Иисус христос - живой человек. часть 3
Значит, их взаимоотношения были не такими уж безоблачными.
«…Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
(Евангелие от Марка, глава 8 стих 32-33)
Потрясающее свидетельство! И – прямо в Евангелии! Тот из учеников Его, которого чуть ли не более всех остальных тысячелетиями славословит церковь, прямо без обиняков назван своим Учителем не кем-нибудь, а самим сатаною! Тот, кого почитают хранящим ключи от рая, прекословил Ему!!! Иисусу Христу прекословил! Причем, заметьте, не подойдя к Нему, а отозвав Его к себе. Не как младший к старшему подходит, а как старший младшего подзывает к себе – для выговора.
И далее следует действительно нечто вроде выговора или упрека…
«И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.»
(Евангелие от Марка, глава 10 стих 28)
В этой фразе безусловно звучит подтекст: мол, говори, дорогой, да, не заговаривайся, помни кому и за что ты должен быть благодарен, дружок. Должок за тобой имеется.
Нотки меркантилизма безусловно очень остро почувствовал и Учитель. Потому и звучит в Его устах «… ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Не следует забывать и того, что Петр значительно старше Иисуса и старше братьев своих. Фактически он в социальном и имущественном плане изначально стоял выше остальных. Потому и подзывает и не считает это постыдным по отношению к Учителю. Потому и выговаривает. Ему было что терять. Значит, он понимал значимость власти и денег.
К тому времени у них была общественная касса, которой вроде бы заведовал Иуда. У них были тысячи и тысячи последователей ( тех,например, кого семью хлебами накормил Иисус), а значит, и многочисленные пожертвования, и власть над умами и сердцами людей. Именно это беспокоило иерусалимских священников. Именно к этому же несомненно тянулась душа Петра, имевшего немало ранее, до знакомства с Иисусом, и предполагающего иметь… после Него!
Для того, чтобы понять, кто же именно более всего был готов к тому, чтобы предать Христа, необходимо обратить внимание на то, кто получил наибольшие выгоды после его ухода из земной жизни.
Иуда сгинул почти одновременно с казнью Учителя. Никакой выгоды от предательства он не получил. Говорить о тридцати сребренниках просто глупо. Если он был кассиром всей странствующей группы, у которой была такая огромная аудитория сторонников, то фактически он распоряжался суммами неизмеримо большими чем нищенские тридцать сребренников. Даже с точки зрения предательства и продажи – тридцать сребренников – просто ничто. Никаких перспектив или выгод от смерти Учителя у Иуды попросту нет!
А вот Петр с уходом Учителя автоматически (по старшинству своему) получил абсолютно все выгоды! Именно он становится главой общины. Именно он теперь распоряжается всеми деньгами общины. Именно ему принадлежит власть распоряжаться и жизнями и имуществом членов общины! Именно он решает что, где, когда и кому делать. Он один получил больше, чем имел до знакомства с Иисусом. Лишь он один из всех ближайших учеников Христа выиграл в материальном и социальном плане от Его казни.
Уже и при Его жизни Петр был самым влиятельным после Учителя человеком среди апостолов. Настолько влиятельным, что об этом можно было и не повторять. Ему было выгодно, чтобы имя его не прозвучало в Евангелии, как имя того, кого Иисус прямо назвал предателем во время их последней тайной вечери. Возможно, что на самом-то деле оно-то как раз и прозвучало, но его постарались не оглашать в Евангелиях, писанных много позже казни Христа. Петр, разумеется, позаботился об этом.
«И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 18)
Говорить же о том, что Христа выдал толпе поцеловавший Его, просто несерьёзно. Учителя знали все. Неделя прошла с того времени, как его торжественно встречал весь народ иерусалимский. Он проповедовал в Иерусалимском храме! Тысячи и тысячи людей видели Его! Только слепой после этого мог бы разыскивать Его, видя Его прямо перед собой! Иисус сам подтверждает это…
«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на меня рук…»
(Евангелие от Луки, глава 22 стих 53)
Но вернемся на несколько часов назад. Кого взял с собой охранять себя во время молитвы в Гефсиманском саду Иисус? К кому прямо обращен ещё один упрёк Христа, когда выяснилось, что сторожа Его уснули? К Петру! Петр, который на каждом углу клялся в любви Учителю, не смог выдержать и часа без сна, даже во спасение Его жизни! Не смог… или не захотел? Почему он спокойно уснул? Может быть, он уже знал о конце? Знал, потому что сам заранее договорился с палачами. Потому и спал спокойно.
