День портвейна декларация

Историческая справка

История этого праздника уходит своими корнями. Своими ветвями она простирается. Кстати, о стирке. Некоторые ученые считают, что своим названием ("портвейн" - прим. авт.) напиток обязан русскому крестьянину Вениамину Раскудыкину, служившему во второй половине 17 века на государевом подворье Измайловского острова (ныне - городок им.Баумана, ЮВАО, г.Москва - прим. авт.). Именно ему в то далекое, историческое время пришла идея делать вино из всего, что попадется под руку. В нехитром крестьянском быту под руку попадалось всегда одно и то же. Старые лапти, остатки конской упряжи, рваная грязная одежда, обмотки да портки. Изначально напиток окрестили в народе "Вениаминовы Портки", или, сокращенно, "Порты Вени", что в дальнейшем преобразовалось в сочетание "портвейн". Иностранная фонема "ейн" в названии, скорее всего объясняется плохим произношением и невыраженной артикуляциией малограмотных крестьян, вкусивших изрядную дозу напитка.

Западные лжеученые до сих пор настаивают на иной версии происхождения названия этого исконно русского напитка. Якобы слово "портвейн" происходит от сочетания слов "порто" - португальское и "вейн" - вино. Но любому, кто хоть раз пробовал этот бодрящий напиток (а таких среди нас - большинство!) понятно, что никакого отношения к вину (а тем более португальскому!) эта жидкость не имеет!

Подготовка.

Подготовка начинается с планомерной работы с личным составом на местах. Разъяснительная, воспитательная работа, равно как и тренировочные возлияния, должны проводится планомерно в течение года. В преддверии праздника, когда трудящиеся (и не очень) испытывают небывалый подъем (вызванный весенним авитаминозом), назначается день проведения акции. (В этом году, предположительно 23 апреля) Эта дата отмечается красным во всех имеющихся в наличии календарях, буфетах и рюмочных. Непосредственно в день проведения мероприятия активисты (делегаты) отправляются в ближайшую торговую точку. Напиток закупается из расчета 1-2 бутылки (0,7) на человека (вне зависимости от пола). Портвейн, традиционно, подбирается абсолютно разных сортов (Угадать какой из них хороший - сложно в это время и в этой стране. Некоторым ориентиром может служить цена, но это тоже весьма относительно) Неповторимый букет изысканных вин создает стойкий запоминающийся аромат, обладающий успокоительным и бактерицидным действиием. В качестве закуски (напиток сам по себе закуски не предполагает!) берутся плавленые сырки "Дружба" (1 шт. - на двоих) и килька в томате (1 банка - на троих). Не надо делать культа из еды! Граненые стаканы дополняют антураж. Место проведения - любой скверик, достаточно уединенный, чтобы никому не помешать и себя не повредить.

Процедура.

Употреблять рекомендуется "залпом" крупными дозами (150-200 грамм), с большими перерывами (не менее 3-5 мин) до наступления состояния катарсиса, в некоторых философских течениях трактующегося как "нирвана". В силу старинной советской традиции (недостаток стаканов) принимать напиток можно по очереди. Чокаться не обязательно, но не возбраняется. В перерывах между дозами принято отламывать руками кусочки плавленого сырка, разложенного на газетке, подносить его к лицу и глубоко втягивать носом воздух, ощущая запах весны и жмурясь от солнца. Кильку из банки положено доставать всем чем угодно, кроме столовых приборов. Например, веточкой, палочкой, сложенным вчетверо листочком бумаги. В крайнем случае - руками. Столы на празднике портвейна не принято не только накрывать, но и, вообще, иметь! В качестве мест для сидения хорошо подойдут пеньки, бревна, доски, сдвинутые скамейки (желательно сломанные и грязные). Можно расположиться стоя, лицом друг к другу. Атрибуты праздника (напиток и закусь) обычно кладут на землю (траву), возле ног празднующих, подстелив газетку.

Идеология.

