Апостолы и расчеты

Апостолы и расчеты
Может быть, потому что остальных просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ в наличии, а вовсе не потому что одни из них первее других? Вспомните эпизод с братьями Зеведеевыми, которые хотели первенствовать и сидеть одесную с Учителем, но Он им отказал именно на том основании, что никогда не ставил одних учеников выше других. Это был Его нравственный принцип, принцип настоящего Учителя. А раз так, то Он должен был бы звать с собой либо всех, либо никого. Что Он очевидно, по моему мнению,  и делал…
Вернемся же к спискам Апостолов, сравним их и обозначим знаком  + (плюс) имена тех из Апостолов, которые упоминаются в каждом из этих Евангелий ещё хотя бы раз. 

Евангелие от Марка              Евангелие от Матфея                Евангелие от Луки
+ Пётр                + Пётр                + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев                +Андрей (брат Петра)                Андрей ( брат Петра)
+Иоанн Зеведеев                +Иаков Зеведеев                +Иаков Зеведеев    
+Андрей (брат Петра)              +Иоанн Зеведеев                +Иоанн Зеведеев
Филипп                Филипп                Филипп
 Варфоломей                Варфоломей                Варфоломей
 Матфей                Фома                Матфей
 Фома                +Матфей (мытарь)                Фома
 Иаков Алфеев                Иаков Алфеев                Иаков Алфеев
 Фаддей                Леввей (Фаддей)                Симон (Зилот)
 Симон Кананнит                Симон Кананнит                Иуда Иаковлев
+Иуда Искариот                + Иуда Искариот                +Иуда Искариот

Кроме того в двух из трёх приведенных выше Евангелий упоминается ещё одно имя, хотя этот человек и не в списке, но упоминается он именно – как ученик последовавший за Христом:
 «Внесписочное» упоминание имен того или иного Апостола во всех четырех Евангелиях имеет место в следующих главах:
от Марка – главы 1,2,5,9,13,14
от Матфея – главы 4,8,9,14,16,17,18,19,26
от Луки – главы 5,8,9,12,22
от Иоанна: 1,6,12,13,14,21.

Кстати, в Евангелии от Луки есть такой момент : в главах 2,3,4,7 и 8 Иисус Христос проповедует среди людей и ходит по селам и городам вообще безо всяких Апостолов Сам по себе!
Зададим несколько вопросов по приведенным выше спискам Апостолов. В Евангелии от Матфея мытарем ( сборщиком налогов) назван Апостол Матфей. Однако в Евангелии от Луки мытарем называют Левия, который вообще не указан в списках 12-ти, а в Евангелии от Марка  упоминается Левий Алфеев, причем, несмотря на то, что в списках Апостолов они не значатся,  хотя судя по тексту Евангелий – они – ученики Христа. Никакой Иуда Иаковлев, которого перечисляет Лука, не упоминается ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Матфея. Зато в списках от Марка и от Матфея есть Фаддей ( от Марка) и Леввей (Фаддей). В то же время в Луке упоминается некто Симон (Зилот), вместо которого в Марке и в Матфее имеем честь представлять  человека Симона (кананнита).
Итак, по упоминания в тексте мы имеем следующую картину:


Евангелие от Марка              Евангелие от Матфея                Евангелие от Луки
+ Пётр                + Пётр                + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев                +Андрей (брат Петра)      
+Иоанн Зеведеев                +Иаков Зеведеев                +Иаков Зеведеев    
+Андрей (брат Петра)              +Иоанн Зеведеев                +Иоанн Зеведеев
                +Матфей (мытарь) 
           +Иуда Искариот                + Иуда Искариот                +Иуда Искариот   
            
