Юг. капитан скотт
В самом начале 20 столетия ему довелось два года пробыть на берегах Антарктиды, руководя исследовательской зимовкой. Ещё тогда, возглавляемый им отряд предпринял первую героическую попытку проникнуть вглубь ледового континента.
В течении трёх месяцев отряду Скотта удалось продвинуться в направлении полюса почти на 1000 миль. И всё же многодневные тяготы и лишения не позволили путешественникам с первой же попытки одолеть антарктические просторы и водрузить флаг Британии на южном полюсе планеты.
Однако, Роберт Скотт не зря считался настоящим капитаном! И он ни разу в жизни так и не отступил ни перед какими трудностями.
Но, увы, по-большому счёту он не был профессиональным полярником, досконально разбирающимся во всех тонкостях предпоходной полярной подготовки. Он наделал множество ошибок, которых с лёгкостью избежал предусмотрительный профессионал Амундсен. Например, бочки с горючим у Скотта были запаяны оловянным припоем, чего в Антарктиде делать категорически нельзя. Дело в том, что олово на морозе моментально рассыпается, теряя все свои металлические свойства. Скотт просто не знал этого, и всё горючее из его бочек вытекло.
К тому же низкорослые и выносливые маньчжурские лошадки всё-таки вряд ли были приспособлены к антарктическим холодам и расстояниям: все до единой они умерли от голода и переохлаждения. Ведь в глубине антарктической пустыни не растет не только трава, но даже мхи и лишайники. Там нет ничего кроме льда и снега.
Как это ни прискорбно, но приходится признать, что отчаянно смелая экспедиция капитана Скотта с самого начала была обречена.
Свидетельство о публикации №101121500673