Справочник начинающего Мессии

(special thanks to Richard Bach)

1. Впервые опубликовавшись на сайте Стихи.ру, сидите тихо как минимум три месяца. Ни в коем случае не ходите читать других, не оставляйте рецензий, не заводите знакомств, не заявляйте о себе. Лишнее общение – лишняя трата времени. Вы за другим сюда пришли. Ждите, пока пройдет достаточно времени, чтобы вы могли с полным правом сказать: сайт плох, потому что меня, гениального, никто не заметил.

2. Если любопытство не позволяет вам выполнить условие пункта 1, беспроигрышный вариант – пройтись по десятке (и более) последних номинантов и обхаять всех, особо напирая на номинаторов. Аргументировать свою критику не надо — все ведь и так понятно. Пишите длинно и непонятно, за орфографией и стилем не следите – пустое это. Употребляйте по возможности большее число терминов и цитат.
Особо рекомендуем следующие обороты: «Кто это дерьмо только номинировал?», «Куда я попал, если ЭТО в топе?» и «Боже, и здесь слошная мафия».
Этим вы убьете сразу двух зайцев: автор стиха побежит вас читать и восхищаться, номинатор побежит вас читать и номинировать. Таким образом, мир узнает, наконец, о том, что вы – гений.

2а. Если вы – не только гений, но еще и мессия, рекомендуем не оставлять на этом усилий и критиковать всех гласных и негласных лидеров сайта. Рекомендуемые аргументы: «Я такое и даром-то не читаю», «И здесь жиды все купили», «Российская поэзия мертва, и то, что я читаю, лишний раз это подчеркивает». За неимением других аргументов годятся следующие ходы:
построить обвинение на национальном вопросе; большая удача, если автор окажется евреем;
если автор — женщина, не забудьте и об этом;
отдельно пройдитесь по неудачному нику, некрасивой фамилии; переврите имя и фамилию, по возможности;
возмутитесь количеством положительных отзывов.
Наконец, исчерпывающий аргумент: стих вам просто не нравится.
Ссориться с автором не надо. Просто покровительственно похлопайте его по виртуальному плечу и скажите: «Работай, дружище, над текстом. А на досуге зайди ко мне, посмотри – как Я это делаю».
Этим вы приобретете сразу много друзей.

3. Используйте как можно больше маркетинговых стратегий. Смешно предположить, что кто-то читает кого-то просто потому, что стихи хорошие. Раскручивайтесь, дерзайте. Гений не должен прозябать в безвестности, особенно гений пиара и маркетинга. Устраивайте шоу, рекламные акции, громкие скандалы; не забудьте акцентировать политический и национальный аспекты того, что вы видите. Литература стерпит и это, а у вас опять-таки появится много друзей.
Сражайтесь до тех пор, пока все не полюбят ВАС. Только тогда гений может успокоиться и сказать: «Я - червонец, потому что нравлюсь всем одинаково». Ибо разных вкусов на одном сайте быть не должно. Вы пришли сюда? Значит, отныне вкус будет признаваться один – ваш.

4. Не обойдите вниманием «Общие вопросы». Как чуть что случилось - бегом сюда. Если что-то срочное - кричать очень громко, лучше матом, так поймут. Предложения обсудить приват-мэйлом игнорировать. Митинг, митинг и еще раз митинг – вот наш метод!
Уважительный тон в общении с администрацией и редколлегией не приветствуется - еще в чем не том заподозрят. Обращаться свысока, небрежно, как бы между делом. Напирать на воровство, должностное пренебрежение и коррупцию. Все должны вам по определению, поэтому правда на вашей стороне.
Рекомендуем поддержать следующие темы для обсуждения: «Номинируют сплошное фуфло», «Главный редактор пишет короткие рецензии», «Кто наживается на моих стихах», «Кто украл у меня пять баллов», «Где справедливость», «Доколе», «Кто виноват» и «Едят ли курицу руками». Можно также обсудить такие общие вопросы, как программу телепередач на завтра, меню вашего завтрака, падение нравов в Боливии и последнюю фотку г-на ***.
Не стесняйтесь, если вам кажется, что ваш общий вопрос – не совсем общий вопрос. Со временем привыкнут обсуждать и его, главное – делать ЭТО регулярно.

5. Не премините покритиковать обзоры в колонке редактора. В них всегда отмечают не те стихи и не тех авторов. Можно подумать, редактор здесь для того, чтобы критически оценивать прочитанные тысячи стихов. Не успокаивайтесь, пока каждый редактор не полюбит ВАС ЛИЧНО.
Если же вас уже ненароком упомянули в обзоре – лучже вежливо промолчите, а то заподозрят в лизоблюдстве. В крайнем случае, пожалуйтесь, что упомянули коротко и не сказали ни слова о гениальности. Туманно намекните на то, что вот если бы вы были редактором, вы бы писали совсем иначе. Конкретизировать не надо, иначе предложат поработать, а вы к этому совсем не готовы.

