Выпадения*
Профессор Плейшнер, выпадающий из окна после принятия яда:
Доннерветтер! Как я мог забыть,
Что цветок на явочной квартире
Переставила она сама. При мне.
Непростительно тупая гибель!
Из подъезда выбегают два гестаповца, один эсэсовец и несколько человек в штатском:
- Хальт! Цурюк! Ложись!
Пальба из шмайсера.
Профессор Плейшнер, продолжая падать:
Нет. Не зря. Я поступил толково.
Хорошо, что яд успел принять.
Странно! Я ж живым им нужен!
В принципе могли бы не стрелять.
В профессора попадает около десятка пуль.
Он падает на мокрую после утреннего дождя мостовую.
Его мозги некрасиво стекают по стене дома.
Гитлеровцы вызывают неотложку.
Действие переносится в военный госпиталь им. Святой Женевьевы.
Ассистент хирурга:
Пульс нитевидный.
Где там его глаз?
Серо-стальной, слегка на выкате.
Сейчас... Зрачок не реагирует на свет.
Хирург:
Пинцет!
Ассистент хирурга:
Вы гений! Маг! Волшебник! Чародей!
Забилось сердце. Появился пульс.
И не поверишь, что до этого момента
Вы лошадей лечили.
Хирург:
Иглу!
Ассистент, высовываясь за дверь и обращаясь к сидящим там гестаповцам и пастору Шлагу:
Опасность миновала. Пациент
Скорее жив. Теперь он ваш клиент.
Пастор Шлаг поднимается и идёт звонить Штирлицу из регистратуры:
Шеф! Плейшнер жив.
Я сделал всё как надо –
Он принял яд и прыгнуть смог...
да! - Эльза переставила цветок.
Но Солнце посмеялося над нами...
Эпизод 2. Карлсон
Малыш с пропеллером Карлсона стоит у окна. В его взгляде читается тревога.
Вытянув руку с крыльчаткой в сторону окна мальчик произносит:
Карлсон, друг, ты чересчур рассеян!
Твой пропеллер… Не моя забота,
Но ты говорил, что это важно,
Даже очень важно для полёта.
Фрекен Бок расстроится ужасно.
Эта женщина тебя боготворила.
Через подоконник я не в силах
Заглянуть. Не в силах, милый.
Как представлю, что ты там – в лепёшку,
Так круги идут перед глазами.
Как представлю, как ты жал на кнопку,
А пропеллер всё не запускался…
Последняя фраза тонет в рыданиях, получаясь не очень разборчивой. В комнату входит Фрекен Бок, оценивает ситуацию и, плача, причитает:
Он… он был такой… такой…
Сим…ммм…патичный, ххх…холостой
Из под кровати Малыша вылезает щенок с парашютом Карлсона в зубах. По его щеке стекает крупная слеза. Он говорит:
-Гав! (Ужасно жаль. Он так спешил.)
-Ррр-рав! (Он торопился по делам.)
-Аууу! (У него остался запасной.)
-Р-рр? (Может он успел его раскрыть?)
В комнату входит мама Малыша с запасным парашютом Карлсона. Пока не понимая в чём дело, обращается к Фрекен Бок:
Карлсон попросил меня вчера
Простирнуть его комбинезон
И вот это. Будьте так добры
Отутюжьте это для него.
Слышится нарастающий вой пожарной сирены.
Все бросаются к окну.
Двумя этажами ниже, зацепившись подтяжками за арматуру неоновой рекламы, висит Карлсон и большой ложкой ест варенье из трёхлитровой банки.
Все с умилением на лицах следят за этим процессом.
Из облаков показывается край Солнца и его лучи, с нестерпимым блеском играя на касках пожарных, возвещают о наступлении Хеппи-энда.
Эпизод 3. Клип
Дубль 1.
На балконе одного из верхних этажей сталинской многоэтажки стоит моложавый мужчина в байковом халате. Два монтажника на крыше прямо над головой мужчины держат на тросах готическую фигуру в полтонны весом. Режиссёр:
Опираешься на перила,
Грудью вдыхаешь воздух,
Тренькает холодильник,
Поворачиваешься на звук и…
В этот момент холодильник начинает противно звенеть. Режиссёр поворачивается к гримёру и орёт:
Да выключите вы его!
Кто-то из ассистентов подходит и закрывает дверь холодильника. В балконном проёме тенью мелькает готическая фигура и исчезает вместе с балконом и мужчиной.
Дубль 2.
Та же диспозиция. Только у моложавого мужчины на балконе появился еле заметный тик. Режиссёр:
Этот умник, этот Эдисон,
Тот, что вывел лампочку на крышу,
Он теперь работает метлой
У подъезда где-то в Южном Тушине!
С характерным звуком переключается реле холодильника. Моложавый мужчина опрометью бросается в комнату. Режиссёр на глазах зеленеет. Крики:
Куда?! Назад!
Мужчина снова выбегает на балкон, куда через секунду обрушивается горгулья.
Дубль 3.
Та же сцена, но актёр на балконе – новый. Режиссёр:
Повторяю в сотый раз: ты на балконе
Опираешься на чёртовы перила,
Через три секунды холодильник
Зазвенит. Идёшь. Там много пива.
Актёр облизывает пересохшие губы. Щёлкает рамка. Ассистент распахивает дверцу холодильника. Актёр на балконе сладко потягивается и делает несколько глубоких вдохов. Тянутся секунды. Лоб режиссёра покрывается испариной. Привычно мелькает готическая фигура, унося с собой балкон. Из недр холодильника раздаётся мелодичная трель.
Дубль 4.
Актёр на балконе гораздо моложе и симпатичнее двух предыдущих. Он выглядит одновременно и сонно и собранно. Режиссёр:
Сын мой! Я не вправе это требовать
И отказ восприниму как должное.
Хорошо подумай. Ты так молод.
Береги себя. Будь осторожен.
Юноша, переставая кивать, напряжённо поглядывает вверх. Каска слегка выбивается из-под парика и гримёр тратит минуту на восстановление причёски. Щёлкает рамка. Распахивается дверь холодильника. Через несколько секунд магнитофон и холодильник практически одновременно издают полагающиеся звуки. Молодой человек неторопливо проходит в комнату, достаёт банку с пивом из холодильника и мягко прикрывает дверцу. На балкон с грохотом обрушивается скульптура и запутавшиеся в тросах монтажники. К уху режиссёра наклоняется заказчик и что-то ему говорит.
Режиссёр машет рукой и произносит одно слово:
Снято!
* Идеи падений из, а также тяжёлых предметов на – Tigger (http://www.stihi.ru/author.html?Tigger)
Свидетельство о публикации №101120600375