Необходимые исправления

НЕОБХОДИМЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

 - Скрипач не нужен!
Из к/ф "Кин-дза-дза!"

 В полдесятого утра в дверь настойчиво позвонили. - Странно, кто бы это мог быть - подумала Нина Петровна: дети в садике и школе, муж на работе. Однако дверь открыть всё-таки решилась: осенью 198* года ещё не принято было совершать в открытую квартирный грабёж. Люди отвыкли от подобных налётов, и поэтому двери открывать не боялись никому.
 За дверью дружелюбно улыбался высокий блондин в модном, наверное очень дорогом джинсовом костюме и тёмных очках. В руках он небрежно держал небольшую пластмассовую коробочку: - Здравствуйте! - ещё шире улыбнулся он и сделал шаг внутрь квартиры: - А я к вам по личному делу...
 - По какому это личному делу? - опешила Нина Петровна С****, обыкновенная и ничем не примечательная советская обывательница.
 - По очень личному, и я бы даже сказал, весьма деликатному.
 - Но позвольте, я ведь замужняя женщина. У меня двое детей! Какие могут быть у меня с вами, молодой человек, интимные дела?
 - Самые обыкновенные. У вас и Алексея не должно быть третьего ребёнка.
 - А кто, простите, вы такой будете, чтобы указывать мне с мужем на количество наших детей? - Нина Петровна потихонечку начала закипать и набухать гневом как гадюка ядом. А незнакомец, так и не переставая загадочно и добродушно улыбаться, вдруг неожиданно резким движением сдёрнул с себя очки и посмотрел Нине Петровне даже и не в глаза, а как ей показалось - прямо в самую глубину души. Посмотрел так что вся закипавшая злоба как-то незаметно стушевалась и буквально секундами позже сгинула и растворилась без следа. Будто бы и не было её вовсе. А вместо неё пришло абсолютное умиротворение.
 - Да, да, проходите! - гостеприимно распахнула дверь хозяйка. Блондин вошёл, не забыв, впрочем, аккуратно прикрыть за собой дверь. И тут же, не откладывая, приступил  к делу:
 - Главное, это, пожалуйста, ничему не удивляйтесь и постарайтесь выслушать меня предельно внимательно. Я представляю здесь некую не известную вам пока ещё организацию. Ну, назовём, скажем, её чисто условно - Центр Планирования Семьи. Организация эта занимается... - Вот, например тем, что рассчитывает основной жизненный путь некоторых одарённых детей на ближайшие лет этак сорок-пятьдесят, и в редчайших, особо исключительных случаях, действует прямым вмешательством в семьи будущих гениев. Как сейчас, в вашем случае.
 - ...А чем, чем же он так исключителен, этот наш случай? - робко попыталась спросить Нина Петровна.
 - Да ничем особенным: вы с Алексеем не достойны воспитывать гения. У вас он вырастет раздолбаем и наркоманом. Кстати, вы слышали когда-нибудь о теоретической возможности телепортации материи и энергии в пространственно-временном континууме? Ничего, доживёте - услышите, если внемлете, конечно, моему совету.
 - А если мы не послушаемся? - возразила чуть смелее Нина С****.
 - А если вы не послушаетесь, нам придётся вмешаться ещё чуточку поактивнее. Видите ли, я лично сейчас нахожусь в этом месте именно благодаря той самой телепортации во времени и пространстве, а это, несомненно, означает что вы всё-таки вняли голосу разума в моём лице.
 Глаза Нины Петровны выразили полное непонимание. Незнакомец из таинственного Центра Планирования решил прояснить ситуацию: - Ладно уж, всё равно вы через некоторое время забудете не только об нашем разговоре, но и вообще о моём визите. А послушать не помешает - хотя бы чтоб потом у вас не было внезапных угрызений совести, вырвавшихся из глубин подсознания. Оно, подсознание, такое - мало ли что может выкинуть внезапно...
