим желанием познанья
и проиграв, отдал всю эту ночь
мне под залог, и я её отнял,
использовав как пирс, что оттолкнуться
к науке важной мыслью прикоснулся
и знания всей сущьностью обьял.

Саша:
А всё понятно. Видно завтра мать
экзамен проведёт у вас конторе.

Алексей:
Не в этом дело, Саша, это море
мне по колено, если хочешь знать.

Саша:
Но ты ж пришёл - знать стоило сюда
прийти, чтобы оставить впечатленье,
не то, чтобы великое значенье
оно имело, просто иногда
способно повлиять на результат.
И чтобы не осталось вариантов,
ты захотел добавочных гарантов
добиться без каких-либо затрат.

Алексей:
С чего ты взял! Неправда!

Саша:
(отварачивается к телевизору)

Вера: (взяв Сашу за руку)
Как можешь ты!?
(извиняясь)
может чаю?
(с Саше, дергая его)
А ты стыдись – вот в ком души не чаю
и вот кого поставлю я в пример
тяжёлого и славного труда
достойный всяческого уваженья
как идеал тебе для исправленья
твоих привычек - чтоб хоть иногда
как он учился.

Алексей:
вами соглашусь
я полностью, ведь он же, точно знаю,
проводит время в бешенстве мотаясь
по злачным дырам, когда я учусь
не поднимая с книжки головы.
Для человека хуже нет порока
чем жизнь свою прикончить раньше срока
в вине и падших женщинах. А вы
сберечь его должны – остановить.

Саша (дёрнувшись):
О чём ты сволочь?

Вера:
Я понимаю.
И лишь с чего начать мне с ним не знаю!
Обычаи его как изменить?!

Саша:
Какая сука! Как меня достал!
Что делать мне? Кричать? Полезть на стены?
Змеиный яд уж въелся в мои вены.
И нет сил ждать, так от него устал!

Алексей (громко, так, чтоб она услышала):
Что!? «Сука» ты сказал! Слова твои?
Я, тетя Вера думаю он болен
И здраво рассуждать давно неволен

Саша:
Зато смогу за действия свои.
Как топка паровозного котла,
я переполнен яростью сверх меры
(толкая его в плечо)
Как лишний уголь, Мать, твои примеры!
Ни в чём они не принесут добра.

Вера:
Саша не смей.

Алексей (отскачив него):
                               Не надо. Не к лицу
вам волноваться, нужно исправленья
его безумных слов и поведенья
потребовать. Позвольте же отцу

(Мать тянет Сашу за руку в сторону двери)
мне позвонить, чтоб он пришёл сказать.
Ведь он психолог – знаете наверно.
К тому же уважая вас безмерно
он будет рад помочь.
(Видя, что мать отташила его на достаточное расстояние, повышает голос)
буду лгать
О помоши вам нужно попросить,
ведь дальше будет всё гораздо хуже.
Не надо ждать что вылезет наружу,
а стоит пламя сразу загасить.
Пока не поздно, а не то пожар
саму вас разгоревшись уничтожит.
И вам тогда никто помочь не сможет -
он превратиться в истинный кошмар.

Саша: (вырвавшись и прижав Его за горло к стене)
Поверь подонок, у меня в глазах
Пожар уже давно - углей всё больше
и без тебя
(отталкивая его в сторону от себя)
той ноши
что есть уже в поломанных весах
моей пустой души. Чуть чуть ещё
и я наружу вырвусь разоврвавшись,
освободившись унечтожу падших.
Зьеиным гадам - полный дам рассчёт
(Уходя в сторону двери)
за их смиренно-честный, праздный вид,
насмешку ухмыляющийся рожи.
Помочь он хочет. Видите ли может!
Пшёл вон скотина, коль ещё не бит!

