2. 10. Ловушка Снов. Человек в Чёрном
роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"
ГЛАВА 2.10. ЧЕЛОВЕК в ЧЁРНОМ
***
январь 1989, Москва
На ночь я стараюсь как можно дольше читать, чтобы сразу проваливаться в сон и не слышать того, что творится в квартире. Сейчас я читаю Блока. Я знаю, он чувствовал то же, что и я, и, кажется, некоторые стихи написал именно мне.
Из комнаты напротив раздаётся мерное похрапывание бабушки с дедушкой. Я выключаю свет и пытаюсь заснуть, но кто-то начинает ходить в большой комнате. Я слышу, как шаги медленно приближаются к моей двери и замирают перед ней. Там, слева, сваленные друг на друга, лежат полиэтиленовые пакеты с маминой одеждой, которую выбросят после 40 дней. Я слышу шорохи — кто-то копается в них, будто что-то ищет. Долго-долго.
Что ты там ищешь, мама?
Один из пакетов звучно падает на пол, из него вываливается нечто металлическое, ударяясь о паркетный пол. Шорох прекращается. Скрипят половицы. Она подходит к моей двери.
Мама, нет, не надо!!! Не заходи!!! Мне страшно!!!
Сегодня бабушка воткнула иголку в дверной проём, сказав, что это защитит меня от призраков — они не смогут проникнуть в мою комнату. Но дверь за спиной — теперь я сплю на маминой кровати и ногами к окну, а не к двери, — открывается. Я отчётливо слышу характерный звук — на двери сверху установили магнитную защёлку, и теперь, чтобы открыть её, нужно приложить некое усилие, которое, как сказала бабушка, призракам не под силу. Но мама подходит ко мне. Я лежу лицом к стене с закрытыми глазами и чувствую внезапный леденящий душу поток холодного воздуха.
Мама, мне страшно!!! Пожалуйста, не пугай меня!!!
Она проходит к окну, где стоит письменный стол, на котором лежит тетрадка с моими стихами, и садится в кресло. Тетрадь начинает медленно шелестеть, будто её перелистывают.
Мама, прости… Я очень хочу, чтобы ты была рядом, но… мне очень страшно!
Я заставляю себя пересилить страх, повернуться на спину и… открыть глаза. Привыкая к темноте, я вглядываюсь в то, что там, у окна, за письменным столом, и вижу… призрачную руку, которая держит тетрадь со стихами! Я зажмуриваюсь от страха. Сердце бешено колотится.
Прости, мама!!!
Я не могу победить страх — посмотреть правде в глаза, но через некоторое время заставляю себя повернуться лицом к стене и засыпаю.
Я стою у Египетской пирамиды в пустыне, хотя ещё не была в Египте наяву и совсем им не интересовалась. Передо мной — вход внутрь. Огромная каменная плита. Рядом — зеркало. Я смотрю в него и вижу за спиной маму. Оборачиваюсь, но её нет. В зеркале — она по-прежнему присутствует.
— Мама! — восклицаю я.
— Ты должна зайти внутрь…
— Мне страшно! Там же — Мир Мёртвых!
— Но если ты не победишь страх, ты не сможешь остаться в Мире Живых.
Я зажмуриваюсь, делаю шаг навстречу своему страху и оказываюсь в многоэтажном призрачном здании на одном из нижних этажей. Повсюду, не замечая меня, бродят серо-восковые призраки, похожие на зомби.
— Мама, кто эти люди?
— Однажды они заснули, умерев на Земле, но не проснулись здесь, поэтому не могут подняться выше…
Я медленно иду вдоль по этажу. Мне не хочется возвращаться обратно. Всё равно здесь лучше, чем на Земле. Я оборачиваюсь и вижу, как в помещение вползает Туман. Он плывёт за мной.
— Алиса, возвращайся! Не заходи так далеко, это опасно, — слышу я мамин голос, но не хочу возвращаться, и Туман доползает до меня.
