Пророк... и христос

И  ХРИСТОС
Теперь обратимся к наиболее широко известным претензиям «рецензентов» разных времён к содержанию книги.
Христиан, мягко говоря, смущает то, что Мохаммед не признает Иисуса Христа Богом? Давайте не будем спорить голословно, а обратимся к первоисточникам: Евангелиям от Марка ( наиболее краткое и раннее по времени написания, и, наверное, потому - наиболее исторически достоверное), от Луки, от Матфея и от Иоанна. Найдите, пожалуйста, в них хоть одну строку, хоть одну фразу, где бы прямо и недвусмысленно было бы написано, что Иисус Христос - это и есть Бог. Нет такого. Нигде. Он назван Учителем, назван Господом нашим, назван Сыном Божиим. Но, согласитесь, Учитель - даже с большой буквы - это учитель, а не Бог. Господь - это «господин», «хозяин», именно это первоначальное значение слова имелось в виду, даже если это - господин всего рода человеческого, он - всё-таки господин, а не Бог. Сынами и дочерьми Божьими являются все люди вообще, именно в этом смысле говорил о себе сам Иисус. Кстати, не только о себе он это говорил, но и обращаясь к своей пастве. Даже у Иоанна Златоуста в «Апокалипсисе» Иисус сидит «одесную» Бога. А сидеть рядом с Богом и быть им самим одновременно - невозможно, если мы придерживаемся всё-таки версии единобожия и у нас всё в порядке с головой. Дух Божий, ниспосланный людям, - это, конечно, важнейшая Его часть, и Он сам, разумеется, в нём присутствует, но ведь и это не противоречит единобожию?
А что говорил Мохаммед? Да то же самое: нет иных богов кроме Бога, в частности называемого Аллахом. Суть-то от этого не меняется! А Иисуса (Ису) он не только признавал пророком, но и величайшим из них. Пророками он признавал практически и всех ранее признанных библейских пророков, начиная от Аврааама и  не противореча в этом ни Библии, ни Торе. Юсуф - тот же Иосиф, Ибрагим - тот же Аврааам, архангелы Джебраил и Микаил - суть те же христианские Гавриил и Михаил, и так далее...
Кстати, называя Бога Аллахом, Мохаммед произносил древнееврейское Его имя. Вспомните фразу распятого на кресте Христа «Или, Или лама савахвани!» и начало арабской фразы «Иль Илахи Иль Алла...». Это ведь  чуть искаженное звучание фактически одного и того же слова, еврейского (семитского) «Элоим» - Бог!


Рецензии
Спасибо. Более добавить нечего.
"Имеющий уши слышать да слышит".

Бахман   06.08.2004 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.