(Идёт в его сторону, но тот выбигает из двери
и становиться за ней прижавщись к ней спиной)
Ах мама - молодец. Пример крутой
Ты что ж не вишь сыгранной им роли.
Да ну тебя. Целуйся на на здоровье.
с ним. С подхалимом, что с тобой такой
прилизанный, а за твоей спиной
не брезгует поднять любую гадость.
Как горд он счас какая ему радость
все мерзости, что числяться за мной!
(Выходит из салона в свою комнату, хлопнув дверью)

Алексей: (за дверью. Тихо сам себе)
Я отомщю. Найду  как отомстить!
Ещё он вспомнит это упущенье.
Тут места нет для жалости прощенья.
Когда ж ему придётся приползти
разбив свои колени, кости в кровь
ко мне, чтобы взмолиться о спасенье,
ему напомню это униженье.
И я напомню
(бьет рукой в воздух)
и вновь и вновь!


Рецензии
- Cara mia, он принял НАС за НЕГО!!
- Чего ты мелешь, Бестоа, за какого еще НЕГО?!
- Ой, щас умру, он меня назвал Бе... Бе... ге... Ой, не могу, щас лопну!...
- Дай сюда мышку! Да не трясись ты, как подагрик... Бестоа!...
- Ой, спасайте меня, ему чем-то опротивели мои личные глаза!...
- Да чего ты ржешь, как конь! Это же оскорбление! Тебя полили грязью и посыпали сверху сушеными какашками! Реагируй!! :)
- Я не могу... У меня весь живот от смеха свело...
- Смотри, нас критикуют... Мне даже страшно стало... Я в ужасе!
- В диком?
- Да, в диком... Ай, мы мерзавцы какие, что говорим в одном и том же стиле... Вот сволочи-то мы с тобой, Бестоа! Простит ли нас когда-нибудь Великий Джэйк?...
- Ну что Вы, Хозяйка, не воспринимайте так близко к сердцу! Он всего-навсего решил, что мы с Вами - одно лицо... Причем мужское!
- Допрыгались... Придется соответствовать, а? Сделаем генно-пластическую операцию... Представляешь нас с тобой в одном лице: с моими-то скулами и твоим плоским носом?!
- Н-да-аа... Ну ладно, теперь серьезно... Будем ему за это писать рецензию на его сцены?
- Ты же знаешь, дорогой, что я терпеть ненавижу пьесы! Тем более - в стихах! Еще со школы. И рецензии - тоже, оттуда же... Придется тебе писать.
- Я... Я собирался писать Хиши... Тем более, я не изучал риторику. В отличие от некоторых...
- Хиши переживет, если ты ему напишешь попозже. А НЕКОТОРЫЕ еще раз повторяют: они не переваривают пьес!!!!!!!!
- А кто Вам сообщил, что Я их перевариваю? Кто?? Покажите мне этого враля!!!!
- Хорошо, тогда вместе будем. И точка.
- Но...
- Убью.
____________________________________
ManiaCh'АЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ.

Объект: пьеса "Подарок для Валерии", горькая трагедия , тема: отцы и дети.
Автор: Джэйк, он же Джонни, он же Женя, он же Йони, он же Джонатан, он же Йонатан, жуткий и романтический поэт-рецедивист.

