Все они проходили - спеша...
И зубки звуков
Кусают ухо,
Хотя и глухо.
А сам уж метишь –
Что дальше, клавиш? –
И не заметишь,
Как душу оставишь.
Eveline
... Все они проходили – спеша, как-то мимо и – прочь.
Их этот мир пугал, был им узок... А
Я оживала – я лучше их знала ночь–
И будто купалась, бродя из музыки в музыку.
Потом повторится, как и бывало всегда –
Росчерки рук, хитросплетения клавиш...
В них –
Отзвук того, как разбили, как пролилась вода,
Как истончились петли объятий давешних...
Эти слова – они, мне думалось, вышиты
Шелковинкой цвета воды на знакомом обоим ветру.
Ты разберёшь –
между нот, между строк всё расслышишь ты,
Только не знаю –
я до или после умру.
Но я допоюсь,
когда-нибудь я доиграюсь –
На нас найдёт,
нас найдёт –
и ни одна буква «и»
Из тех, что сидят по страницам, хитро усмехаясь,
Наших имён не посмеет разъединить.
декабрь 1997 г.
Свидетельство о публикации №102071900287
Щас, заварю чайку, и покатим.
Прежде всего я поклонник традиции в том смысле, что стихи должны быть хорошо написаны - раз, и форма завсегда должна делать то, чего хочет содержание.
На мой взгляд, содержание здесь требует музыки. А стихотворение сделано вполне добротно, но тяжеловсено: все эти, пусть достаточно точные узок... А - музыку, клавиш в них - давишних (само по себе рифма - очень и очень!) делают конструкции непевучими.
Может быть так модно, но, повторюсь, на мой взгляд, не совсем хорошо.
В продолжении темы рифм и музыки - никакой звукописи. Встречающаяся в конце аллитерация "я до" - отсылает к отраве, но и без этого не очень удачна.
Повторюсь, что за этими, основными, оговорками стихотворение мне нравится...
Фаддей Булгарин 31.08.2002 14:30 Заявить о нарушении
А вообще мне нравится, когда меня так разбирают по косточкам, да всё по делу. Спасибо, что уделяете мне столько внимания (и за то, что Вам хоть что-то, да нравится).
Eveline 02.09.2002 09:58 Заявить о нарушении