Иисус христос - живой человек. часть 1
Что мы знаем о Христе? Множество легенд и сказаний, невероятное количество богословских трудов, послания апостолов, иные библейские материалы во многом дополняют его образ, но порой и противоречат друг другу. Дабы не утонуть окончательно в этой бездне разноречивых письменных свидетельств, обратим свой взор для начала на тексты четырех канонических, то есть признанных церковью, Евангелий.
Скажу сразу, что изучение этих текстов в конечном счете привело меня к убеждению, что человек по имени Иисус действительно существовал. На чем основывается мой вывод? Если человек существует в некоем определенном отрезке реального времени, то он неминуемо должен характеризоваться какими-то простыми человеческими чертами, обладать определенным характером, иметь чисто человеческие привычки и склонности. И они вовсе не обязаны быть идеальными, и уж ни в коем случае не «божественными», они должны быть… человеческими.
И если мы не можем с достаточной степенью уверенности представить себе внешний облик Христа, поскольку фотографий в то время не существовало, то выделить некоторые черты характера и мировосприятия этого человека, на мой взгляд, всё-таки возможно.
Изучение канонических текстов привело меня к некоторым неожиданным для себя выводам. Иисус, которого я увидел в Евангелиях, как человек, был очень жизнелюбивым и жизнерадостным. Он обожал праздники, пиршества, веселье, не терпел чопорности, сухости и ханжества. А вот ко всякого рода ортодоксам, святошам. церковникам и прочим занудам относился…ну, очень не очень. Итак, обратим внимание на текст…
«И говорил им в учении своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
Сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах;
Сии…напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.»
(Евангелие от Марка, глава 12 стих 38-40)
Вопреки узколобым обывательским представлениям, Он вовсе не чурался обычных житейских радостей, мог запросто прийти, к примеру, на свадьбу своих знакомых и веселиться там вместе со всеми.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них…
И говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином…тогда… зовет жениха
И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
И так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
(Евангелие от Иоанна, глава 2 стих 1-3,7-11)
Как видно из этого фрагмента, взрослый Иисус и Его Мать должны были находиться в довольно близких дружеских отношениях, если вместе ходили на свадебные торжества. Из фразы «недоставало вина» следует, что на этом торжестве люди пили вино, и пил его вместе со всеми и Иисус. Причем, Он не только пил вино в присутствии своей Матери, но ещё и Мать же ему пожаловалась на нехватку вина. А шутка Христа с превращением воды в алкоголь указывает на то, что этот человек обладал ещё и изрядной долей юмора! Он мог повеселить других! Способен был на розыгрыш! Мало того! Он ведь превратил воду не просто в какое-то вино, а в хорошее качественное! Значит, Иисус разбирался в винах и, возможно, был их тонким ценителем и знатоком. Он не пил как алкоголик, Он был гурманом. И последнее: из этого фрагмента прямо следует, что шутка с вином и была первым чудом, совершенным Христом! Именно по этому поводу написано: « И так положил Иисус начало чудесам…»
В следующем фрагменте обратим наше внимание на бытовую сторону высказывания. Так рассуждать о хранении вина мог только такой Иисус, который очень неплохо разбирался в вопросах виноделия. Причем, здесь знание – не книжное, где-то вычитанное, а несомненно личное, опытное, производственное. Вот, послушайте:
«При сем сказал им …
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое.
И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше».
(Евангелие от Луки, глава 5 стих 36-39)
Из следующего фрагмента становится ясно, что по характеру своему Иисус был человеком простым и открытым, коммуникабельным. Он знал толк во вкусной пище и хороших винах, Он не гнушался общения с людьми, которые не разделяли Его взглядов, мог по приглашению запросто войти в любой дом, куда Его пригласят, и разделить трапезу с его хозяином.
«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
И оправдана премудрость всеми чадами её.
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он , вошед в дом фарисея, возлег.»
(Евангелие от Луки, глава 7 стих 34-36)
То же самое подтверждает другой автор Евангелия.
«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нем бес».
Пришел Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её.»
(Евангелие от Матфея, глава 11 стих 18-19)
То же касается соблюдения постов и прочих запретов. Хочется вкусно поесть, то есть – порадоваться жизни? Радуйтесь! В любой момент! Если же начали поститься, значит, не ищите рядом с собой Христа, Его нет с вами. Ну, не хочет этот весёлый жизнелюбивый человек видеть возле себя постные физиономии! И напрочь не желает Он терпеть рядом с собой угрюмых фанатиков. Достали они Его! В современном смысле этого слова.
«Пока Я с вами, пока Я жив – прочь уныние и ханжество, радуйтесь, люди, жизни и вкушайте плодов её когда хотите и сколько хотите – лишь бы было это в радость и удовольствие!» - так и хочет сказать Он всем.
«Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься;
Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 18 - 20)
Те же слова подтверждаются и другим евангельским автором. Косвенно подтверждается (через осуждение, высказанное фарисеями и книжниками) тот факт, что Иисус не чурался не только общения, но и совместной трапезы с грешниками ( то есть, возможно и с ворами, прелюбодеями, клятвопреступниками и так далее). Мало того, Он с ними ещё и пил!
«Книжники и фарисеи, увидевши, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьёт с мытарями и грешниками?»
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 16)
Его прекрасная солнечная душа искренне протестовала против формального отношения к обрядам и религиозным догмам. Почему во главу угла ставится то, что делается не от сердца своего, а от того, что так принято было когда-то кем-то и где-то? Всё должно служить для блага человека!
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Посему Сын Человеческий есть господин и субботы».
(Евангелие от Марка, глава 2 стих 27-28)
В следующем стихе из Евангелия обратим внимание, что из фразы «отныне не буду пить» следует, что до сей поры Иисус пил вино регулярно. По крайней мере, судя по встречам с народом и приглашениям в гости к почитателям и последователям, где все возлежали за столами, - такое случалось достаточно часто.
«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
(Евангелие от Матфея, глава 26 стих 29)
Из фразы «Я уже не буду пить», которая приводится в другом Евангелии, следует аналогичный предыдущему вывод: до нынешнего дня говорящий безусловно пил вино.
«И сказал им: сие есть Кровь моя нового завета, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».
(Евангелие от Марка, глава 14 стих 24-25)
И женщин Он не чурался нисколько, Ему, как мужчине, видимо было приятно, что две сестры одновременно так искренне самозабвенно любили Его. Да, и Лазарь, которого Он позднее воскресил, был Ему не абы кем, а давним другом.
«…Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её.
Мария…была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря».
(Евангелие от Иоанна, глава 11 стих 1-2,5)
Кстати, согласно тому же Евангелию, когда иерусалимские священники задумали погубить Христа, то же самое они решили сделать и в отношении воскресенного Лазаря. Только не написано совершили ли они это подлое дело. Скорее всего, да…
Теперь же, если кто-то захочет осудить меня за подобный взгляд на канонические тексты, то ответ получит напрямую от Иисуса Христа.
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»
(Евангелие от Луки, глава 6 стих 37-38)
Итак, мы видим перед собой веселого человека, отзывчивого, доброго…
Свидетельство о публикации №102070200836
спасибо за ваше сообщение...
Прокрида 16.08.2002 14:05 Заявить о нарушении