Внезапно в ушах раздаётся жутчайший грохот, и я просыпаюсь — в темноте, посреди ночи. Пытаясь понять, что это был за звук, я включаю свет и смотрю на стену — там, в изголовье кровати, вчера повесили икону Божьей Матери. Бабушка сказала, что мне так будет спокойнее. Я нахожу глазами вбитый в стену гвоздь — он на месте. Иконы нет — она лежит на полу, в промежутке между шкафом и кроватью.
Дверь в комнату открывается. Заходит бабушка. Она поднимает икону, вешает её обратно на гвоздь и молча смотрит на меня.
— Мама что-то искала в своих вещах, — произношу я отрешённо.
Бабушка выходит, включает свет в коридоре и убирает разбросанные по полу мамины вещи. И я слышу, как она восклицает: «Нашлась!», возвращается ко мне и шепчет:
— Спи, Алиса, она не будет больше ничего искать!
Я вопросительно смотрю на бабушку.
— Потом узнаешь, когда время придёт… Спи…
Я укрываюсь одеялом с головой, отворачиваясь лицом к стене. Бабушка выключает свет, и я оказываюсь высоко в горах, у входа в тёмную пещеру. Я знаю, что внутри — гигантский лабиринт.
— Ты должна зайти в него, Алиса, — слышу я мамин голос, но не вижу её саму, будто её здесь нет и она просто наблюдает за мной из-за кулис.
Я понимаю, что должна, не понимая: зачем? Но делаю шаг навстречу своему страху и иду долго-долго в абсолютной темноте по петляющим коридорам подземного лабиринта. Кажется, я никогда не найду выхода отсюда. Воздух заканчивается. Мне нечем дышать.
— Мама! Я задыхаюсь! Помоги мне!
— Ты должна найти выход сама, Алиса. И найти вовремя. Чтобы успеть вернуться…
Я бегу вдаль из последних сил. Внезапно коридор расширяется — я оказываюсь в огромной пещере с высоченными сводами и замираю от того, что вижу: на каменных плитах много-много не обычных людей — гигантов! — и все будто мёртвые. Но я знаю, что они — живые, просто спят и уже очень-очень долго: не одну ночь, и даже не две. Их души где-то гуляют, как и я сейчас, а здесь, в пещере, отдыхают их тела в ожидании, когда души нагуляются и вернутся. Заворожённая, я медленно ступаю меж ними, боясь нечаянно разбудить.
— Алиса! Тебе надо найти выход, иначе ты уже никогда не вернёшься! — слышу я мамин голос.
Но я не хочу возвращаться! Загипнотизированная страшной силой магической пещеры, я продолжаю обходить тела спящих и рассматриваю их лица. И вот я нахожу свободный плоский камень — хочу спать, как они! — и ложусь на каменный стол.
В пещеру медленно вползает Туман. Он заполняет пространство, окутывая всех спящих, плавно приближаясь ко мне. Я зеваю… Он всё ближе и ближе. Я хочу спать… Я устала…
— Алиса… — с упрёком произносит мама.
Внезапно раздаётся оглушительный грохот. Я просыпаюсь в ночи, привыкаю к темноте и медленно перевожу взгляд на тот самый гвоздь, торчащий из стены, на котором висит икона. Висела — её нет. Гвоздь — по-прежнему на месте!..
И тут я понимаю, что в комнате кто-то есть! Этот кто-то стоит у окна и пристально смотрит на меня. И это совсем не мама. И не бабушка, и не дедушка… В надежде побороть страх я заставляю себя посмотреть на стоящего у окна и вижу…
…Человека в Чёрном! Но он не похож на призрака, его тело будто имеет плотность, как живое. Он смотрит на меня. Молча.
