Иисус христос - живой человек. часть 5

Что сделали с Иисусом в первые часы, когда схватили Его? Пытали? Да. Но в каком смысле? У слова «пытать» есть ведь два смысла. Не только – мучить, но и испытывать… И скорее всего в первые часы Его не били, а испытывали. По-своему, по-глупому, с издевкой ( на что уж ума хватило!), но именно испытывали, а не избивали. Боялись Его сразу-то… Не было у Его врагов полной уверенности в том, что перед ними не действительно всемогущее лицо, пусть даже в их убогом утрированном понимании. Ругались, оскорбляли, но… и побаивались. Пока.
А вдруг Он и впрямь совершит нечто такое, что им потом придется сожалеть о содеянном ими? А вдруг Его сподвижники отобьют? Не зря, не зря переспрашивали Петра не из той же ли он компании!  Страх двигал людьми. Как овцы, разбежались без пастыря сторонники Иисуса, но и противники были не из очень-то храбрых…

«И закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
И много иных хулений произносили против Него».
(Евангелие от Луки, глава 22 стих 64-65)

Перед вами самый простой, можно сказать первобытный, способ выяснения способностей личности. Есть и поныне такая детская игра: один отворачивается, а остальные легонько его стукают, он же должен определить: кто именно его ударил. В данном случае поскольку у людей под руками никаких особых средств не было, они воспользовались этим. А вдруг угадает? Стра-а-ашно!..
Фраза насчет хулений , записанная Лукой, здесь на самом деле подтверждения не имеет: задавание вопросов и хуления – не одно и то же.
Далее мы рассмотрим ситуацию с несением креста. Почему-то повсеместно утвердилось , что Иисуса заставили нести свой крест на Голгофу к месту казни самому. У меня этот момент всегда вызывал сомнения, когда же я внимательно прочитал Евангелия, то убедился окончательно: этого не было!
 
«Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова,
идущего с поля, нести крест Его.»
(Евангелие от Марка, глава 15 стих 20-21)

На самом деле, крест для висения на нем взрослого человека должен быть достаточно большим и тяжелым. Очень сомнительно, чтобы даже здоровый человек среднего телосложения  мог в одиночку приподнять такую махину, тем более – нести на довольно приличное расстояние, тем более – битый римским кнутом, истерзанный человек.
Всё проясняется, когда читаешь о том, что сделать это заставили совершенно постороннего случайно оказавшегося в это время на дороге человека. Он шел с поля. У него двое сыновей. Вероятно, они достаточно взрослые, чтобы помогать отцу в поле. И скорее всего именно они помогли отцу исполнить эту повинность. В Писании об этом могло и не упоминаться, как о незначительном факте. Это так же обыкновенно, как сказать, что царь такой-то пошел войной на такую-то страну. Все понимают, что на самом деле ходил войной не один царь, а всё его войско. Так и здесь: Симон Киринеянин нес крест Иисуса, хотя на самом деле нести могли и три, и более человек, но поскольку все они принадлежали к дому Симона Киринеянина, упомянут был он один.

«Выходя, они встретили одного Киринеянина по имени Симона; сего заставили нести крест Его.»
(Евангелие от Матфея, глава 27 стих 32) 

Тот же факт подтверждает и Лука…

«И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом».
(Евангелие от Луки, глава 23 стих 26)


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →