Scurra Caligula. Ателлана в двух действиях. Предисловие
Автор признается, что драма (Scurra Caligula) обречена на неуспех. Большое количество проходных лиц, нецензурные реплики главного героя, множество лексически неудобоваримых парадигм и т.д. создают отрицательный фон воспризведения основной идеи - кризиса республиканского сознания, через интерференцию : Александрийской, Малоазийской и Этолийской инициации деспотического строя Римской империи. Факт остается фактом, Шпенглеровский псевдоморфоз заявляет о себе с первого момента действия, что транслируется на местную кальку Латинских лигатур. Язык супплетивен наличием изоморфных лексем, транспарентность последних, сплетается в сложную вязь, наподобие восточной арабики, где формализованный орнамент приобретает абсолютное звучание моноэпителиальной души четвертого Цезаря: гения, деспота, героя и пророка одновременно. Не достает только последней метаморфозы, а именно инициироваться "божьим сыном", что умалчивается мистерией теургического прозрения: "Или раздавит лапою Отец". И все же "зверь прянул", позднее когномен Цезаря выудит из небытия сопредельного ему Философа. И в полемике Нерона и Сенеки, восторжествует Стоя, породив на свет нового Понтифика. "Кай" трансформируется в "Гея", а Энарей станет тем "непорочным сыном бога". В этом , и вся суть комедии поздней Римской истории. "Регрессия Диониссического сознания, на фоне третьего Иудейского Царства - преподобного Августина".
И чего уж там: " Не оценить Семиту - Еврипида.
Увы, порок Империи моей...".
Свидетельство о публикации №102021900244