«КТО ОН? — в ужасе думаю я, не в состоянии ни отвести от него взгляд, ни закрыть глаза, а Человек в Чёрном продолжает смотреть на меня молча. — МАМА! КТО ЭТО? ЧТО ЕМУ ОТ МЕНЯ НУЖНО? Я НЕ ЗНАЮ ЕГО! ЗАЧЕМ ОН ПРИШЁЛ?»
Но сейчас я не сплю, поэтому и не слышу маминого голоса, и не нахожу ответа.
Звонит будильник. Бабушка просыпается и идёт на кухню. Фигура Человека в Чёрном медленно растворяется. Зачем врачи вернули меня обратно тогда?.. Если бы я знала, что произойдёт после, я бы не возвращалась…
Теперь каждое утро начинается с вопроса бабушки:
— Что тебе снилось, Алиса?
А каждый вечер заканчивается паническим страхом ночи, которая открывает мне двери в сон, где я блуждаю в неизвестных пространствах и куда следом за мной всегда проникает Туман. К утру он постепенно поглощает всё и вся вокруг и тянется ко мне. Я знаю, однажды он доберётся и до меня. И та ночь уже никогда не закончится. Она будет длиться вечно — я уже не проснусь здесь.
***
лето 2012, Москва
Уже несколько лет, с тех пор как я познакомилась с Раисой Ахметовной Мансуровой, мне проще видеть, медитируя (в состоянии полусна, когда Сознание дремлет, а дверь в Подсознание приоткрывается) — пробраться в нужный сон сложнее.
И вот я нахожусь в чёрно-синем небе, как в планетарии. Земля — маленький шарик где-то справа внизу. Внезапно меня утягивает в себя Чёрная Дыра. Я не могу сопротивляться и оказываюсь внутри узкого ущелья. Высоченные чёрные горы скрывают от меня «небо». Я стою в крошечной лодке, напоминающей скорлупку грецкого ореха. Вёсел нет, но, если бы и были, не получилось бы ими воспользоваться — мои плечи почти касаются скал, зажавших меня с обеих сторон. Лодка плывёт вдаль по ущелью. Пространство заполняет глубокий звук Вечности, и я понимаю, что мне предстоит пройти через нечто ужасное, на что я не смогу повлиять. Конечно, астролог советовала уехать на день рождения куда подальше, чтобы поменять неблагоприятное расположение планет, но я ещё не особо верила в Астрологию: ну и что, что Сатурн, хозяин моей Смерти, попадает в собственный Дом Смерти?
Но 06-го июня, после очередного прямого эфира на ТВ, нехорошее предчувствие усиливается, и, чтобы его развеять, я достаю китайскую «Книгу Перемен». Она никогда не обманывает, точно указывая пребывание человека в одном из 64-х описанных ею Вариантов Пространства. Мне выпадает гексаграмма №29, «Пересечение двойной бездны»:
«Вас ждут потери и поражения. Единственное, что вы можете сделать, — сократить число ударов судьбы. Двойная бездна. Войдёшь в пещеру в бездне. Несчастье. Придёшь или уйдёшь — будет бездна за бездной. Пусть и опасно, но есть поддержка Свыше. Войдёшь в пещеру в бездне — не действуй».
22-го июня я приглашена в качестве представителя СП на конференцию в Центр парламентаризма. Вечером звонит Рэй, один из магов, не вспоминавший обо мне уже достаточно долго, но проявляющийся исключительно в тяжёлые моменты. Я удивлена его звонку, поскольку в реальности никаких предпосылок для беспокойства нет.
В 23:30 мне приходит странное письмо от незнакомого мужчины из Геленджика, в котором ничего, кроме дат, нет. Он пишет, что у него день рождения 4-го апреля, а его жена умерла 22 июня. Я не могу понять, кто он такой, зачем мне написал и почему именно это, но отвечаю нейтральной фразой, не удаляя автоматическую подпись, в которой указан и мой телефон.
