Весь сборник

Евгений Тян
«Возвращение»

Уже не начало…



                ***
И снова в путь. Зовет дорога нас,
Аврора шлет свой пламенный привет.
Нам предстоят скитаний много лет,
Пройти над пропастью нам суждено не раз.

Пусть годы странствий будут нелегки,
Но с верой в сердце выстоим. Пока
Горит свеча, уводят вдаль витки
Спирали жизни. Цель пусть далека,

Но нас ведут стремления души,
И голос сердца в тишине звучит.
25.02.02


                ***
                Абашиной Светлане
О природе Любви тебе нужен ответ?
Знай, Любовь, - это просто солнечный свет.
Он горит для других, отдавая себя,
Он пылает для всех, для тебя, для меня...
И не может иначе Любовь поступать,
Или все, иль ничто. Или вечно пылать,
Или снегом покрыться на тысячи лет.
Либо Тьма без просвета, либо искренний Свет.
Так пылают сердца для мира, огни
Расточая повсюду, и они не одни.
В мире тысяч миров миллиарды огней
Разгоняют призраков прошлых теней.
Так люби же весь мир, и прекрасный и злой,
Так люби же весь мир, и родной, и чужой.
Солнцем будь среди туч и уставших сердец,
Пронеси факел Мира. Терновый венец
Пусть украсит главу, но страданья – лишь суть
Испытаний души, составляющих Путь.
25.02.02


                «Призыв»
Послушай… Вселенная плачет,
От боли и зла задыхаясь.
Но знаешь ли, что это значит?
На глыбы из льда натыкаясь
Сердец безразличных, безмолвных,
Мир наш бесконечно страдает.

И холодом веяний темных
Жестоко его добивают
Остылые, падшие души,
В которых ничто не пылает,
Но, кто-нибудь, верю, научит
Их всех. Дорогу узнает.

И новые свечи зажгутся,
Путь светом своим озаряя.
И вместе однажды сойдутся,
Фальшивый туман разгоняя,
Последние Рыцари Мира,
Чьим Орденом искренность правит.

Музы священная лира
На подвиг, звеня, всех направит.
Так слушайте! Мир призывает
Пополнить ряды воинов Света.
Пусть радости Огнь запылает
Над вечной, счастливой Планетой!
25.02.02


                ***
На Город ночь спустила свой покров.
Свет фонарей набрасывает тень
На полотно асфальтовых мостов,
Соединяющих дома. Умчался день

Искать рассвет для будущих побед
На поле испытания Судьбы,
И вдалеке уж виден силуэт
Эпохи новой, жаждущей борьбы.
                -----      
Наш Город спит, но наших ждет шагов
По плитам Времени и по сети мостов…
27.02.02


      «Фуга ночи и дня»
Напрасно пытается ночь
Догнать убегающий день.
Пусть с ним подружиться не прочь,
Но вечера смуглая тень
И утро багряной зарей
Никак не дают им сойтись.
Пусть день зовет ночь за собой,
Друг друга им не обрести.

Лишь только в рассвета часы
И в миг предзакатного сна
Бывают чуть ближе они,
Но все рано, очень длинна
Дистанция. Не суждено
Им вместе, едино царить.
Так пусть будет ночью темно,
А день продолжает светить.

Так в фуге двух разных начал,
И в вечном движении их
Рождается жизнь. Метал
Пера вырезает свой стих
На мякоти белых листков.
В пустыне горячей, сухой
Так бьется родник средь песков,
Пески же питая собой.
             -----------
И так среди света и тьмы,
Пока фуга жизни идет,
Путь должный проходим и мы
В движении вечном. Вперед.
28.02.02



                ***
Сегодня обращусь к Учителям,
Что служат верно Знанию Святому.
Несущие Огонь, Я обращаюсь к ВАМ:
Прозрение слепым, слух истинный глухому, -
Средь хаоса сумейте всем привить.
Среди невежества, неверия, сомнений,
Свет ищущих Вам предстоит учить,
Путь указать и радость Сотворенья
Дарить, к искусствам чистым приобщать,
Врата открыть дошедшим, постучавшим,
К себе заблудших, сирых приближать.
Но знайте: хода нет Сердцам молчащим.
Но терпеливы будьте. - Сила в Вас.
Любовью лишь сумеете добиться
Победы доблестной. Тревожный Мира Глас
Учить Вас призывает и учиться.
03.03.02