«И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
…Возвращается, и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час?»
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 29-30)
И Иисус об этом знал. И все-таки пытался вернуть Петра на путь истинный. Пытался достучаться до его каменного сердца. Пытался хотя бы сказать об этом. Хотя бы обозначить свою позицию. Поздно. Слова Иисуса старательно вымараны из истории. Вспомните пример из относительно недавней истории: Емельяна Пугачева не царские генералы взяли в плен, а ближайшие соратники схватили, связали и сами доставили… Самые ближайшие! Фактически – его же первые (подчеркиваю: не вторые или третьи – а первые!) заместители.
«И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих ,27)
И уже зная обо всем, Петр продолжал лгать Христу.
«Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься Меня».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 29-30)
Разве не видно даже из этих слов Иисуса, что Он не верит Петру? Разве не ясно какая драма разыгрывается между ними? И сказанное сбылось.
«Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня. И начал плакать».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 72)
Петр плачет. Почему? Ведь всё получилось именно так, как он того и хотел. Почему же он всё-таки плачет? От любви или жалости к Иисусу? Нет. О ком и о чем сожалеть, если всё именно так и задумывалось?.. Петр плачет от обиды за себя. Ведь и тут Учитель оказался прав, а он - нет. Ведь слова Учителя сбылись опять, а значит, Он опять одержал верх над Петром. Он, Учитель, выиграл и этот спор. Трагически, но выиграл, а не проиграл! Петр унижен, и унижение его ему оскорбительно.
Свидетельство о публикации №102070200840
Говорил, как минимум, в двух евангилеях.
Матфей 26:23-25
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе
тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? /Иисус/ говорит ему: ты сказал.
Иоанн 13:26
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
Что же касается Петра... Да, Иисус его поругивал, но вовсе не потому, что не доверял. Скорее наоборот, считал лучшим из учеников. Вот, например:
Матфей 16:17-19
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
А ругал он Петра, чтобы тот не зазнавался. Как справедливо замечено в Вашем тексте, Петр был старшим и вполне мог объявить себя главным после смерти Иисуса, если бы его не обергивали. Не зря же Иисус не захотел называть старшего из апостолов:
Лука 22:24-26
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и
начальствующий -- как служащий.
Что же касается мотивов Иуды - их можно придумать много. Из Матфея и Марка напрашивается версия о ревности (Матфей 26:14). Можно придумать и много других, например - проверка силы Иисуса или просто предначертанность.
Хорошо, вернемся к Петру. Ну, заснул человек. Всякое бывает. Нет у Вас убедительных подтверждений того, что предатель именно Петр. Хорошо, допустим, что именно он, а имя Иуды было вписано во все четыре (!) Евангелия позже. Причем вписанная сцена стала просто классикой: "Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?". Кроме того, Петр решил-таки оставить сцену своего позорного трехкратного отречения от Иисуса. Зачем?
Вобщем, снова много эмоций и мало доводов. "Разве не видно даже из этих слов Иисуса, что Он не верит Петру? Разве не ясно какая драма разыгрывается между ними?" Драма видна. А недоверия не видно. Просто Иисус знает, что произойдет. Петр - отречется, Иуда - предаст. В Евангелиях написано только это. А домыслить можно что угодно.
Piglet 07.07.2002 10:37 Заявить о нарушении
Иоанн 18:15-16
15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор
первосвященнический.
16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который
был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.
Кто был этот другой ученик? Почему он так спокойно заходил к первосвященнику? Ваши версии, господа. Кто первый?
Piglet 07.07.2002 10:44 Заявить о нарушении
С уважением.
Эльдар
Эльдар Ахадов 07.07.2002 11:08 Заявить о нарушении
Эльдару: Иуда был. Мою версию читайте:
http://stihi.ru/2000/12/17-98
Igrok 07.07.2002 12:03 Заявить о нарушении
Piglet 07.07.2002 19:50 Заявить о нарушении