Кадр двадцать пятый гения вызывали?!
Виктор Шкловский на реплику Треплева из чеховской «Чайки»: «Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно»- дал исчерпывающий ответ: «В общем, дело обстоит так. Изжив старые формы, «высокое» искусство попадает в тупик. Все начинают писать хорошо, но никому это уже не нужно. Формы искусства каменеют и перестают ощущаться, я думаю, что в этот период не только читатель не знает, прочел ли он стихотворение или нет, но и писатель не помнит, написал ли он его или не написал. Тогда падает напряжение в художественной атмосфере...». Но как только напряжение в художественной атмосфере падает до минус бесконечности, так это пространство занимает информационное поле, и ему для постижения красоты и истины уже не нужна художественность, от которой несет нафталином давно забытого прошлого. А нужна только видимая сменяемость сюжета маскультуры, по крайней мере, видимость быстрого продвижения при помощи скандального сюжета до обязательного 25 кадра. Того самого опасного 25 кадра, в который непременно закладывается просчитанная автором истина, заменяя современникам всю художественность, поисками коей мучили себя творческие люди прошлого. В 25 кадр можно заложить Иисуса Христа, а можно Иуду, можно Пушкина, а можно Евтушенко, можно Платонова, а можно Пелевина. Можно великого, а можно малого. Все теперь зависит от играющего монтажера, который убежден, что без него нет будущего.
Свидетельство о публикации №101120700167