Статистика
Тогда я математику учил.
Но если в этом я хоть что-то понимаю,
Её тогда я гордо завалил.
Статистика вообще простая штука:
В ней интегралов, слава богу, нет.
Есть только гадкий и плохой Бином Ньютона.
Зачем, скажите, нам учить здесь этот бред?
Уж вроде десять, а всё в классе пусто.
Всего четыре человека здесь сидят.
Китайца три и одинокий чёрный. Молча,
На доску чёрную задумчиво глядят.
Я словно чукча, радосный нанаец,
Что вижу, слышу, думаю - пишу.
А время пробегает мимо быстро-быстро,
Но я спокоен - я сегодня не спешу.
Вошёл учитель - о, какое счастье!
Увы, он по английски ни бум-бум.
Зачем-то роздал нам решения задачи. Странно
Какие мысли лезут мне на ум!
Ещё так долго до конца урока
Я очень скоро, может быть, засну.
"Квадратный корень из трёхмерной гисторгаммы,"
А я хочу на улицу - в весну.
У нас на улице не слышно пенья птичек,
И на асфальте не растут цветы.
Так где же? Где, в железе и бетоне
Хрустальный символ чистой красоты?
Зарифмовал я целую страницу,
И начал новую - работаю над ней.
Хотя я позабыл и стиль давно, и ритм,
Пишу я, слушая потерянных людей.
Конечно, вероятнось - это круто.
Кидаешь кубики, считаешь шансы, и
Акцент китайский, голос монотонный,
Рисует что то и твердит как будто: "Спи!"
И я бы рад заснуть на зло китайцам,
Так чтоб дыша, вздымалась тихо грудь,
Но мысль прошла, и старые желанья,
Как не старайся, больше не вернуть.
Могу ли я назвать себя поэтом?
Я рифмы вру и не пишу стихов
О высшем, неизвестном, о великом.
И денег не беру на хлеб и кров.
Я сею рифмами, как фермер сеет зёрна,
Но только зёрна прорастают иногда,
А строчки эти - словно в поле камни,
Лежат забытые, и всё для них - вода.
Но вот, увы, конец страницы близко.
И я писать сегодня больше не хочу.
Послушаю - авось спрошу чего-то.
Я не люблю, когда так долго я молчу.
Я год назад сидел на этом месте,
Про инегралы и китайцев я писал.
Сейчас всё также - класс, доска, китайцы.
Всё те же числа, снова я устал...
Март 2001
Свидетельство о публикации №102033100171