Если же вы, паче чаяния, бывший редактор сайта, смело ругайте нынешних за все, что они делают. Тема беспроигрышная, а работать вас все равно никто никогда не заставит. Оптимальный вариант - чтобы не работал вообще никто. Тогда критиковать будет некого, и сайт наконец-то вздохнет с облегчением.

6. Чаще пишите письма редакторам с текстом по образцу: «Настоятельно прошу номинировать на конкурс…», «Вы-то понимаете, что этот стих на порядок талантливее всех ваших…» и «Очень странно, что вы до сих пор не оценили всю громадину моего таланта». Это гарантия успеха.

7. Если редактор заглянул на вашу страничку и оставил рецензию, не упустите случая ему нахамить. В самом деле: ведь это он на вас работает на общественных началах, а не вы на него. Пусть не расслабляется.

8. Если рецензия оказалась критической, развлекитесь на полную катушку. Объясните редактору, что все его претензии несостоятельны, вы ни с одной не согласны, все это дешевые придирки. На претензии к стилю парируйте тем, что уж редактор-то по сравнению с вами – «полный поэтический ноль». На претензии к слабой рифме смело утверждайте, что «рифмуете как бог», но не указывайте, где именно. Проверить редактор все равно не сможет.
Рекомендуемые аргументы: «Поэт не обязан (да и, зачастую, не способен) объяснять свои ассоциации», «Вы, вообще, неплохой критик, но слишком большой сноб», «Да, это совершенно сознательная сбивка ритма. У любимого мной Башлачева или у И. Бродского, например, таких сбивок полным-полно», «И, вообще, должен, в который раз, заметить, что если, вместо эмоционального восприятия, пытаться анализировать каждую букву, да, еще, с такой направленностью, как у Вас, получается, Бог знает, что», «Сколько раз повторять - мы же не на плацу. Это поэзия, а не доклад дежурного по части. Здесь совсем другие критерии. А Вы – как вчера родились: «Где сюжет?..».
Действуйте в таком духе, и будьте уверены: второй раз пристать к такой глыбе, как вы, критик не посмеет.

9. Когда наиграетесь в стихи, начинайте вести общественную деятельность. Выберите жертву и донимайте ее личными оскорблениями. Следите за тем, как реагируют модераторы. А что будет, если это слово сказать? А если это? Установив порог терпимости модератора, начинайте варьировать. Изобретайте новые ники, тренируйтесь в изысканных издевках. Отдыхайте. Пусть ОНИ работают, забыв про сон, покой и основную работу. Пусть знают, что они нужны и полезны, и что работа для них всегда найдется.

10. Правил сайта даже не трудитесь читать, не пристало гению их соблюдать. Радуйтесь, когда вас отключают: а) повод завести новый ник, б) повод заявить об ущемлении прав личности. Масса удовольствия для вас лично и бесперебойная тема для обсуждения. Стихи при этом писать уже не обязательно, страстотерпцы и диссиденты и без особых достижений всегда в почете, даже в младших группах детского сада. Никому ведь и в голову не придет, что на частном сайте надо соблюдать правила этого сайта.
Пользуйтесь этой опцией, пока жив сайт: ведь никто не даст вам поиграть в эти же игры в редакции “Нового мира”, “Литературной газеты” или даже прилежно модерируемого электронного “Самиздата”. Только Стихи.ру – здравница диссидентов - предоставляет уникальные условия для их размножения, процветания и паблисити. Vivat!

11. Если вы проделали весь путь мессии, но даже после этого вас не превозносят и не увенчивают лавровыми листами, впомните последнее правило мессии.

Everything in this book may be wrong.


Рецензии
Браво порутчик!!!
Бис!!!
Браво!!!
Гусары рукоплещут стоя!!!
Очень помогли,
Браво!
Использую как письмо для ниухонирыловых...
Браво!

Дмитрий Три   16.06.2002 20:48     Заявить о нарушении
Я такое и даром-то не читаю.

Татьяна Ларина   16.06.2002 20:55   Заявить о нарушении
Но рисковать он должен,
Поскольку самая большая опасность - это вообще не рисковать,
Потому что тот кто ничем не рискует, ничего не делает, и ничего не имеет, он ничто (никто).

А это кто себе в эпиграф поставил?
А Т.Л.?

Риск Остаться Собой   16.06.2002 21:06   Заявить о нарушении
Кто ж мешает то не читать то...
Не читайте... не читаема будете...
Дело хАзяйское...

Риск, ладно мадама... ты то че лезешь? Ладно знакомый...
Али то же баллов жаль на рецу...Хы...

Дмитрий Три   16.06.2002 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.