Апостолы. угол зрения
Прежде всего, давайте определимся с точкой зрения. Ибо, с какого ракурса (как у фотографов) мы будем смотреть на эту историю, с такого и увидим то, что увидим ( или не увидим, если не хотим смотреть, как 2000 лет старательно закрывали глаза на то, что есть в Библии и долдонили о том, чего там никогда не было, как о чем-то реальном). «Имеете глаза – и не видите , имеете уши, и не слышите правды», - говорю я вам…
Евангелия писали люди, а не боги. Каждый из них записывал эту историю либо с чьих-то слов, либо под чьим-то влиянием. Каждый из них писал то и так, как это было доступно его пониманию. Через 600 лет после Христа другой пророк отказался от демонстрации чудес для подтверждения своей праведности и своего пророчества. Ему это аттракцион уже не был нужен. В Евангелиях же до 75% места занимает перечисление доказательств того, что Христос был волшебником и чародеем. Кому нужны были эти «доказательства»? Неграмотной полудикой толпе, для которой вопрос «чародей – не чародей» оказался важнее человеческой жизни? Наверное. Ибо подобные доказательства хороши для магов типа Кашпировского или фокусников типа Дэвида Копперфильда, но никак не годятся для Праведника и Сына Человеческого Иисуса Христа. Фокусы - не доказательство духовности. А именно духовность, Слово Божье – и есть главное чудо, которое не требует подтверждений и не опровергается ничем. Мне не нужны доказательства от Праведника, я верю силе Слова Его без перечисления выдуманных толпой фокусов. Давайте отделять зерна от плевел: или перед нами Пророк, или странствующий маг и целитель. Я считаю, что верно первое.
На мой взгляд доказательства того, что реальные люди и события являются первоосновой евангельских повествований, находятся не в перечислениях чудес, а в приводимых вроде бы случайно и попутно, вовсе необязательных бытовых, житейских реалиях. А таких моментов , к счастью, немало. Образ Иисуса-человека реален именно благодаря этим штрихам описания. Я уже приводил их в предыдущей работе и поэтому здесь только вкратце перечислю:
Иисус любил пить хорошее вино, ходить в гости на свадьбы и праздники, любил весёлые розыгрыши, не любил мыть руки перед едой ( и даже умело подводил под это философскую базу!), боялся поначалу открывать душу перед людьми ( и правильно боялся, в неё таки плюнули!), любил свою Мать и ходил вместе с ней в гости на семейные праздники, слушался родных братьев ( Он не был старшим в семье!), был порой тщеславен ( позволять женщине утирать себе ноги её собственными волосами, как полотенцем, - разве не проявление нормального человеческого тщеславия?). Иисус был человеком. Вот в чем убеждает меня вышеперечисленное. У меня есть что добавить к этому списку человеческих черт Иисуса, почерпнутых путем логических выводов прямиком из текстов всех четырех канонических Евангелий. И я перечислил их ни в коей мере не в осуждение человеку Иисусу, а единственно, как главное и основное историческое подтверждение реальности всей этой истории.
То же самое касается и апостола Петра. Живые черты его характера так же в полной мере служат подтверждением его существования в реальной истории. По Петру плюсом к Евангелиям являются сведения из «Деяний апостолов» и из Соборных посланий Петра. Не буду перечислять их, ибо они многочисленны. Петр довольно часто спорил с Иисусом, и это тоже безусловно служит одним из доказательств достоверности существования их обоих на земле. Со сказочным героем вряд ли кто-то стал бы затевать споры.
Свидетельство о публикации №102071100905