         кроме того: вне списка
+Левий Алфеев                + Левий мытарь       

Итого мы имеем более или менее реальных героев Евангелия гораздо меньше нежели указано в списках! Их немного: от Марка – 5 человек плюс Левий Алфеев,
   От Матфея – 6 человек
                От  Луки – 4 плюс Левий мытарь
Спрашивается: а чем занимаются остальные Апостолы? Откуда они взялись? Учитывая новейшие исследования ученых, Евангелие от Луки и «Деяния Апостолов» написал один и тот же человек. Список в «Деяниях…» совпадает со списком у Луки. Кроме того Послание Апостола Иуды начинается со слов : « Я – Иуда, брат Иакова…» Получается, что у Иакова Алфеева был брат по имени Иуда. Но никакого отношения к распятию Христа  тот не имел.
  Имена же, упоминаемые в Евангелии от Иоанна вообще выбивают из колеи. На  протяжении повествования этого Евангелия упоминаются в качестве Апостолов Андрей, Пётр, Филипп, Нафанаил (кто такой, откуда взялся?), Иуда Искариот, Фома и братья Зеведеевы (то есть Иаков и Иоанн). В сумме это 8 человек.      Причем  Фома появляется в рассказе только после смерти Иисуса.
Таким образом, в любом случае во всех четырех Евангелиях отсутствуют как реальные действующие лица : Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, Симон (Зилот), Симон Кананнит, Варфоломей, Фаддей и Леввей (Фаддей) . Полагаю, что все эти люди, если они и существовали, то -  никогда в глаза не видели никакого Иисуса и назвали себя ( или их) Апостолами после смерти Христа. Кроме этих вызывают сомнения ещё три имени: Матфей ( мытарь). Он упомянут в Евангелии от Матфея как мытарь, однако в двух других тот человек назван Левием мытарем и Левием Алфеевым. Лука и Марк вряд ли сговаривались, они жили в разное время. И поэтому скорее всего зря Матфей приписал себя в Апостолы. Им был Левий. У  Иоанна – его  вообще Нафанаилом зовут!       
Таким образом можно сказать, что реальными Апостолами , учениками, бродившими по городам и селам со своим Учителем были братья Петр и Андрей Ионины и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, а так же  (если его не выдумал Петр) несчастный оболганный Иуда Искариот никого никогда не предававший, а пострадавший из-за своего мужества и своей порядочности.   
Хорошо причислять себя к Апостолам и рассказывать о своих приключениях и странствованиях с самим Иисусом Христом, когда всё уже позади. Когда же требовалась помощь от этих фантомов-призраков,  никого из них почему-то не оказалось даже близко, а кто и был – отрекся…               


Рецензии
Эльдар, мне случайно попалась эта статья и хотя со времен
ее опубликования прошло довольно много времени, но я как раз сейчас занялся эти вопросом. Идея конечно интересная
и кажется по сути верной, хотя любое подобное мнение будет
апокрифичным. Но сами книги Евангелия и Ветхого завета рождают темы для все новых и новых апокрифических вымыслов.
Но вернемся к существу статьи.
Почему апостолов должно было быть именно двенадцать?
Для меня, например,(и из текста в частности) ясно, что такое
количество установил сам Иисус. Почему? Именно такое максимальное количество учеников может иметь учитель для
адекватного контроля за процессом обучения, но, видимо Апостолы увидели в этом числе некий сакральный смысл.
Но гораздо загадочней для меня выглядит личность апостола Павла, который вообще появляется только в деяниях и его деятельность отдает меркантильно - финансовым содержанием.
Еще аопстолом называют Варраву, так что аопстолов получается
больше чем 12. Таких несоответствий в Писании множество и
именно это рождает все новые и новые апокрифические представления. Так у меня сложилось собственное апокрифическое понимание текстов Писания, которое более менее увязывает все неувязки, но это уже совершенно другая история

Сергей Гросс   28.02.2005 17:22     Заявить о нарушении
это не я :)

Нэйл   28.02.2005 17:29   Заявить о нарушении
12 - по количеству колен Израилевых. Об этом четко сказано. И уже поэтому - число 12 - явный вымысел. Павел, как историч. лицо - был. Доказано. Но - после смерти И.Х. Он его не видел никогда. Пришлите свою версию. Интересно. )))

Эльдар Ахадов   01.03.2005 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.