Каким бы я редактором побыл
1.
«От Адама».
Феликс. Не в граните, но от плоти и крови виртуальной, наш Феликс! Давеча задал он мне вопрос «на вшивость» о том, а не слабо ли Авину попробовать пообозреть «низовые жанры». Поскольку у меня с ним установилася астральная связь, Феликс своим абстрактным предложением уловил брожение в моей голове именно на эти «низменные» темы. Поэтому я ответил ему, что не любить метерные стихи, блатные песни и частушки значит не любить Россею, мать нашу:
не выходите девки замуж
ничего хорошего
утром всстанешь - сиськи набок
вся ****а взъерошена
(с)народ
Тут же «Kirzhner» насторожился что стихира потеряет Авина и в моих стихах кроме народного много же и «божественного» с упоминанием о НЕМ:
И Бог упадет на безгрешную землю
и Нимфа родит малыша с новой целью
и ветер помчится за новою вестью
и мама подарит мне маленький крестик…
(с)Авин
И предложил Kirzhner отдать мне раздел «религиозная лирика». Так, без всякого участия властей, карта мира была поделена, судьбоносно (независимо от того, дадут ли мне в указанном коридоре порулить тятя, Ася и товарищ редакцЫя) я вернулся к мучающей меня теме Христа и Варравы, которую я начал разрабатывать постепенно но давно:
http://www.avin.delfa.net
(раздел так и называется)
***
2.
И так, что бы я представлял народу со стороны «религиозных и низовых жанров».
Первое. Давайте поймем мой категориальный аппарат. Я думаю, что:
«низовые жанры» это на самом деле простой НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР, особенно богатый и древний, у нас, поскольку язык ведь такой здесь живет как самозабвенная сущность еще до ледника и потопа...
Религиозная лирика есть духовные стихи, зародившиеся в Росии, наверное в 19 веке. В таких стихах в рифму говорится и художественно преломляется о релегиозных сутях (христианских, иудейских и других остальных важнейших).
Фольклор разделяется на матерный, блатной и частушки – такие маленькие стишки со вселенским, убойным смыслом, они как пули калибра 5, 47 со смещенным центром.
А поскольку в России вечная цель – заслужить себе легкую смерть, то религиозное, божественное, а так же бытовое, конкретное, вечно-народное СЛИВАЕТСЯ в одну сущность – ТОСКУ ПО ВОЛЕ! Иными словами: «Русский? Тогда страдай» (с)х/ф, США, название забыл.
Например:
Господи, да светится имя твое, - сказал бы Христос,
а Варрава тут же бы ему пояснил-перевел:
Выйдешь, крикнешь:
"*** Вам в глаз!"
Помолчишь, и снова-
Хорошо в стране у нас
Со свободой слова!
Понятно, да? Это и называется «раскрыть русскоговорячую душу». В таком ключе я бы и проделывал свои обзоры разделов «религиозная лирика» и «низовые жанры». При этом, особое внимание необходимо уделять вожжам и Тройке, которая мчит в подотделах «блатные песни» и «матерные стихи». Эти тропки пора бы и обкультурить слегка, как я начал понимать перечитывая что там пишут наши авторы на стихире. Для многих «мат» и «блатняк» стали самоцелью. Отнюдь. Я не устаю повторять гениаьное от Назима Хикмета: «рифма (здесь читай – «мат») должна быть как капроновый чулок, тонко облегающий женскую ножку». Стихи же это концентрированное выражение сущности смысла и гармонии звука речи его излагающего (с)Авин. А звук в русском языке ТОЛЬКО МАТ довольно часто выражает БИЧУЮЩИЙ смысл. Например, как может выглядеть русский вариант наказания Дездемоны? Да вот так:
****ЬНИК - 1)нос; 2)рот, лицо.
Милый баню истопил
И завел в предбанник
Повалил меня на лавку
И набил ****ЬНИК
И это уже не похабщина. Никакими другими средствами в России мощнее не выразить место и действие мизансцены «Отелло и Дездемона», кроме как с применением сжатого, широкоскулокого, размашисто пьющего, говорящего, падающего и орущего «****ьника». Таким бразом, я бы приветствовал мат как РЕДКОЕ в стихе, но незаменимое оружие типа торпеды «шквал», которая если долетит то собьет читателя а если нет то все умерли (прости меня тут же, Господи). Ведь смотрите как длинно и много можно говорить, и как следует:
****ЮЛИНА-некий предмет.
ЗАЕБИСЬ!-отлично, прекрастно.
ПОЕБЕНЬ-1)чепуха, дребедень; 2)нечто надоевшее.
РАЗЁБАННЫЙ-находящейся в беспорядке.
ОХУЕННЫЙ-1)потрясающий; 2)большой,тяжелый.
(словарь народного мата от Сергея Винского)
И еще немного о главном – о блатных стихах и песнях. В них-то и концентрируется синтез «звездного неба над головой и морального «нечто» внутри» в русскоязыческом «Я». Здесь «закон что дышло», «от сумы и тюрьмы не зарекайся» становятся совсем непонятными европам. Ну и что, - спросят они, - зачем же лицом в салат? Да вот зачем:
«Что ж ты, ****ь, зараза,
бровь себе побрила,
рыжий свой берет одела
в Бога душу мать,
и куда ты,стерва,
лыжи навострила –
вот второй билет в кино…
далее по тексту (В.Высоцкий)
И, конечно же, образцом для меня, компАсом, была бы мурка:
Раз пошли на дело,
выпить захотелось,
Мы зашли в фартовый ресторан.
Вижу в зале бара - там танцует пара:
Мурка и какой-то юный франт.
Иными словами, БОГ, СВОБОДА и ЖЕНЖИНА – вечные цели моего живого разбора моим же необычйным языком…Но не заумь сухих лекций по филологии о фольклоре в творчествах Есенина, Маяковского или Цветаевой, однако, с их вкраплением, естественно. Посольку даже в БСЭ издревле, на камне высечено, что «частушки» сыграли в творчестве Есенина решающую роль, поскольку он слышал в детстве…
Да будем слышать и мы аки они, блин накуй!
P.S. Данная статья делалась мной 45 минут, обзор за 3 декабря (помните его?) где я честно прочитал попавший ко мне коннект из 850 стихов, я делал столько же… типа зверь-машина ваш Авин. Гм. Много времени у вас не отберет и у себя не украдет. Все в меру и на пользу людЯм.
Свидетельство о публикации №102012000156
Виктор, что у Вас было в школе по русскому языку?
Фелинолог 29.01.2002 00:21 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2000/11/15-87
Татьяна Бориневич -Эклога 29.01.2002 00:27 Заявить о нарушении
Виктор Авин 29.01.2002 00:35 Заявить о нарушении