Остров грёз. раб картины

Он стал приходить в мастерскую на ночь и оставался в ней до утра , с ужасом ощущая, как постепенно теряет рассудок и превращается в никчемный придаток к написанной им картине, живущей отныне своей абсолютно чуждой людям жизнью. Филипчук ненавидел это полотно весь световой день, но с наступлением темноты вновь становился преданным его рабом. Он бросил пить и курить, он не притрагивался больше к кофе: всю ночь , как последний холуй, он жадно ловил взглядом каждое движение старика, каждое выражение его вечно недовольного чем-то лица, абсолютно не понимая зачем ему всё это собственно нужно и кто он теперь такой - зомби или человек?
                -Да, я с ума сойду от этой картины! Ну, почему, почему этого никто больше не видит? Почему только я один? Что я за тряпка такая?! Откуда во мне эта подобострастность, это холопство? « Слушаю и повинуюсь, мой господин!» А «господину» откровенно наплевать на меня - кто я и что я. Обидно, да? «Моё ничтожество слушает Вас, о, повелитель!.. Ах, вы не смотрите на меня, мой господин!» Как же всё это глупо. Я ненавижу себя, его, всё вокруг ненавижу! Отчего мне так мерзко?! Откуда во мне такое? И ты ещё спрашиваешь : откуда? Да, ты погляди на себя со стороны, придурок! 
                И ведь, что интересно: действительно, в его мастерской перебывало множество всякого народа, однако, никто и никогда не видел в этой картине ничего кроме обычного плывущего по безбрежному ночному океану айсберга. Многие её хвалили, но никто ни разу не изъявил желания её приобрести (на что Филипчук тайно надеялся), причём у каждого находились на то свои  весомые причины.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.