Апостолы и расчеты
Может быть, потому что остальных просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ в наличии, а вовсе не потому что одни из них первее других? Вспомните эпизод с братьями Зеведеевыми, которые хотели первенствовать и сидеть одесную с Учителем, но Он им отказал именно на том основании, что никогда не ставил одних учеников выше других. Это был Его нравственный принцип, принцип настоящего Учителя. А раз так, то Он должен был бы звать с собой либо всех, либо никого. Что Он очевидно, по моему мнению, и делал…
Вернемся же к спискам Апостолов, сравним их и обозначим знаком + (плюс) имена тех из Апостолов, которые упоминаются в каждом из этих Евангелий ещё хотя бы раз.
Евангелие от Марка Евангелие от Матфея Евангелие от Луки
+ Пётр + Пётр + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев +Андрей (брат Петра) Андрей ( брат Петра)
+Иоанн Зеведеев +Иаков Зеведеев +Иаков Зеведеев
+Андрей (брат Петра) +Иоанн Зеведеев +Иоанн Зеведеев
Филипп Филипп Филипп
Варфоломей Варфоломей Варфоломей
Матфей Фома Матфей
Фома +Матфей (мытарь) Фома
Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев
Фаддей Леввей (Фаддей) Симон (Зилот)
Симон Кананнит Симон Кананнит Иуда Иаковлев
+Иуда Искариот + Иуда Искариот +Иуда Искариот
Кроме того в двух из трёх приведенных выше Евангелий упоминается ещё одно имя, хотя этот человек и не в списке, но упоминается он именно – как ученик последовавший за Христом:
«Внесписочное» упоминание имен того или иного Апостола во всех четырех Евангелиях имеет место в следующих главах:
от Марка – главы 1,2,5,9,13,14
от Матфея – главы 4,8,9,14,16,17,18,19,26
от Луки – главы 5,8,9,12,22
от Иоанна: 1,6,12,13,14,21.
Кстати, в Евангелии от Луки есть такой момент : в главах 2,3,4,7 и 8 Иисус Христос проповедует среди людей и ходит по селам и городам вообще безо всяких Апостолов Сам по себе!
Зададим несколько вопросов по приведенным выше спискам Апостолов. В Евангелии от Матфея мытарем ( сборщиком налогов) назван Апостол Матфей. Однако в Евангелии от Луки мытарем называют Левия, который вообще не указан в списках 12-ти, а в Евангелии от Марка упоминается Левий Алфеев, причем, несмотря на то, что в списках Апостолов они не значатся, хотя судя по тексту Евангелий – они – ученики Христа. Никакой Иуда Иаковлев, которого перечисляет Лука, не упоминается ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Матфея. Зато в списках от Марка и от Матфея есть Фаддей ( от Марка) и Леввей (Фаддей). В то же время в Луке упоминается некто Симон (Зилот), вместо которого в Марке и в Матфее имеем честь представлять человека Симона (кананнита).
Итак, по упоминания в тексте мы имеем следующую картину:
Евангелие от Марка Евангелие от Матфея Евангелие от Луки
+ Пётр + Пётр + Симон ( Пётр)
+Иаков Зеведеев +Андрей (брат Петра)
+Иоанн Зеведеев +Иаков Зеведеев +Иаков Зеведеев
+Андрей (брат Петра) +Иоанн Зеведеев +Иоанн Зеведеев
+Матфей (мытарь)
+Иуда Искариот + Иуда Искариот +Иуда Искариот
кроме того: вне списка
+Левий Алфеев + Левий мытарь
Итого мы имеем более или менее реальных героев Евангелия гораздо меньше нежели указано в списках! Их немного: от Марка – 5 человек плюс Левий Алфеев,
От Матфея – 6 человек
От Луки – 4 плюс Левий мытарь
Спрашивается: а чем занимаются остальные Апостолы? Откуда они взялись? Учитывая новейшие исследования ученых, Евангелие от Луки и «Деяния Апостолов» написал один и тот же человек. Список в «Деяниях…» совпадает со списком у Луки. Кроме того Послание Апостола Иуды начинается со слов : « Я – Иуда, брат Иакова…» Получается, что у Иакова Алфеева был брат по имени Иуда. Но никакого отношения к распятию Христа тот не имел.
Имена же, упоминаемые в Евангелии от Иоанна вообще выбивают из колеи. На протяжении повествования этого Евангелия упоминаются в качестве Апостолов Андрей, Пётр, Филипп, Нафанаил (кто такой, откуда взялся?), Иуда Искариот, Фома и братья Зеведеевы (то есть Иаков и Иоанн). В сумме это 8 человек. Причем Фома появляется в рассказе только после смерти Иисуса.
Таким образом, в любом случае во всех четырех Евангелиях отсутствуют как реальные действующие лица : Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, Симон (Зилот), Симон Кананнит, Варфоломей, Фаддей и Леввей (Фаддей) . Полагаю, что все эти люди, если они и существовали, то - никогда в глаза не видели никакого Иисуса и назвали себя ( или их) Апостолами после смерти Христа. Кроме этих вызывают сомнения ещё три имени: Матфей ( мытарь). Он упомянут в Евангелии от Матфея как мытарь, однако в двух других тот человек назван Левием мытарем и Левием Алфеевым. Лука и Марк вряд ли сговаривались, они жили в разное время. И поэтому скорее всего зря Матфей приписал себя в Апостолы. Им был Левий. У Иоанна – его вообще Нафанаилом зовут!
Таким образом можно сказать, что реальными Апостолами , учениками, бродившими по городам и селам со своим Учителем были братья Петр и Андрей Ионины и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, а так же (если его не выдумал Петр) несчастный оболганный Иуда Искариот никого никогда не предававший, а пострадавший из-за своего мужества и своей порядочности.
Хорошо причислять себя к Апостолам и рассказывать о своих приключениях и странствованиях с самим Иисусом Христом, когда всё уже позади. Когда же требовалась помощь от этих фантомов-призраков, никого из них почему-то не оказалось даже близко, а кто и был – отрекся…
Свидетельство о публикации №102071100908
ее опубликования прошло довольно много времени, но я как раз сейчас занялся эти вопросом. Идея конечно интересная
и кажется по сути верной, хотя любое подобное мнение будет
апокрифичным. Но сами книги Евангелия и Ветхого завета рождают темы для все новых и новых апокрифических вымыслов.
Но вернемся к существу статьи.
Почему апостолов должно было быть именно двенадцать?
Для меня, например,(и из текста в частности) ясно, что такое
количество установил сам Иисус. Почему? Именно такое максимальное количество учеников может иметь учитель для
адекватного контроля за процессом обучения, но, видимо Апостолы увидели в этом числе некий сакральный смысл.
Но гораздо загадочней для меня выглядит личность апостола Павла, который вообще появляется только в деяниях и его деятельность отдает меркантильно - финансовым содержанием.
Еще аопстолом называют Варраву, так что аопстолов получается
больше чем 12. Таких несоответствий в Писании множество и
именно это рождает все новые и новые апокрифические представления. Так у меня сложилось собственное апокрифическое понимание текстов Писания, которое более менее увязывает все неувязки, но это уже совершенно другая история
Сергей Гросс 28.02.2005 17:22 Заявить о нарушении
Эльдар Ахадов 01.03.2005 08:52 Заявить о нарушении