Сойду на следующей станции

Все долги мои -
Запишите в грехи
И пошлите наверх
По инстанции.
Лишь не трогайте стихи.
С поэзией чемодан отдайте!
Я сойду на следующей станции.
Не поминайте…
Вслед вопрос хлопушкою хлопнет:
Почему именно на этой?
Вздохну…
А ты слышал страшную тишину,
Когда терпение лопнет?
И неважно - зима ли, лето…
Там за окном -  кусок жизни сочный,
Мной не прожитый ни разу…
Стоянка - минута?
Мне хватит точно.
Оставайтесь.
Ждите экстаза
От привычного быта.
Подставляйте свое Право
быть
Под чужое копыто,
Если Слева уже все избито…
Трава пощекочет ноги,
Прижимаясь щекой стебельков.
Расшаркаются рекламным проспектом дороги,
Выгибая нетоптаные спинки.
А нам - не по вам!
Мне достаточно и тропинки…
Буду таков,
Какой есть!
Я и так притворялся  Вечность.
Пора и знать честь…
Ноги сами побредут как-нибудь
Туда,
где Путь
не скрывает свою изначальную Млечность.
Там от сокровенного - тесно.
А в том месте,
Где спелое небо еще чуть-чуть и треснет, -
раскачивается звезда.
Как невеста…
И я - ОЖИВУ!
И на тонкий хрустальный лучик,
шмыгнувший в траву,
Уронит свою визитку Господин Случай.
Позвоню на рассвете
по указанному в ней телефону -
он ответит.
Заспанным голосом
Необъяснимо Твоим.
Обволакивающим как дым.
Заученным до беспамятства
В каждом сладком бреду.
“Это ты?!
Ты опять мне снишься?
Приходи…
Я все еще жду…”.
(г.Николаев 9.02.2002г.)
9ч. 29 мин.


Рецензии
я поняла, почему верлибр ваш выбор. к верлибру у меня странное отношение, я ему не доверяю. чаще всего им пользуются те, кому другое не осилить (имею в виду не профессиональных поэтов... эх, не люблю это слово, профи... брр.., а совсем начинающих, выбирающих верлибр как возможность избежать трудности с формой чёткой, которую требует силлабо-тонический стих) у меня даже был один знакомый, который писал верлибром, однажды спросивший меня совершенно примитивный вопрос, из чего я сделала вывод, что он вообще не имеет представления о размере, ритме, способах рифмовки, хоть малейших литературоведческих знаний у него не было, но! верлибр был ему близок:)) Совсем другое дело, когда верлибр в руках талантливого автора. У тебя, например, как мне показалось, необходимость в верлибре возникла именно потому, что рамки мешали. хотелось дать себе возможность выйти за них, в свободном парении побыть, свободным стилем плыть, дающим возможность говорить на языке природы. Видимая лёгкость верлибра, кажется, нет ограничений, но здесь-то и таится подводный камень: в такого рода стихах сразу видно, есть что сказать автору или он акын. Будут ли откровения или будут банальности, повторенные много-много раз до него, чьи-то чужие афоризмы, переведённые своим языком (как у меня, например, чаще всего, именно так и валяю дурака).
«я сойду на следующей станции»... помнишь, «остановите мир — я сойду». напомнило. читаю, и появляется чувство диалога, который автор ведёт с читателем, или сам с собою, чаще. но отзывается в душе. воспринимается как к тебе обращённое. хороший показатель:)
«Ноги сами побредут как-нибудь
Туда,
где Путь
не скрывает свою изначальную Млечность.
Там от сокровенного - тесно»

«И на тонкий хрустальный лучик,
шмыгнувший в траву,
Уронит свою визитку Господин Случай»
я не умею комментировать чувства, а у тебя стихи-чувства, тёплые ещё, дыхание их на ладони чувствую и сейчас.
завораживает, затягивает.... пойду-ка я, пожалуй, а то ещё засосёт:)

Denise   21.04.2002 03:13     Заявить о нарушении
Денис, спасибо!
Я не анализировал, почему я пишу в этом вольном стиле, но думаю - ты угадала (вернее, правильно заметила). Рамки - это вообще тяжелое слово, даже для картин. Представь, как здорово бы смотрелись на стене картины без рамок, лишь с рваными краями пространства, из которого их вырвали...
Как здорово - моё дыхание на твоей ладони! А какого оно цвета? Ты уж далеко не уходи, ладно?

А.В.Тор...   21.04.2002 21:57   Заявить о нарушении
oно прозрачное:)
буду близко.

Denise   22.04.2002 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.