- Ты чего прочитал?
- Я? 1-ю и 2-ю сцены! А Вы?
- 8-ю, как просил твой Великий Джэйк... Начинай, раз ты читал сначала!
- Повторяю: я риторике не обучался, если что... Первое, что бросается в глаза - это слово "таллантливы"...
- Погоди, погоди, это откуда?
- Это из замечания Джэйка на нашу позапрошлую рецензию... Он там написал, что мы ТАЛЛАНТЛИВЫ. Это при том-то, что талант пишется с Л, а не с ЛЛ...
- Какая ты зануда старая... Ты давай по существу! В смысле, по существу его произведения, а не его замечаний!
- Да ладно, ладно... Я и говорю по существу... Бросается в гл...
- Да что у тебя все куда-то бросаются... Господи, горе ты луковое... Давай я лучше... Отдохни. Так вот, бросается в глаза то, что у Вас, милостивый государь, мать Саши в начале пьесы пишется как Вера Георгиевна, а далее в тексте - Вера да Вера! Что ж ето такое!!!! Вы так когда-нибудь видели в какой-нибудь мало-мальски цивилизованной пьесе?! Дальше, поскольку я недолюбливаю, мягко говоря, стихотворные пьесы, то мне вообще трудно о них судить более или менее объективно. И все же, замечаю Вам, что четырехстопный ямб (причем, сбивающийся в некоторых местах на четырехстопный хорей) в устах современного мальчика, современной тетеньки, и прочих современных лиц в современных тяжких российских условиях - звучит немножко наигранно...
- Ооо... Может быть, хватит насчет хореев... Меня сейчас вырвет от этого!... Давайте перейдем к сути!
- Бестоа, а я как раз хотела к ней перейти! Ты меня сбил с мысли!... Так... А, теперь что касается лексических ошибок. Выражение "такое даже не сдержать верблюду" несет в себе не ту информацию, какую Вы, видимо, хотели в него заложить. Слово "даже" логичнее было бы переместить к верблюду поближе, а "сдержать" - и вовсе заменить чем-то, например, "снести". Поскольку "сдержать" имеет отнюдь не то же самое значение, что "выдержать", "вытерпеть", а обозначает оно действие по притяжению чего-либо, по оставлению чего-либо у себя, возле себя. Верблюд же в данной ситуации, как я понимаю, не может больше безропотно переживать Сашины действия/бездействие, т.е. не может "снести" их, но вовсе не "сдержать".
- К тому же, Йони ,у тебя какая-то неразбериха творится с твоими подопечными... Маманя напропалую употребляет нелитературные выражения вроде "засрешь", "пожрать", а сынулька - ничего такого, культурненько так ей отвечает... Это, конечно, было бы здорово, если бы дети не имели привычки перенимать от своих родителей буквально ВСЕ до мелочей! В реальной жизни твой Саша крыл бы ее десятиэтажным матом без зазрения совести!!!!
- Поддерживаю. Также предлагаю Вам, Джэйк, поразмыслить над выражениями "башкой уткнувшись в сей глупый ящик" (с точки зрения лексики, грамотнее будет уткнуться НОСОМ, поскольку слова ТКНУТЬ, УТКНУТЬСЯ предполагают обычно наличие чего-то более или менее острого... Согласитесь, нос все-таки поострее головы. Простите, башки!); " упершись в телевизора кино" (кино телевизора? Это как? Может быть, Вы имели в виду ОКНО телевизора??); "сидеть на кресле вкопанный как пень" (тут целых две ошибки - поскольку сидят В кресле, а не НА нем; и говорят "как вкопанный", но сам по себе этот эпитет как-то не употребляется!); "шаландаться по барам " (правильнее - "валандаться"); "характер бесхребетный" (какое-либо качество может быть присуще только тому, чему оно МОЖЕТ БЫТЬ ПРИСУЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!! Хребет может быть у человека, животного, но никак не у характера!! Как Вы себе представляете хребет характера??!!!! Это же характер-мутант, характер-инвалид!!); и так далее... Я не буду специально обозревать весь текст Вашей пьесы, Вы уж посмотрите сами и подумайте хорошенько...
- Mania серьезно разошлась ))) Джэйк, зацени!
- Бестоа, включи что-нибудь жизнерадостное! Энигму включи... Так вот... Несколько слов по поводу опять-таки сюжета... Что?! Ну, включи "Return to Innocence"... Погоди, не мешай!... Это я не Вам, Джэйк. Вы уже, наверное, поняли, что я не пишу пьесы... Я пишу сказки. Но это к делу не относится. Я хочу сказать, что мне просто не нравится этот сюжет в Вашем произведении. Поэтому я, извините, не могу судить о его развитии, о смысловых достоинствах и недостатках... А вот по поводу Вашего замечания, что нам с Бестоа надо наши разговоры заканчивать моралью ))) У нас обоих это вызвало легкое недоумение... Разве Вы с Вашими друзьями всегда так делаете, когда болтаете? :)
- Мы недоумились!
- Но мы Вас ждем в гости! Мы совсем на Вас не обиделись, даже наоборот! Прощайте, до новых встреч!!!!
- Пока, Джэйк! Мы еще доберемся до следующих сцен! Мадам, "Eyes of True"! Не переключайте, плиз!!!!

Bestoa   26.04.2003 15:56     Заявить о нарушении
Я написал ответ в следующей рецензии, но здесь скажу, что обязательно к Вам зайду.

С Уважением...
Женя.

J a k e   27.04.2003 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.