В 23:45 приходит очередная рассылка гороскопов на следующий день, которую обычно я отправляю в корзину, не читая. Но сегодня я заглядываю в прогноз, и в глаза бросается: «Обратите внимание на якобы случайные совпадения цифр и дат!»
0:00. Звонок на мобильный телефон — неизвестный из Геленджика. Он как зомби твердит одно и то же: его жена умерла 22-го июня, а у него 4-го апреля день рождения. Я ничего не могу понять. Он — сумасшедший. 22-е июня уже закончилось, а я жива. Выслушав незнакомца раз десять по кругу, я прошу прощения и говорю, что мне пора спать. Я помню, что у меня день рождения на один день позже, — 5-го апреля. Но моей голове не приходит мысль, что и 22 июня, соответственно, нужно сдвинуть на один день, тогда элементарное математическое уравнение решится мгновенно: 4 апреля относится к 22 июня так же, как 5 апреля к…
Я достаю «Книгу Перемен» — прошло две недели с момента моей предыдущей «консультации», но мне выпадает всё та же гексаграмма.
Я захожу на сайт, где гадают по цитатам: «Иногда лучше не знать своего будущего, чем знать».
23-го июня, вместо того чтобы отправиться в гости к крёстной на метро, я еду на машине в Место Силы, туда, где у нас была дача, на Николину Гору, поплавать. Предварительно включаю ноутбук, чтобы посмотреть пробки, но он сообщает, что не может загрузиться и издаёт звук воющей сирены. Предчувствие чего-то неизбежного, что обязательно должно произойти, знакомое с детства, охватывает меня с ног до головы. Но страх нужно побеждать, и я шагаю ему навстречу, ещё не зная о волшебном слове «Транзиты» и будучи не в курсе трактовок фатальных комбинаций небесных тел, помимо Сатурна в VIII. Последний звоночек поступил от Светланы, получившей «от меня» sms-ку из сплошных нечитаемых символов, которую я не отправляла в реальности ни ей, ни кому бы то ни было ещё, но я плаваю, радуясь жизни, и…
…выезжаю на МКАД около 19:20. Чувство неизбежности чего-то ужасного, одновременно с догоняющей свинцовой тучей, заставляют меня, вместо привычного крайне-левого ряда, передвигаться в общем потоке по центру. Я наивно полагаю, что многолетний опыт вождения является талисманом от всевозможных приключений на дороге, не задумываясь о том, что кто-то может внезапно въехать в меня на огромной скорости под углом 90 градусов справа…
После аварии в 19:30 на 53-м километре МКАДа домой я вернулась лишь около трёх ночи. С сотрясением мозга, повреждением зрительного нерва, наполовину пришитым, наполовину заштопанным правым ухом, сильным ушибом грудной клетки, отбитой левой почкой, вся в гематомах и ссадинах, хромая и совершенно не понимающая, каким образом я осталась жива.
Днём, еле-еле поднявшись с кровати, как и советовали накануне очевидцы произошедшего, я доползаю до церкви. Ставлю самую большую свечу Николаю Чудотворцу, заказываю ему молебен. Захожу в церковную лавку, рассказываю про вчерашнее чудо. Одна из матушек, разглядевшая мои православные серебряные кольца с молитвами, произносит:
— А не хотите посмотреть кольцо Георгия Победоносца? Оно у нас в единственном экземпляре!
В понедельник, 25-го июня, мне приходит автоматическое уведомление от сайта поиска работы: Мужчина в Белом смотрел моё резюме накануне, 24-го июня. Не верю своим глазам! Я ещё никому не сообщала об аварии и размещу воспоминания о ней в Интернете гораздо позже.
Неужели он почувствовал, что невидимый обычному глазу энергетический мостик между нами висит на волоске? Или какая-то часть его Подсознания, о которой он совершенно не подозревает на уровне Сознания, испугалась, что Мужчина в Белом уже не успеет сыграть предписанной ему Свыше роли в моей судьбе?
