С любовью вне себя

Я постараюсь обойтись без дешевых восклицаний. Но не уверен, что можно обойтись без них. Тем более когда к ним вынуждают. И еще архиважное замечание: когда я говорю о себе, я не имею ввиду самого себя.

Драник умер. Он сам сказал, что он умер. И последние тексты это не его тексты. Это тексты, как правильно заметил Борейко, Кальпиди, казановы и все. В радиусе двух кликов. Вот смысл утверждения, что Драник умер. Обвинения в том, что это очень похоже на других авторов, что нагло стырено, не просто не принимаются, а наоборот качественно переходят в комплименты. Я не ставлю на попа вопрос, а был ли собственно мальчик (Драник) жив, так как ясно, что если он умер, то это вопрос не имеющий смысла. Почему? Чуть позже объясню. Сейчас же мне хочется поговорить с вами о литературе.

Наличие совершенства предполагает отсутствие индивидуальности. Разве это не так? Если вы попытаетесь со мной спорить и даже приводить примеры, то я всегда и все равно смогу доказать вам, что различие в деталях не меняет сути. Так является ли литература стремлением к совершенству, если она, прежде всего, пропагандирует индивидуальность. Амбициозность графоманов (вспомните того же Люцифера, который накликал ярость Бога), позволяет нам признать, что стремление к совершенству абсолютно чуждо литературе.

Ни что не похоже на литературу кроме самой литературы. Попробуйте найти похожее, и вы ужаснетесь, насколько она чужда этому миру, потому что как ничто другое выявляет человеческую природу. И страх понимания этого - ни на что не похожий страх.

Человеческое сознание не более чем слова. В самом чистом виде. Мы никогда не можем рассказать о том, чего мы не сможем рассказать. Цель литературы - наше, общечеловеческое, сознание. Она теряет индивидуальность, если мы признаем ее стремление к совершенству. И, тем более, она никогда не станет совершенством, если мы все не откажемся от индивидуальности. Вот какой конфликт существует в нас. А мы не хотим в это верить.

Я предлагаю вам честно признать, что мы ничто без объяснения этого мира. Мы не более чем объяснение этого мира. Потому что то, как мы объясняем этот мир и позволяет нам получить руководство к действию. Но мы даже не знаем, чего мы не знаем. Мы знаем что нам хотелось бы знать, но даже это знание настолько смутно, что становится плодоносным. Да, именно так, литература рождается на стыке двух знаний: знания того, что мы хотели бы знать и знания с чем мы уже согласились и чем живем. Понимаю, что более чем невнятен, но не дай бог вам меня понять. Я лично не хотел бы, чтобы каждый понял, что такое литература. Я знаю, что такое литература, и утверждаю, что не имел и не имею с ней ничего общего, кроме собственного сознания.

Вот почему Драник умер. Потому что он не пришел в сознание. Вот почему он не жил. И вот почему я не могу никогда говорить о себе, потому что, и хотя бы, был некий Драник, который так и не пришел в сознание.

З.ы. Оказывается есть такой телепузик с интересным именем Ляля. Это потому и зы, потому что к делу не относится, но я считаю всегда необходимо указывать имя личной катастрофы. С чего все началось так сказать.

З.ы.ы. бог так и не научилл меня обращаться с существительными и словами «потому» и «что».


Рецензии
это очень хороший текст
он даже умилителен в чем-то учитывая что Серега был на 8 лет моложе
к тому же это мой друг
друг ли я ему это иной вопрос но он - мой друг
я что-то совсем разучился поддерживать отношения с кем-либо (мой телефон отключен дверной звонок выключен а почту я читаю раз во сколько-то месяцев да и пишут мне только призраки из какого-то совсем уж древнего прошлого) я не помню но по моему по моей вине прервалась наша переписка даже не переписка а просто хоть какая-то (существительное)
как обычно не ответил или я не помню это уже неважно если бы Серега нуждался во мне он бы искал моего общества но проблема в том что и я и он - самодостаточные люди то есть - нам ненужно самоудовлетворяться за чей либо счет искать потверждения чего либо у кого либо
в этом и беда
тот же Сергей я всегда ценил его очень высоко и - например - будь у меня возможность я издал бы не свою книгу за чей - то счет а его книгу не оттого что он лучше меня это конечно не так а оттого что это была бы хорошая книга и к тому же я глубоко уверен что мои книги обречены на безвестность
у меня слишком длинные мысли - суть то была в том что и я ему не нужен и он - мне в принципе тоже вот в чем весь ужас то есть напиши он мне сейчас хорошее письмо то я бы еще думал отвечать или нет и только если было бы подходящее настроение (термин скотов) то ответил бы
а ведь я его люблю
но все просто как-то так разьединено в жизни отчего-то вот всякие графоманы и твари обьединяются в сообщества и так далее и тому подобное
а мы люди - мы все живем отдельной отьединенной жизнью
проблема в нас самих я думаю - всякий настоящий по большому счету очень равнодушен это человек лишенный иллюзий
и - по этому меня так умилил этот текст Сереги - я тоже когда то писал так - это такой еще не старый период когда пишешь о смерти потому что смерть настолько далека
у меня много друзей на самом деле есть такой поэт как Гаврилин и мы тоже с ним не можем наладить хоть какое-то общение хотя мы - я думаю - нужны друг другу
есть мой старый друг Вовчик которого я люблю - бескорыстно
он не поэт он просто мне - друг
все остальные мои друзья - они давно не живут на этом свете)))
к сожалению
"серой и скучной длиннющей строкою кальпиди я начал наш ужин
как все это мерзко и гадко
хоть ты промолчала но я
так давно научился слышать все то о чем ты молчишь..."

Джеральда   09.02.2009 17:33     Заявить о нарушении
привет
я тут работаю
скоро посевная
напишу как выплыву из навоза

Драник   19.02.2009 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.