Я ноги разведу руками...
И член твой станет твёрд, как камень.
Мой возбуждённый трубадур,
Возьми меня, как прошлых дур,
Проткни своей трубою.
Мне хорошо с тобою…
Свидетельство о публикации №102070200099
Дамы и господа!
После прочтения интервью (рекомендую) М.В. с Воронцовой-Юрьевой лично мне многое стало гораздо более ясным в истоках и мотивах ее творчества.
(Не исключено, кстати, что М.В. - это такой, как теперь называется, проект, эдакий Козьма Прутков-2, объединяющий нескольких сочинителей. Проект успешный, рейтинговый, как показывает реакция почтеннейшей публики; что, собственно, и было целью.
А может быть это действительно живой реальный человек - «спортсменка, комсомолка, красавица». И другие свои стихи (а они есть, читайте интервью) она, вероятно, публикует под другим псевдонимом. Все возможно в этом лучшем из миров.)
Что же касается самих текстов М.В. (имею в виду прежде всего ее генитальный цикл), то вести о них сколько-нибудь серьезный разговор бессмысленно и бесперспективно априори. Поскольку, будучи стихами по форме, поэзией по сути они не являются. Искусственности в них много больше, чем искусности; это не позволяет считать их искусством.
Да, такое бывает, когда стихотворение, проза, картина, скульптура, фильм или музыка не является соответственно поэзией, литературой, живописью, и т.д. и вообще произведением искусства, обладая, однако, при этом всеми его формальными признаками. Пройдите по улицам, загляните в книжный магазин, афишу кинотеатра, включите радио - и примеры сами прыгнут вам в глаза и уши.
Такая имитационная подделка под искусство, претендующая (а часто даже гордо и не претендующая) на то, чтобы считаться искусством, носит славное имя кича. Именно к кичу ближе всего произведения М.В., поэтому подвергать их какому-либо серьезному анализу, осмыслению, оценке не имеет никакого смысла изначально. Напрасно также ругать или осуждать их автора, и уж тем более отождествлять его самого с его лирическим героем - "каждый пишет, как он дышит" (или как умеет). Вспоминается незабвенное "Когда б вы знали, из какого сора...". Какая нам разница, из какого сора, не ведая стыда, выросли эти стихи? Не отказывать же им на этом основании в праве на существование. В конце концов, "кто сам без греха, пусть первый кинет в нее камень".
Закончить же свой краткий спич позвольте мне широко известным четверостишием (немного измененным сообразно местным условиям), которое здесь как нельзя более кстати:
Писать на стенах интернета
Увы, друзья, немудрено -
...
Дальше вы знаете.
Dixi.
PS: Все вышенаписанное есть мое сугубо личное мнение, с которым вы, дамы и господа, вольны согласиться либо нет.
Гектор Троцкий 20.02.2003 15:01 Заявить о нарушении
не трегубо?) личное мнение. Интересно было почитать.
М.
Марианская Впадина 20.02.2003 16:29 Заявить о нарушении