«КТО ТЫ? К какому столь значимому событию в моей жизни ты относишься? Что же такого страшного в том сценарии прописано, что меня не пускают заглянуть в него наперёд и не дают возможности повторно попасть в самый загадочный „венецианский“ сон, чтобы понять: ты ли тот Человек в Чёрном, который хоронит меня, или нет?» — задумываюсь я и не нахожу ответа.
— Привет, Алиса! — он звонит через месяц.
Я стёрла его номер из памяти телефона, но голос невозможно стереть, уничтожить, забыть. Я молчу: «Зачем ты звонишь мне? Прочитал про аварию в Интернете?..»
Предполагая, что я его не узнала, он добавляет:
— Это Воланд…
Улыбаюсь и мысленно произношу в ответ: «Рада слышать! Соскучилась. Хочу тебя увидеть, поделиться фрагментами, которые пытаюсь сложить в единое целое на протяжении уже нескольких лет, подарить — наконец-то! — икону Святого Георгия. Может, скажешь при встрече, что вас связывает?»
Я выхожу из здания СП и поворачиваю направо к ЦДЛ, чтобы нам не мешали говорить. Внезапно он спрашивает так же резко, цинично, быстро-быстро жонглируя словами, будто ножами, которые вот-вот вырвутся из его рук и вонзятся прямо в сердце — все сразу, одновременно:
— Алис, мне срочно нужен рецепт приготовления нитроуретановых двухкомпонентных лаков!
Я лишаюсь дара речи и останавливаюсь посреди дороги: «А просто так позвонить слабо?!»
— Ты не помнишь, да? — спрашивает он.
«Думаешь, после сотрясения мозга у меня отшибло память? Зря надеешься! Я очень хорошо помню всё. Особенно то, что связано с тобой!»
— Помню, почему нет? Берём раствор лакового коллоксилина, смолы в смеси органических растворителей и полиизоцианат на основе мономерных диизоцианатов алифатической структуры. В пропорции сто к пяти. Жизнеспособность смеси — восемь часов при температуре двадцать градусов.
— Понятно… А ты сейчас работаешь?
— Куда деваться… Кушать-то хочется…
«Ты хочешь знать, насколько я уцелела? Я вышла на работу в понедельник. Сразу после тех ужасных выходных. Правда, выглядела я тогда…»
— Всё там же?
«Хочешь в очередной раз предложить мне поработать у тебя? Предлагай — заранее согласна!»
— Ввиду отсутствия других предложений, да…
— А я пока всё ещё здесь… живу…
«То есть там, в другом городе…»
— Ааа… — я не знаю, что сказать.
Вернее, мне хочется спросить: «А ты не хочешь пригласить меня к себе, в тот город, где сейчас обитаешь? Особенно после того, что я пережила… Он как раз подходит для поправки здоровья…»
— Ну ладно… Звони тогда, если что… — рявкает он.
«Если что — это что?» — проносится в голове, но я прощаюсь с ним. Зачем-то.
Я опять так ничего и не сказала, а рюкзак кармы за плечами сильно прибавил в весе. Я бросаю взгляд на серебряное кольцо со Святым Георгием, побеждающим дракона.
КТО ТЫ?
***
Твоим морям — мой солнечный респект,
Луна не спит — сканирует планету…
Приняв стихи за чистую монету,
Ветра спешат на Ленинский проспект —
Дворец мечтал о вывеске иной…
Фонарь и я оставлены за дверью,
Тебя там нет! Но, вскруженный метелью,
Твой дух в ночи вальсировал со мной…
Я жду звонка, но идолы немы —
Моя любовь случается не нашей,
Судьба — печаль, склонённая над чашей
Пустых надежд на призраков зимы…
Луна не спит… Свирепствует февраль,
А ночь нежна — вальсирует по снегу
Назло ветрам, что бросились с разбегу
На до сих пор мерцающий фонарь…
Свидетельство о публикации №102021100310