Всем поэтам. Наставление к святкам
...........................По груди ее не гладь!
...........................И не смей ее салфеткой
...........................Грязный рот свой вытирать!
..................................(А.К.Толстой)
...........................Бесконечны, безобразны
...........................В буйной месяца игре...
..................................(А.С. Пушкин)
...........................Приручаешь - отвечай!
..................................(А. де Сент-Экзюпери)
.....................Рецензия на "Не верь стихам!" (Клер)
.........................."без ритма пропадешь -
...........................такое дело
...........................От ритма весь балдеж
...........................(я все про тело)"
...........................Коль ты окажешься во власти,
...........................Так это только полбеды.
...........................А если он займется страстью?
...........................Тот, за плечом? Его труды...
..................................<Дейк> - 2001/12/04 23:07
Здесь эпиграфы кончаются.
Основной текст:
Всем, марающим бумагу,
Всем, терзающим кибОрд,
Я желаю, чтоб во благо
Путь был ясен, прям и тверд.
Залезаючи в Стихиру
Со своим большим добром,
Вы поведаете миру
О желанном, о родном.
Только будьте же на стреме,
Посмотрите за плечо -
То ли Бог сюда вас гонит
То ли кто-нибудь еще*.
*Для пояснения - ниже отрывок прозы
из "Первой Книги Отражений"
Иннокентия Анненского.
Примите это как мой
святочный рассказ.
Кто с ним знаком - дальше можно не читать.
"...Портретист был иконописцем. Ум его привык вращаться среди явлений условного дуализма. Духи тьмы и зла в силу религиозного императива всегда умерялись им в своей мощи и выразительности и уступали последнее слово символам благости и прощения. Эти последние являлись еще светлее и примиреннее благодаря своей заранее решенной победе над черным воинством.
И вдруг - натурщица для второстепенной, довременно осужденной фигуры дьявола оказывается наделенной такой феноменальной выразительностью! Чем внимательнее выписывает ее Художник (он вдруг проснулся в простом богомазе) - тем более чувствует он себя в ее нечеловеческой власти.
Живописец уже с первых ударов кисти смутно провидит себя оскверненным на всю оставшуюся жизнь. Духи света должны отныне забыть под его кистью свои наивно-торжествующие улыбки. В их голубых глазах, пожалуй, будет поблескивать уже не только тревога, но подчас и отвращение.
А там, дальше, там, за этим рядом размалеванных полотен - художника ждет страшный допрос. Что сделал он с данным ему талантом, и - красные языки пламени, которые ответят за него, высовываясь из серных паров - ГРЕШЕН!!!
И вот живописец бежит, он уже стал зачумлен, он теперь проклят: зависть, недуги и смерть - все теперь сидит для него в этих ужасных глазах портрета. Он сбывает его с рук и идет в монахи, когда узнает, что потерянная им из вида модель продолжает свое загробное опустошение в человеческих сердцах.
Бывший богомаз становится подвижником и умирает примиренным, создав-таки под конец жизни, как тот строгий флорентинец, которого звали Фра Беато Анжелико ("Блаженно-ангельским братом"), свою "Мадонну Звезды"...
Что за грустная история! Создал ли наш Художник свою "Мадонну Звезды"? Может быть, и создал, но не здесь, а в другой, более светлой обители... если мы не хотим допустить, что он оставил ее здесь - только в лазурных красках Невозможного.
Оно не перестает быть желанным и святым для всякого, кто научился, благодаря примеру сробевшего и побежденного живописца, СМЕЛО СМОТРЕТЬ НА ПОБЕЖДЕННОГО ИМ ДЬЯВОЛА...
Иннокентий Анненский (1905)
Кому интересно, найдите в фильмотеках ленту
"Господин оформитель". Отличная иллюстрация.
Счастливого Рождества!
Ваш Евгений (Дейк)
Свидетельство о публикации №101120900348