Пророк... и свинина
Ещё одна претензия с намеком как бы на нелепость изреченного: запрет на потребление свинины. На самом деле претензия нелепа сама по себе, поскольку зиждется на незнании ситуации, сложившейся на Аравийском полуострове в конце VI и начале VII века нашей эры. Свиньи – болели! Причем, поголовно. В условиях знойной пустыни, отсутствия корма ( это же не овцы или козы, которые «метут» всё подряд, любые колючки!) – потребление свиного мяса безусловно вело к увеличению смертности среди людей. Мохаммед именно от этого хотел уберечь людей. Запрет на самом деле носил местный региональный и к тому же временный характер. «Вечным» его сделали ортодоксы, которых хватает в любой религии. Вспомните испанских инквизиторов-христиан. Узколобость мышления зависит не от провозглашаемых религиозных ценностей, а только - от свойств ума и души каждого индивидуума в отдельности.
Свиньи выздоровели, но к тому времени Мохаммед уже умер, и некому стало сообщить пастве об отмене санитарно-гигиенического запрета. Совет пророка, желавшего здоровья людям, обитавшим в аравийской пустыне рядом с ним при его жизни, превратился после его кончины с благословения ярых, но не всегда и не во всём дальновидных приверженцев и последователей в… вечное проклятие безобидному домашнему животному.
С другой стороны, вспомните сюжет из Евангелия, в котором Иисусу встретился человек, одержимый бесами. В кого он превратился? В овец? Нет. В козлов? Нет. В стадо диких свиней, которые в безумии своём упали со скалы в море! Свиньи ведь там тоже присутствуют в качестве «нечистых» животных. Так что, возможно, мнение о свиньях, как о нечистых существах, бытовало в среде кочевников задолго до того, как появилось в исламе.
Свидетельство о публикации №102061100695