Нью-Йорское Кафе

Плачет продрогший бокал на снежно-белой салфетке,
Синькой играют бока; Нежится птица на ветке
За толстым слоем окна, пёрышки чистит упрямо,
На твёрдой ткани стола ручкою фраза: «тэ амо*».

Тёплый весенний денёк, корчит гримасы солнце,
Кислого яблока сок на пересохшее донце
Льётся ярко-зелёными каплями дождевыми,
Жжёт на губах алкоголь**: До лучшего доживу ли?

Волнуется пламя свечи подмигивая жёлтым глазом,
Сахарный белый песок отсвечивает алмазом
С хрустального ободка, росинками липнет к рукам.
Счастье бежит впереди, следую по пятам

Сквозь разноцветный мир. Отпить бы ещё глоток.
Божий затеян пир, город ворчит в глазок,
Чувствую на лице жар твоего дыханья,
Славное всё-ж этот день нам преподнёс свиданье.

* Я тебя люблю
** Кисло-яблочный мартини


Рецензии
Рецензия по заявке в отдел критики.
Здравствуйте, извините за вопиюще долгое молчание, раньше, поверьте, написать просто не мог.
Итак, с рифмы начнем, как всегда. Претензий почти нет. «Рукам-пятам» немного неточна, но в пределах нормы. «дождевыми - доживу ли», вообще-то, рифма великолепная, вроде «Кеннеди-кепками», как у Евтушенко, только в ряду остальных (обычных) немного выбивается. Ну и, конечно, внутренняя рифма, исчезающая к середине текста и вновь всплывающая к концу, свидетельствует о том, что с короткой строкой вы не справились и сдвоили строки. Свидетельство явное, а посему для читателя прискорбное.
Неудачно, на мой взгляд, в четвертой строке – «ручкою слово». Ручка в значении «писало» - не то, что первое приходит в голову. Сначала напряженно вспоминаешь, где у стола ручка, а потом – момент упущен, дыхание текста сбито. А все потому, что пропущено в угоду стопе слово «написано». Еще в первой строфе под вопросом эпитеты «толстый», «твердый» и «упрямо». Текст легок, воздушен, и языковые средства призваны вами создать это впечатление. Эти три слова – выбиваются из ряда. Оправдано, если предполагалось противопоставление, но его нет.
Остальные строфы – много лучше написаны, оставляют цельное и положительное впечатление. Двойная метафора сахара («росинками-алмазом») слегка тяжелит этот фрагмент, грозит рассыпаться (как сахар!), но не буду слишком придираться.
Не могу избавиться от ощущения, что текст выиграет, если выкинуть первую строфу. Текст ощущенческий, нюансовый, основательная интродукция и экспозиция ему не к чему. Если уж запрятали мартини в текст до полного неузнавания, так что пришлось употреблять ссылочку, можно и до конца пойти. Блока, например, это не смущало. Успехов!



Гамзов   24.03.2003 12:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.