Так вот, всё дело в том, что человек - это симбиоз двух форм жизни, белковой и ещё одной, некоего сгустка полей, а проще говоря - души. И иногда возникают сбои, ошибки природы в составлении этого симбиоза - это, например, как если бы душа великого Эйнштейна оказалась бы вдруг в теле дикаря из Амазонии или Новой Гвинеи.  Представляете, какая потеря для всего человечества? Не спорю, для своего племени он усовершенствовал бы бумеранги, капканы новые придумал. Но ведь остальным-то людям это известно уже тысячелетия. Гениальный мозг всю свою жизнь работал бы вхолостую!
 - Предположим, это всё так и есть - но причём тут наш возможный третий ребёнок?
 - А при том: вы его-то самого спросили, хочет ли он сюда, к вам? А мы вот спросили и знаем: он к вам не хочет. Поэтому я и здесь. И ещё вот что...- С этой фразой блондин щёлкнул чем-то на крышке своей коробочки, до этого мирно покоившейся между хлебницей и чайником на кухонном столе. Та плавным движением разложилась наподобие трюмо, представ теперь панелью с загадочными кнопками и клавишами по всей поверхности. Парой секунд спустя над клавиатурой прямо в воздухе вспыхнул светящийся экран, и на нём со страшной скоростью засуетились какие-то цифры и символы. У Нины Петровны от изумления прямо-таки отвисла челюсть: - Что это?...
 - Портативный переносной компьютер, а проще говоря - ноутбук.
 - Неужели сейчас уже такое возможно?
 - Возможно. - Поправив очки, спокойно ответил блондин: - Но только вот не сейчас.
 - ...А ...когда? - Стараясь скрыть лёгкую дрожь в голосе вопросила Нина С****.
 - После эпохи исторического материализма. - Моментально парировал незнакомец слегка изменённым изречением Остапа Бендера: - Однако перейдём к главному. Вот так выглядел бы ваш сын в пять лет: с экрана, весело жмурясь, смотрел симпатичный малыш с не по возрасту умными глазами.
 - Не обольщайтесь - Строго продолжал сотрудник Центра Планирования: - Дальше будет не так весело. Малыш исчез и на экране начали чередоваться лица, фотографии, пейзажи, -  вперемешку с цифрами и датами. Блондин комментировал картинки: - На седьмом году жизни вы отдадите его в музыкальную школу - заметьте - вопреки его желанию, на обучение по классу скрипки. Ещё не окончив школу, когда начнётся экономический кризис и умрёт Алексей (Нина Петровна сдавленно ойкнула), ваш сын, Дмитрий С****, будет подрабатывать "лабухом" в городских ресторанах - чтоб помочь семье и заработать себе на компьютер. На компьютере он станет записывать и сочинять музыку - ведь играть, благодаря своей гениальной части симбиоза и врождённому таланту, он выучится очень и очень неплохо. Да вот только со всеми музыкальными и прочими талантами в вашем захолустном городке он окажется никому напрочь не нужен. Отсюда - творческий кризис, постоянные нервные срывы, депрессии, водка, наркотики, а в конце концов - несколько попыток самоубийства. Последняя окажется удачной.
 - Видите, Нина Петровна, получается как в том примере с дикарём: гениальный мозг всю жизнь работал впустую. Только гипотетический дикарь жил бы в полной гармонии с природой, долго и счастливо, а Дмитрию придётся жить в стране с постоянно лихорадящей экономикой, в перманентном стрессе и вдобавок, с чувством собственной никчёмности - кому нужна его классика в эпоху рока, техно, попсы и шансона? К тому же, будь всё это дело в Москве - глядишь и выбился бы в люди, - а здесь, в вашем Мухосранске - куда выбьешься? В начальники дворца культуры или в директора музыкальной школы - это самое большое, да и то невозможно: все подобные вакансии давно забиты "своими людьми". Вот поэтому-то Дмитрий в конце концов и уничтожит себя.
