Кому сибирь родина. конь
Выдающийся английский археолог Леонард Вулли полагал, что изобретенные шумерами колесницы и через две тысячи лет наводили священный ужас на евреев библейских времен и явились прообразом вооружения войск Александра Македонского. Шумеры, потомки тюрок, впервые впрягли коня в колесницу.
У кочевых тюркских (огузских) племен с начала времён Конь был одним из основных тотемов. Поклонение ему связано с культом солнца, ибо и у хеттов, и в индоарийской мифологии мы наблюдаем, как бог солнца вершит путь свой небесный в колеснице с четырьмя конями. Каждый конь – это одна из сторон света! Именно по этому их четверо.
Конь являлся строительной жертвой при закладке домов: конские черепа обнаружены под основаниями домов в древних Болгарах, тот же обычай бытовал в древнем Новгороде, в Прибайкалье и в Западном Приуралье.
Даже в далекой Корее ( и там были тюрки-огузы!) в Кенджу , столице государства Силла , в гробнице шестого века – восьминогий небесный конь с развевающейся гривой, несущий на себе умершего в потусторонний мир, украшает собой берестяную часть седла!
Многочисленны ритуальные фигурки коней из Красноярского края и Хакасии , особенно из Минусинской котловины и Таштыпских склепов Уйбатского чатаса Хакасии. Многочисленны их изображения и в Туве. Например, на роговой пластинке из Саглинского могильника изображена лошадь с подогнутыми под себя задними и передними ногами.
Поклонение Коню у тюркских народов прослеживается повсеместно: от Сибири и Средней Азии до Балкан.
Свидетельство о публикации №102060900232