Размышления о фильме

Великий маг современного кинематографа Ларс фон Триер. Он напоминает мне скрипача-виртуоза, такого, как Паганини, способного вызвать яркую эмоцию у аудитории  и провести ее по всем оттенкам чувств. Как трудно объяснить музыку, так же трудно объяснить любое произведение искусства, созданное на грани двух миров – Там и Здесь. Трудная, безнадежная, отчаянная жизнь Здесь и яркая, полная счастья и музыки жизнь Там в фильме «Танцующая в темноте». Именно этот резонанс пробудил во мне щемящее сочувствие  главной героине. Безысходность, предопределенность происходящего Здесь вызывает эмоцию, равную по силе молитве («Господи, за что ей это?»). Всегда любя свих героинь на грани поклонения, Ларс фон Триер, тем не менее, с холодной расчетливостью приносит их в жертву, как агнцев Божьих. И в «Рассекая волны», и в «Танцующей в темноте» женщины жертвуют собой  в материальном мире  (Здесь) ради жизни любимых мужчин. Странность героинь, их способность легко перемещаться из мира Здесь в мир Там, обрекает их на короткую, хоть и яркую, жизнь Здесь. Там героини говорят с Богом, поют и танцуют в мюзиклах, они без условно счастливы, Здесь их счастье возможно только при условии жертвы. Мне кажется, Ларс фон Триер хочет донести до нас мысль: «Оглянись вокруг – мир, окружающий тебя Здесь, ужасен. Полюби его, чтобы он стал прекрасным, как Там».


Рецензии