Иисус христос - живой человек. эпилог. милосердие
Во-первых, я, как автор, не ставил себе целью ниспровергнуть всю христианскую религию или подвергнуть сомнению чистоту помыслов истинно и искренне верующих людей. Это и бессмысленно, и недостойно. Во-вторых, прежде всего мне хотелось указать лишь на то, что сама трактовка Писания может быть иной, если не основываться на шорах официальной церковной доктрины и не оставаться при этом равнодушным к трагической истории Иисуса Христа, известной всему человечеству, а просто и прямо не уворачиваясь от противоречий, которых в Евангелиях полным полно, не зарывая голову в песок, позволить себе прочитать именно то, что прямо написано в Евангелиях, а не родилось гораздо позже в многоумных богословских головах. Искреннее страстное желание человека понять и познать, пронеся сквозь душу свою слово Божье, никогда ещё не наносило ущерба никому и ничему.
Бойтесь равнодушных и бездумных. Ибо первые – умерщвляют слово холодностью своею, а вторые умерщвляют фанатизмом догмы, выхолащивая из слова его живую суть.
Для того же, чтобы прозреть и видеть просто и прямо то, что есть, что было написано, а не то что вдалбливали человечеству тысячелетиями люди, побуждаемые людскими страстями, нужно обладать достаточной степенью свободы восприятия, раскованностью, которые, увы, не каждому даны.
Внесу некоторые уточнения. Все Евангелия писались после смерти Учителя, когда главой христианской общины стал Петр. Если принять во внимание мою версию о предательстве со стороны Петра, то становится понятным, кому всеми силами нужно было заставить написать Евангелия таким образом, чтобы предателем в них обязательно фигурировал именно Иуда Искариот, а не действительный предатель, получивший от смерти Иисуса все земные выгоды. Единственное место, на которое мне указали читатели, слова Иисуса из Евангелия от Матфея:
«При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли , Равви?
Иисус говорит ему: ты сказал.» ( стих 25 глава 25)
Слова «предающий Его» принадлежат не Иисусу, а евангелисту. А из фразы «Ты сказал» вовсе не следует утвердительный ответ. Наоборот, когда с вопросом к Иисусу обращается Пилат «Ты Царь Иудейский?» ( а именно в этом Его обвиняли!) ,Иисус отвечает «ты сказал», что означает, разумеется, что это – клевета. Эта фраза «ты сказал» в разговоре с Пилатом повторяется всеми четырьмя Евангелиями. Таким образом, Иисус своим ответом Иуде именно ОТРИЦАЕТ всякую его вину! Христос отрицает, а евангелисты, заинтересованные в обелении образа Петра, утверждают СВОИМИ словами, но не словами Учителя.
Далее, поцелуй Иуды и троекратное отречение Петра происходят одновременно в одну ночь, но это поступки – прямо противоположные! Иуда – единственный, кто видя, что Иисус схвачен и обречен, НЕ ОТРЕКАЕТСЯ от Него, а прилюдно показывает – с кем он и за кого: подходит и целует Учителя. И вскоре – при загадочных обстоятельствах ( возможно, именно по указанию Петра!) погибает. Остальные апостолы – трусливо «аки агнцы без пастыря» - разбегаются, а Петра хватает лишь на то, чтобы пугливо отречься и принародно отречься от Учителя! Поступки людские иной раз говорят больше, нежели приписываемое самим себе трусами и предателями.
И ещё, обратите внимание на слова из Евангелия от Иоанна о последней встрече с воскресшим Учителем.
«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст тебя?
Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что?
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? Ты иди за мною». ( глава 21 стих 20-22)
И здесь чувствуется ревность Петра. Воскрес, получается, не только Иисус, но и его любимый ученик – Иуда, тоже умерщвленный почти одновременно с Христом. И если Петру Иисус говорит «иди ЗА Мной», то Иуда ходит РЯДОМ с Ним! Неужели кто-то осудит Христа? Неужели не ясно, что ходит рядом с Иисусом – НЕПРЕДАТЕЛЬ, а предатель – спрашивает в бессилии – ревнуя и здесь!?
Своими возражениями мои оппоненты , спасибо им, ещё более утвердили меня в реальности предложенной мной версии прочтения Писания.
В «Деяниях Апостолов» в одном из эпизодов показан истинный характер Петра. Обратите внимание на главу 5 стих 1-5. Рассказывается случай, когда некто Анания с ведома своей жены УТАИЛ из цены проданного ИМЕНИЯ своего некоторую часть, а остальное принес и положил к ногам Апостолов ( в данном случае – конкретно к Петру). Петр гневно уличает его в утайке , и Анания тут же падает бездыханным.
Давайте посмотрим на это нормальным человеческим взглядом. Человек ДОБРОВОЛЬНО продал все свое имение, чтобы передать деньги в общину, но хотел оставить семье хотя бы крохи. Разве есть в этом поступке хоть что-то ненормальное? Это – его имение. Он добровольно жертвовал. Мог и не жертвовать. А его гневно обличают и он вдруг (!) ни с того ни с сего умирает. Не чувствуется ли фальши в описании этого эпизода? Если пожертвования – значит добровольные. Тогда за что его обличать? Его благодарить надо. А если его обличают, значит перед нами насилие: человека заставляют продать имение, вынуждают к этому. А если так, то , возможно, не просто обличают, но и бьют. И тогда Петр – убийца и грабитель несчастного Анании, который хоть что-то пытался оставить на пропитание семьи. Тогда Петр – ещё и обыкновенный бандит, ничем не отличающийся от современных рэкетиров, грабящих торговцев на рынках. Такому человека прикончить - что высморкаться. Так кто предал Иисуса?
Верьте, верьте Петру. Ему можно верить на слово. На его слово и так верили 2000 лет, на его слово, а не Учителя!
А по поводу винопития и немытых рук, упоминаемых мною ранее, то сказано сие ни в коей мере не в осуждение и не во злорадство, а как открытие человеческого в приглаженном образе Христовом. Именно такие – простые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ черточки Его – убеждают меня более всяческих заверений в реальном существовании учителя Иисуса.
Что же касается осуждения прелюбодеяния, то вспомните, как Он спас женщину, которую хотели побить камнями за прелюбодеяние по обычаям того времени. Он спросил «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (глава 8 Евангелия от Иоанна). И все молча разошлись… Так кого Он там осуждал? Зверство никогда человека не украшало. Милосердие было в Его душе, друзья мои! МИЛОСЕРДИЕ!
Так и мы – будем же милосердны друг к другу. И если даже есть грехи какие – простим их друг другу. Ладно?
Свидетельство о публикации №102070700430
Наверно все комплименты здесь глупы.
Я лично согласно 100 процентов.
Лорена.Русская 16.08.2003 16:52 Заявить о нарушении