Однако в нашем Центре Планирования было рассчитано, что если бы Дмитрий воплотился немного попозже и в другом месте под другим именем, то некие гениальные и важнейшие уравнения были бы явлены миру на семнадцать лет раньше, чем… - блондин вдруг замолк на полуслове, явно предпочтя умолчать о чём-то.
 - А как же Сашка с Ольгой? - глотая слезы, спросила Нина своего мучителя об уже ныне здравствующих двух своих детях.
- Знаете, жизни стандартных обывателей, как правило, не интересуют Отдел Планирования Семьи. Но вам скажу: у вас совершенно нормальные, я бы даже сказал, абсолютно правильные дети. Они благополучно, без выкрутасов, выучатся, затем вовремя обзаведутся семьями, у вас будут внуки - трое. Всё у вас и у них будет как у людей - совершенно нормально и правильно. А вот нас интересуют только неправильные дети, потому что из них иногда, как из гадких утят, вылупляются гении. Или вершители судеб человечества, на худой конец, - навроде Михаила Горбачёва, к примеру. Это сейчас он член политбюро ЦК, а вот через несколько лет – увидите, что будет...
 Так что не заводите третьего ребёнка, уважаемая Нина Петровна. Не хочет он к вам. Он должен родиться лет этак... - блондин со всех сил изобразил глубокое раздумье: - Этак через шесть-семь, может даже и восемь, но главное - в совершенно другой семье, живущей, кстати, совсем недалеко от вашего родного города. Биография его будет тоже, как и в вашем случае, специфической и, мягко говоря, неправильной… Сотрудник Центра планирования при этих словах как-то загадочно хмыкнул, после чего продолжил:
Но, в отличие от ошибочного варианта воплощения, уже в двадцать с небольшим он прославится на весь мир своими открытиями. Да-да, той самой – я, кажется, об этом уже упоминал - знаменитой теорией телепортации и власти над временем. Сначала её, как водится, не примут и всячески охают маститые учёные мужи. Затем пройдут годы... И как я уже упоминал, само моё присутствие здесь уже является доказательством его правоты.
Дмитрий должен будет появиться на свет спустя несколько лет, а я - я просто вношу необходимые исправления по путёвке своего Центра. Сейчас я уйду, а вы, Нина Петровна, на много-много лет забудете наш с вами разговор - незнакомец снова на пару секунд приподнял тёмные очки: - но на память вам я оставлю нечто: - и достал откуда-то из внутреннего кармана небольшой пластиковый диск с серебристо-радужным отливом.
 - Здесь записана музыка вашего не рождённого в данной реальности сына. Что это такое и как им пользоваться вы поймёте четверть века спустя, когда найдёте диск под обоями во время очередного ремонта. Ну а сейчас - до свидания...
 С этими словами блондин снова пристально взглянул в глаза хозяйке квартиры, после чего быстро сложил ноутбук и, внезапно начал как бы смазываться на фоне коридорных обоев и комода. Последняя фраза его была почему-то произнесена с явным испугом: "Неужели сбой в системе?" - и в ту же секунду сотрудник Центра Планирования Семьи неслышно растворился в воздухе, даже не дойдя до двери.

ЭПИЛОГ

Через двадцать пять лет и три месяца пожилая женщина вытащила из-под случайно отклеившихся обоев неизвестно как там отказавшийся новенький компакт-диск без надписей на нём и маркировки. Перейдя в соседнюю комнату, ещё раз внимательно осмотрела его и вставила в проигрыватель - надо же выяснить, что это такое...
 После первых же пронзительных звуков скрипки под аккомпанемент электронного ударника и клавишных, Нина Петровна поняла всё. Поняла, ибо вспомнила тот злосчастный визит и отчаянно безутешно разрыдалась...
 А музыка лилась и лилась из динамиков, прекраснейшая, божественная, неописуемая - и навечно невоплощённая в этом бренном мире...

06. 01. 2002г.


Рецензии