huge pool

Пьеса
в двух действиях
и эпилог


Действующие лица:

- Студент 1 курса отделения философии Вася
- Маленькая девочка


Д е й с т в и е п е р в о е

Улица. Дождь.
Студент, под зонтом, мрачно шагающий по лужам

СТУДЕНТ:
Изо дня в день, из года в год,
Почти совсем забыв о пище
И начисто лишившись сна,
Терзаюсь поисками истин,
Таких, чтоб были несомненны,
И каждый, будь то пень иль умник,
Мог с легкостью бы их принять.
О как мне трудно в этом мире!
С ума схожу я от понятий,
Определить же и пылинки
С уверенностью не могу.

(Подходит к огромной луже,
наступает на Маленькую девочку)

О черт! Что жто за творенье,
Такое маленькое с виду,
Мне путается под ногами,
Мешая мыслям мерно течь!
ты девочка понять не в силах,
размахивая мокрой куклой,
и сотой доли тех страданий,
что породил великий ум….

(начинает уходить, но, видимо, передумав,
останавливается. Возвращается.)

Скажи-ка, милое создание,
разгуливающее тут по лужам,
что ты за истину считаешь
в своем игрушечном мирке?
Вопрос свой объясню попроще –
есть что-то, что ты ТВЕРДО знаешь?
Уверена в чем без сомнений,
ну хоть как в том… что дождь идет


(в сторону)

Хоть только-б часом не решила,
Что с ней заигрывать надумал…
Мне, как мыслителю полезно
скудных умов узнать кред;…

Маленькая девочка, до этого сосредоточенно
разглядывающая лужу, поднимает глаза

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
Причина твоего сарказма
Не кроет для меня загадки.
Тебе мала я под ногами,
Не видишь ты меня почти.
Не знаю, как меня услышишь.
И все же я тебе отвечу
Вопросом встречным, если хочешь
Мой непременно знать ответ:
Скажи, кто дал умам великим,
я это о тебе, мыслитель,
уверенность хоть в этом факте,
что дождь, как говоришь идет?

СТУДЕНТ
К чему ты клонишь мне не ясно.
Про дождь сказал я для примера,
хотя, действительно, считаю,
что сомневаться нам в дожде
нет смысла вовсе, ибо сами
в его реальности мы можем
путем простейшим убедиться
посредством хоть ушей да глаз.
Мы ВИДИМ как он с неба льется,
паденься звук воды мы СЛЫШИМ,
поэтому и принимаем
его как несомненный факт


МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
Ну хорошо, а что ты скажешь
на то, что я могу ладони
к глазам подставить, или просто
зажмуриться, а пальцы рук
засунуть в уши, так что вовсе
я слышать начего не стану…
Смотри как ловко все выходит –
- и нет на улице дождя!


СТУДЕНТ (задумываясь)
(в сторону)
Какое странное суждение!
Подумать так, и впрямь выходит,
как эта говорит чертовка,
что нет на улице дождя.
Но это явно невозможно,
и значит должен дождь иначе
определить я… Ну конечно!

(Маленькой девочке)
Смотри, я руку протянул
и чувствую, как намокает…
Что истиннее есть на свете
того, что сами ощущаем…
К тому ж, я вовсе не один
считаю так, боясь промокнуть,
смотри по сторонам, зонтами
себя сокрыть стремятся люди…
Что ты на это скажешь мне?

МАЛЕНЬКА ДЕВОЧКА
Насчет людей вообще не думай –
то, что один считает чем-то,
другой иль вовсе не заметит
иль чем-тто назовет другим.
По сторонам гляди получше –
не все в руках зонты имеют,
и я тебе на то примером,
гуляю также без зонта


СТУДЕНТ
А ощущенья, ощущенья!
Что, тоже ничего не значат ?!

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
А ощущения, мыслитель,
себе ты выбираешь сам.
Ты сетуешь на то, что мокро,
так встань под свод ветвистый дуба.
Спроси того, кто спит под крышей,
реален ли ему твой дождь…
Ничто не истинно на свете,
и утром только по привычке
находим вещи мы такими,
какими видели вчера

СТУДЕНТ, (рассеянно глядя на Маленьку девочку, медленно опускается в лужу. Долго молчит. Жалобно обращается к
Маленькой девочке)
Ну вот, ну и скажи какого
к тебе я хрена обратился
с вопросом? Шел бы себе мимо…
Сейчас бы в луже не сидел…
Как жить теперь я стану дальше:?!
Все, что когда-либо я думал,
все, в чем найти пытался нечто,
оказывается есть ничто!
Надежды все мои, стремления,
иль счастья редкие минуты
теперь я вовсе не уверен
имели место ли вообще!
Куда я, путник одинокий,
Теперь стопы свои направлю?
В каком краю мои страданья
Рассеятся как страшный сон?
Нет места мне в огромном мире!
Уж лучше более не медля
Поставить точку в этой пьесе,
терзаниям положить конец!

Решительно встает, достает из кармана веревку.
Стремительно направляется к дубу.

Д е й с т в и е в т о р о е
Дождя нет. Светит солнце. Студент, радостный, подбегает к огромной луже, где до сих пор стоит Маленькая девочка.

СТУДЕНТ
Ты знаешь, странное событие –
причина моего возврата,
в него бы вовсе не поверил,
коль ни случись оно со мной –
Лишь только дерева достигнув,
я намотал на сук веревку,
петлю соорудив умело
(недаром книжки я читал).
Но только голову просунул,
вздохнуть последний раз собрался,
как вдруг веревка размоталась,
и, обернувшись воробьем,
сказала мне «Дурак ты, Вася»
и рассмеялась звонким смехом.
Потом, хвостом махнув собачьим,
Взметнувшись, скрылась в небесах…
Своим глазам уже не веря,
смотрел, не шелохнувшись, в небо,
и снова звонкий смех услышал
я сверху, прямо над собой.
И понял вдруг, что если в мире
вообще не существует вещи
в которой быть могу уверен,
то это вовсе не беда.
И что я сам, возможно, также
сомнителен как та веревка.
Мое существование значит
не обрекает ни на что!
Так что же я себя бросаю
на поиски того, что вовсе
не существует, и терзаюсь,
еды себя лишив и сна.

Теперь я счастлив и свободен!
И ясен лик мой, словно солнце…
На этом я с тобой прощаюсь-
Я голоден как сто чертей!


Э п и л о г
Столовая.
За столиком у окна сидит студент
первого курса отделения философии,
перед огромной тарелкой с едой.
Он поглощен приемом пищи,
Смотрит исключительно в тарелку.
Не замечает ничего вокруг.
Не слышит возбужденных возгласов людей,
бегущих к окнам.

Мимо окон медленно пролетает
Маленькая девочка,
не замечая людей, толпящихся у окон,
устремляется ввысь
и скрывается за облаками




1996


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.