Кому сибирь родина. волк
Волк на Востоке у древних тюрков и монголов являлся основным тотемом, почитался, как прародитель. Его называли «Кёк Курт», где слово «кёк» означает небо, голубой цвет, а «курт» - корень слова «куртулуш» - спасение, избавление, освобождение, отсюда – подлинный смысл «Голубой Небесный Спаситель». Сильный, свободолюбивый и умный зверь денйствительно мог вскормить и спасти от гибели случайно найденное дитя.
О таких случаях до сих пор изредка становится известно. Вспомните «Маугли» Киплинга. А сообщения из Индии? Они ведь действительно были. Даже в XX веке. О подобном случае рассказывает китайский источник 119 года до нашей эры, когда гуннский вождь совершил набег на короля У-суньей Кун-мо , которого воспитала волчица.
Кстати, почитание Волка прослеживается и у древних римлян . Одно из племен древних тюрков проникло в Италию, смешалось с местным населением, забыло свой язык, но историю о легендарных основателях Рима, своих прародителях Ромуле и Реме , вскормленных волком Марсом и волчицей Сильвией племя тюрок-самнитов, основателей Рима, сохранило, как и праздник луперкалиев, первоначально посвященный волку ( «лупус» - в переводе означает «волк»)..
Китайские хроники шестого века сообщают о народе Тукью (Кёк Курт), отмечая, что дружина тюркских вождей именовала себя «Фу-ли», что в переводе означает «Волк».
«Голубогривый волк» - так именовали самых великих богатырей в киргизских дастанах.
По одной из татарских легенд благородный Белый Волк взял татар под свою защиту и вывел их из гор и лесов, где они заблудились, лишь одному ему известными волчьими тропами. Связь женщины с Волком присутствует в легендах племен, населявших Камчатку.Алтайские и сибирские онгоны с изображениями волка или волчицы как скульптурные изображения изготовлялись из металла, дерева, камня, кости и так далее. Алтайские тюркские племена изображали волка на шаманских бубнах, обращались к волку в молитвенных песнопениях.
Из легенды, записанной в Минусинской котловине ( юг Красноярского края) следует, что маленький мальчик, забравшийся в подземный мир через пещеру, сначала встречается со львом и медведями, а затем с тринадцатью девушками, которые превращаются в волчиц и нападают на него. По местным представлениям шаман тоже мог перевоплощаться в волка. В алтайском эпосе «Ак-Тойчы» и хакасском «Албынжи» ( Ах-Пуур), а также в татарском «Белый Волк» - прославляется образ царственного волка.
Китайские источники позволяют соотносить существование тотема волка с периодом времени не менее пяти тысяч лет. Древнейшие изображения тюркских волков - это рисунок волчицы на скале одной из гор Тянь-Шаня, а также изображенная на одной из скальных плит бассейна реки Енисей полосатая фигура Волка с оскаленной пастью и закинутым над спиной хвостом, имеющим очертания длинного и тонкого гребешка.
Свидетельство о публикации №102060700812
Азалия 08.06.2002 07:30 Заявить о нарушении