                ***
Посмотри, вот летит сокол. Когда-то он был неоперившимся птенцом, и летать совсем не умел. Ты ведь знаешь, как он научился? Это был рывок в бездну. Прорыв. Смелый и уверенный. Да, поначалу полет был неуклюжим и неумелым. Но, полет для птицы – это жизнь. А жизни надо учиться. Запомни, Учение стоит у истоков любого Истинного Знания. Сложно именно открыть этот источник. Много сил, много трудностей, неудачи, промахи… но когда источник уже открыт, полностью открыт, то он бьет сам, естественно и… совершенно.
А теперь вспомни, как ты учился ходить. Ты ведь помнишь, как приходилось следить за каждым движением, помнишь, с каким трудом давался каждый шаг. Вспомни, сколько было падений и слез. Но теперь, когда ходить ты умеешь, тебе не нужно задумываться о том, КАК нужно ходить. Ты просто идешь и шаг твой стремителен, и походка твоя легка.
С Любовью, со Светом то же самое. Надо учиться дарить Свет, но надо уметь и принимать. Да… Учение – это всегда борьба, испытания, напряжение… Порой бывает очень трудно. Но… Страдания, закаляют и утончают душу. Понимаешь, жизнь надо выстрадать. А еще, ее надо любить. Надо любить весь мир. Но чтобы полюбить, надо сначала понять его, прочувствовать. Даже скорее не прочувствовать, а уметь сочувствовать. И сострадать. Нужно познать, ощутить в себе чужую боль, чтобы суметь избавить от боли.  Но для того, чтобы избавить других от болезни, нужно чтобы они поняли, что больны. Значит, надо учить.
Вот видишь, мы вернулись обратно к учебе, к Учению. Только на новом уровне. На новом витке спирали. Мы расширяем понятия, категории, восприятие… Мы начинали с полета птицы, но так же могли бы начать с роста трав и камней. Мы остановились на любви, но и это еще не предел. На самом деле, окончательной, предельной границы для развития, для совершенствования не существует. Что там выше, - то ведомо лишь Беспредельности.
                ------------------------------
Но ответь, не является ли причиной твоего нежелания что-либо делать, боязнь уязвить свое самолюбие возможной неудачей? Процесс обучения невозможен без ошибок. И лишь тот, кто способен учиться на ошибках, своих, чужих, - учится по настоящему. Даже Дух, достигший высокой степени совершенства, тоже порой совершает промахи. Пусть редко, но последствия бывают велики. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но это, по сути, и является самой большой ошибкой.
04.03.02


***
Почему нам порой не хватает именно слов?
Почему не хватает так часто лишь доброго взгляда,
И улыбки горячей среди холодных ветров,
Для того, чтоб друг друга понять и почувствовать рядом?

Почему нам так часто бывает трудно простить
Боль обид, причиненных пусть даже без злобы, случайно?
Может быть оттого, что мы разучились любить?
И не верим другим, как не верим всполохам дальним
Ранних звезд тусклый, слабый свой свет отдающих печально…
Мы не верим, что в сердце звезды жаркий Огнь пылает.
Наши чувства слепы и глухи в сетях самообмана.
В одиночестве гордом так наша жизнь протекает.

Так живем мы, не видя различий меж Тьмою и Светом,
И не чувствуем грань, где совет переходит в приказ,
И бывает, что нету вопросов на наши ответы,
Но, бывает, ответов не нужно любому из нас.
Мы считаем, что Знаем, но путаем веру с догадкой,
Лесть мешаем с добром и из жалости лишь помогаем,
Откровенную ложь называем мудрой загадкой,
Мы увязли в сомненьях, думая, будто мечтаем.

Как же Путь обрести, Путь Срединный средь крайностей многих?
Как средь тысяч неверных огней отыскать тот Единственный Свет?
Может быть, не узнать нам, куда ведут все дороги,
Но я верю, что если родился вопрос, значит, есть и ответ.
05.03.02



       «Ночной разговор»
Я люблю этот грустный мирок
И рассветы его и закаты.
Я Тоску приглашу на порог
Под арпеджио «Лунной сонаты».

Проведем с ней вдвоем у свечи
Может час, а может, весь вечер.
Она мягко попросит: Молчи,
Не нарушь тишины нашей встречи.

Я услышу: Излишни слова, -
И без слов нам давно все понятно.
Ей отвечу: Да, ты права.
Улыбнется мне: Очень приятно…

Так мы будем сидеть за столом,
Друг на друга смотреть улыбаясь.
И под утро лишь вместе уснем
На полу, в тишине обнимаясь.
05.03.02



                «Пейзаж»
Суровый неба холст и облаков штрихи,
Пуантилизм звезд, след ногтевой луны,
Руководят пером, и я пишу стихи
О том, что краски мира – горькие они.

