История Эзопа
редакция 2014 по ссылке ниже
Седою сказка не бывает
И устаревшею для мира
Она не может стать. Дар Пира,
Где Безвремение свет рождает.
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЭЗОПА 1
ПРЕД-ИСТОРИЯ ЭЗОПА 2
ИСТОРИЯ ЭЗОПА 3
Часть 1 Встреча с нимфой 3
Часть 2 Донос Зенаса на Эзопа 5
Часть 3 Продажа Эзопа работорговцу 7
Часть 4 Путь с рабами в Эфес 9
Часть 5 Продажа Эзопа на Самосе 10
Часть 6 Знакомство с женой Ксанфа 14
РАЗГОВОР С ОГОРОДНИКОМ 16
КАК ЭЗОП КСАНФА УЧИЛ 19
ПОДАРОК БЛАГОВЕРНОЙ 20
ЭЗОП УГОЩАЕТ ГОСТЕЙ КСАНФА 22
ЭЗОП И НЕЛЮБОПЫТНЫЙ 23
ЧЕЛОВЕК И КАМЕНЬ 25
ВЫПИТЬ МОРЕ 26
ПРО ЯБЛОКИ 28
КАК ЭЗОП НАШЕЛ КЛАД 28
ВЫБОРЫ ЗАКОНОХРАНИТЕЛЯ 29
ЭЗОП У КРЕЗА 32
ЭЗОП В ВАВИЛОНЕ 34
НАСТАВЛЕНИЯ ЭЗОПА 37
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА 38
КЕМ БЫЛ ЭЗОП ? 40
РАМКИ ВИДИМОГО 41
ИСТОРИЯ ЭЗОПА,
записанная ритмами Феано
с разрешения Автора
Первая книга – История Эзопа
Вторая книга - Басни Эзопа и Эхо
© Феано
ISBN: 978-5-8853-4607-8
Москва, 2014 г.
Будь счастлив ты, открывший книгу эту,
И вслушайся же в эхо сказок света…
От автора
Взявшись за ритмический пересказ истории Эзопа, я выполняла поручение Учителя моего, ещё не догадываясь об эзотерической сути жизнеописания, освещая лишь сюжет судьбы Эзопа. Зная особенности методов воспитания Учителя, практиковавшего в созданной им школе, как первый этап испытания учеников, трех-пяти летнее молчание, я догадывалась, что эта история теснейшим образом связана с Учением. И лишь позднее, при второй редакции текста, узнала, что история Эзопа была придумана для развития учеников мудрецами. А басни Эзопа появились первоначально, как притчи пифагорейцев на заданные Учителем темы о нравственности. Со временем сборники басен дополнялись наиболее изящными произведениями неизвестных авторов, почитавших за честь увидеть сочинённые ими басни в сборниках Эзопа, чьё имя также хранит в себе глубокое значение для внимательного читателя. Все события жизнеописания Эзопа, коллективного труда древних авторов, имеют экзотерическое и эзотерическое значения.
Эзопа славили веками
За лёгкий слог и глубину
Сюжетов басен. А к тому -
За мудрую игру словами.
Но кто же видел, кто читал
Первоисточники Эзопа?
А мир без устали черпал
И вдохновение полёта,
И откровенье мудреца!
Он скрыт от глаз, и всё же – здесь!
От басен нам благая весть
Сияньем древнего словца...
Пусть занимательно, сквозь годы,
Течёт рекой Эзопа речь.
Пусть мудрым басням вечно течь
В моря назначено природой.
А в море… тысячи имён восходят вновь на гребнях волн…
Внесу и я свой вклад в моря ритмичной формою реченья,
Умам пытливым песнь даря, отдам рассказ по назначенью...
В волнах Семи души морей
Хранит сказанья Водолей…
Историческая справка
Эзо;п (др.-греч. ;;;;;;;) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы,
баснописец, живший предположительно в VI веке до н. э.
Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (ум. около 425 до н.э.) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путём своих умозаключений. Аристофан («Осы», 1446—1448) уже сообщает подробности о смерти Эзопа — известный мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Платон (конец V в.) уже упоминает о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть, уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, - все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось, вероятно, к концу IV в. до н.э.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их времени), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.
XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует и легендарный автор басен, на которого указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, - неувядаемый венок мудрости народной, они были реконструированы в первый год текущего века сотворчеством авторов, и живут новой жизнью на портале «Сказки Мудрецов». К концу первого десятилетия появилось сразу несколько современных авторов баснописцев, использующих эзопов язык и сюжеты древних басен в творчестве.
Под именем Эзопа до наших дней сохранился сборник басен из 426 коротких произведений. Основой для этой книги послужило Жизнеописание Эзопа в прозаическом изложении под редакцией М. Гаспарова, чья неустанная творческая деятельность вызывает уважение и благодарность.
Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были, скорее всего, прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни авторов самых различных эпох.
Учитывая время и место жизни Эзопа, легендарные события его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвящённого Пифагора. В настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют старые, добрые традиции воспитания молодёжи, создавая новое звучание многих древних текстов, должное почтение воздаётся басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества «Галактический Ковчег».
Пиры в честь Эзопа устраиваются на «Галактическом Ковчеге» ежегодно в феврале месяце. Приглашаем всех к участию и сотворчеству.
Кем был... Эзоп?
Сказать ответ? Тогда загадка...
Исчезнет тут же, и не станет сердцу сладко.
Не будет зреть на ветке вкусный, нежный плод,
Что лишь тебе, тебе... Эзоп... как в море плот.
ЭЗОП
Он некрасив был телом, только вот глаза…
Они сияли, словно звёзды в чёрном небе,
Играли весело, как волны в вольном беге,
Они любили мир, хоть в них жила гроза…
Рабом у Ксанфа был он, - часть в его судьбе.
Тот слыл философом на острове Самос,
без затруднения решал любой вопрос,
и очень дёшево купил раба себе:
семьдесят пять динариев стоил раб Эзоп,
тогда как тысячи просили за иных
рабов красивых, сильных или молодых.
И Ксанф… позарился: «Сойдет, хоть и урод».
А, между тем, Эзоп так складно говорил,
и так умно, что любопытно и послушать
его истории, да вкусненьким откушать
из древней мудрости, что он в себе носил…
Как оказалось, был немым вначале он,
и за уродливость свою отправлен в поле
работать пахарем… Вот в этакой неволе
случилось чудо с ним,
как дивный, странный сон…
Он вдруг увидел деву редкой красоты:
служанка царственной Исиды… заблудилась,
и подошла спросить дорогу и… смутилась,
увидев рабства безобразные черты.
Эзоп стал знаками ей что-то объяснять, о
т восхищения забыв про всё на свете
в своём бессмысленном, но искреннем ответе,
и скудной пищею своей стал угощать.
Потом повёл её туда, куда хотела
та раскрасавица служанка, а затем...
в изнеможении заснул, устав от дел.
Когда ж очнулся, речь от уст его летела…
ПРЕДЫСТОРИЯ ЭЗОПА
По роду был Эзоп из Фригии самой,
Урод уродом, кожа тёмная, горбатый,
Косноязычный, руки коротки, косматый,
Но... хуже прочего, с рожденья был немой...
Откуда взялся он, никто уже не знает,
Но тот хозяин, что был первым у него,
Послал в имение своё, что далеко:
- Пусть земляные там работы исполняет...
Когда же сам хозяин в это же именье
Заехал случаем, один его работник
Поднёс в подарок фиги, этакий угодник,
Сказав: - Начатки урожая, вне сомненья!
...далее по книге...
Полный текст редакции 2014 г. http://stihi.ru/2011/02/19/5880
Электронный формат книги:
http:///online.pubhtml5.com/tqtb/jtwy/
Свидетельство о публикации №102030900289