Праздник портвейна - исконно русский, советский, светлый праздник, призванный раскрыть мятущуюся душу нашего современника! Коллективный характер акции, часто кончающейся неприкрытым братанием малознакомых людей, возводит ее в ранг важнейшего по своей эмоциональной наполненности коллективного действия!. В нем воплощается тяга народа к светлому будущему, равно как и гордость его (народа) за свое прошлое. Попытка раз и навсегда покончить с проклятыми пережитками и, с не менее проклятыми, недожитками и недобитками. Вовлеченность в процесс подготовки, поиск орудия для открывания консервов, поиск стаканов, - все это рождает неподдельный коллективизм, укрепляет чувство локтя, развивает смекалку, взаимовыручку и добрососедские отношения. Демократичный выбор напитков и угощений позволяет считать этот праздник поистине народным действом, доступным любому гражданину нашей свободной страны, вне зависимости от его социального положения, происхождения и достатка! Недаром, в годину тяжелых испытаний именно этот праздник красной нитью прошел через все субботники и маевки! Но не подменить весеннее настроение политической борьбой! Подлог не пройдет, товарищи! Народ сделал свой выбор! Руки прочь, господа!!!

Наполнение.

Мероприятие подразумевает нешумную интеллектуальную беседу на отвлеченные темы, постепенно переходящую к диалектическим основам мироздания и краеугольным вопросам философии, типа: "А ты меня уважаиш-ш-шь?!" Не исключается обсуждение текущих событий (пока о них хоть кто-то из присутствующих помнит!) Логическим финалом беседы является стирание граней между словом и музыкой, между текстом и песней, между городом и деревней, а также стирание граней у граненого стакана (optional). Положив руки друг другу на плечи и сфокусировав взгляд в области переносицы (не важно чьей!), участники мероприятия произносят нараспев только им понятные слова. В этих словах с трудом угадывается песня, причем у каждого своя. Наступает минута всеобщей гармонии. Все счастливы! Танцев не предполагается, но обычно кончается этим.

Инверсии.

По оставшейся от коммунистов традиции, некоторые портвейнисты старой школы, пытаются сымитировать трудовую активность. Повторяя непереводимое заклинание "почин" ("pochshin") они переносят с места на место мусор, ветки и ненужную рухлядь. Однако, повторное применение препарата (здесь: "употребление напитка" - прим.авт.) сводит на нет эти рудиментарные симптомы (если они не заканчиваются раньше падением труженника в грязь!)

Да здравствует день портвейна!
Все на праздник!
Ура!!!


Рецензии
Правильной дорогой идете, товарищ.
Сразу классика вспоминается.

Не мог Агдама от Алушты,
как мы ни бились, отличить...

Или, по мотивам Пастернаковской "пролетки за шесть гривен" и нашего похода на Массандру... "Купить Алушту за шесть гривен..." Кстати, я бы ее отличила от Агдама с закрытыми глазами. Вкус Крыма с ничем не сравнится.

Светлана Зобнина   18.05.2004 10:23     Заявить о нарушении
Так ты Алушту пьешь все-таки ("вкус Крыма")? :)))

Антонио Капучини   19.05.2004 16:27   Заявить о нарушении
Делов-то. Я и Агдам пробовала. 777 только не пила: хватит с меня и автобуса 666, и дома 14-4. Ну ее кабалистическую цифирь.

Просто я пью далеко не каждый день, умеренно и разборчиво. Принципиально предпочитая одни напитки другим.
Кроме того я откровенно написала, что в процессе прощального банкета определенно имело место смешение нескольких видов ИСС (измененного состояния сознания). Например, я очень зхорошо помню, что когда я пыталась читать Пастернака, то у меня очень смешно вместо одних слов подворачивались другие. Так ведь в таком состоянии я и про "мочало мая" написала, утром и без допингов. Это какой-то издевательский отдел мозга включается, со своими креативными целями. Не всегда вовремя, прямо скажем, возникают эти фрейдистские очепятки.

Так что суммарно, я все-таки, не собутыльник серьезным людям. Нет, куда мне. Я и так по жизни псих, как верно Марандич заметила.

А Алушта за шесть гривен - это воспоминание форевер. Каждый день вспоминаю и молюсь "Господи, это же тридцать пять рублей!" Проникновенно так получается. Обязательно перееду в Крым. Может быть, не прямой дорогой. Надо сперва на домик заработать.

Светлана Зобнина   20.05.2004 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.