Полынной горечью исполнена листва.
Горчица солнца, перечность цветов,
И едкий натр – в роднике вода,
Сухого льда кристаллы средь песков.

Селитрою пропитаны снега.
Сернистым ливнем пьяная земля
В нос перегаром бьет, - кружится голова.
Азотнокисло испаряются поля.

Какой сомнительный и чуждый нам пейзаж,
Солено - потный мир. Пылает рот огнем.
И кажется порой, что этот мир – не наш.
Но, правда такова, что все мы в нем живем.

И раз уж так, то может быть от нас
Зависит вкус портрета бытия.
Палитру специй поменять уже сейчас
Мы можем все: они, и ты, и я.
05.03.02


               ***
Внемлите голосу Сердца, пытливые души!
Слушайте Сердце, блуждающие среди гор.
Верному к Храму пути Вас лишь Сердце научит,
Сделать поможет Вам выбор. С разумом спор
Будет решен лишь тогда, когда голос пробьется
Через сомнения путы и сети разлада.
И возгорится душа,  и пламя взовьется,
Только тогда увидите знак, и Ворота у Сада
Будут открытыми ждать. Так скорее войдите!
Знаний плоды будут Вам, - их возьмите с собой.
И для себя, для других, в мир их несите.
Знайте, для всех стать доступным может Сад Мой.
06.03.02



                ***
Только даря радость другим, мы можем стать счастливыми сами. Все дело в том, что тогда, когда мы видим, что дар наш небесполезен, мы перестаем ощущать себя одинокими. Природа же счастья такова, что не приемлет одиночества, или, точнее, однонаправленности. Оно существует для всех. Живи среди всех, живи для всех, и будешь счастлив.

То, что мы знаем, не всегда соответствует действительности, так как мы привыкли действительность упрощать и, даже, порой низводить до своего уровня, если действительность оказывается сложной для нашего восприятия.

Порой мы настолько увлекаемся широким охватом ВСЕЙ отдельно взятой категории, что не замечаем многих более мелких частностей, хотя именно они и составляют суть данной категории. Впрочем, справедливо и обратное: бывает, что мы так зацикливаемся на какой либо одной или нескольких частностях настолько, что не видим цельной картины. Суметь найти «золотую середину» и показать ее другим, - в этом и заключается подлинное мастерство и талант учителя.

Учитель всегда должен быть на ступень выше своего ученика, для того, чтобы указать ему путь, идти по которому ученик должен уже самостоятельно, прилагая собственные усилия. Но не следует учителю намного отдаляться от обучаемого, ибо в таком случае обучаемый может потерять след, а учитель не сможет протянуть ему руку из-за большого расстояния. И, наконец, жалок тот учитель, который опустится на один уровень с учеником и даже ниже, дабы снизу толкать его вверх. Мало того, что в таком случае учитель из за спины толкаемого не видит дороги сам, так еще и толканием своим расхолаживает и расслабляет ученика, который в итоге не научается ничему, кроме как быть пассивным и бездумным грузом.
 06.03.02


                ***
Ты просто Живи, но живи не «просто так».
И не «смотри», но видь случайный знак.
Не «слушай», но услышь Волненья зов,
Себя познай – частицу всех миров.
Не «думай», просто Верь, в себя, в других,
Не допусти, чтоб Сердца глас затих
С Надеждою о Радости мечтай
И на крылах Любви, даря всем Свет, летай.
                ---------      
Пусть вечно бьется Счастья песнь в крови.
Живи не «просто так», средь всех, для всех живи.
08.03.02




    «Новое Возрождение»

Я снова слышу добрых песен эхо
Под лютни заключительный каданс.
Мне не по вкусу нравы сего века, -
Мне по душе эпоха Ренессанс.

    Где-то во времени нашем затеряна
Мира большого златая рассвета
    Пора
         Возрождения, красок горения,
Новой эпохи рожденья, цветенья.
     С утра
           просыпаются, в небо взмывают все
Радости птицы – родные сестрицы.
      В окно
           улыбается, Счастье врывается,
Песнею звонкою бойко нас манит
     Рукой
          на Парнас, где все Музы танцуют,
Рисуют, играют, смеются и плачут, -
     Живут,
           Всей эпохе искусства даруют.
Поэты, художники, барды себя
      Отдают,
             Посвящая путь трудный служенью
Науке о Вере, Надежде и чистой
     Любви,
           Вечно держащей факел священный и
Огнь разжигающей в нашей
                крови.
                --------------
        Эта эпоха была, еще будет и
Я быть хочу среди тех, кто ее
        Призовет,
                И я верю, мотив не забудете
Вы этой песни, которую лютня
                поет.
08.03.02



                Еще не конец…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.