Секрет стопроцентного хита или История о том, как один продюсер

Секрет стопроцентного хита
или История о том, как один продюсер давал мне уроки мастерства

(основано на реальных событиях, но не лишено некоторого преувеличения)

Нелегкая доля сценариста (а может и легкая, это смотря с какой стороны посмотреть, со стороны грузчика возможно и очень даже легкая доля) привела меня как-то на один проект.
Как всегда, от меня требовалось достаточно немного. А именно – сделать все. Придумать несуществующую музыкальную группу, написать концепцию этой группы, описать персонажей – участников группы, поработать с компьютерщиками, чтобы они создали нужные виртуальные модели персонажей, написать альбом для группы, прорекламировать их хорошо, а заодно построить им город в Интернете, в котором бы они и обитали.
Задача не из легких, но более менее, со скрипом и со стуком, она начала становиться все реальнее. Как вы понимаете, проект этот был весьма дорогостоящий. Неудивительно, что его все-таки закрыли уже через пол года после открытия. Но, не буду обращаться к тем грустным для меня временам, а попробую вкратце изложить те уроки, которые были пройдены мною во время работы над текстами песен.
В работе над проектом пришлось сталкиваться с разными композиторами, продюсерами, музыкантами, аранжировщиками и певцами. Все эти люди по разному помогли понять мне секреты шоу-бизнеса, но наибольшие тайны написания хитов мне предложил один продюсер, имя которого раскрывать не буду, а тайнами наоборот – поделюсь.
- Олег, - сказал мне продюсер (а, надо сказать, меня все так зовут, - не обращайте внимания, это я шучу так). – Олег, ты, конечно, пишешь, стараешься, но мне вот этих вот стихов от тебя не надо. Вот в песне ведь что главное?
Продюсер выжидающе взглянул на меня.
Я попытался угадать:
- Мелодия?
Продюсер покачал головой.
- Текст?
- Опять не угадал, - улыбнулся продюсер. – Олег, в песне главное – фишка. Если в песне есть фишка – она станет хитом.
Поскольку я в качестве фишек мог представить совсем не те вещи, что представлял себе продюсер, на всякий случай я попросил привести парочку примеров.
- Вот вспомни песню Земфиры какую-нибудь, - предложил он мне.
- Ну, например, есть у нее песня, там слова «я помню все твои трещинки», - неуверенно произнес я.
- Вот! – Продюсеру явно понравился мой вариант. – Замечательный пример. Вот ты помнишь припев этой песни?
Я немного поднатужился и припомнил:
- «Ну почему? Ла-ла-ла! Ну, почему?»
- Именно! – Продюсер аж зарделся. – Припев тебе пришлось припоминать, так? Он, конечно, тоже ничего, но запомнил ты песню по этим вот «трещинкам». Запомни, эти трещинки – это и есть фишка.
Я откровенно был озадачен:
- То есть, достаточно придумать такое слово-фишку и все?
- Так я тебе о чем толкую! Ну, подумай сам, сейчас что ни день – так по телеку новый клип или по радио новая песня. Времена, когда «Миллион алых роз» в течении года крутили, и больше ничего не было, прошли. Текста всей песни люди все равно не запомнят, а вот такие слова-фишки – самое то. Песня когда станет хитом? Когда ее каждый запомнит. И еще вот что важно. Припев должен быть как можно тупее.
- Как это тупее? – Я от этих уроков был совсем в шоке. Все мои представления о мировой поэзии, о силе слова, о песнях, зовущих куда-нибудь, летели в тартарары.
Продюсер довольно уставился на меня. Он был рад, что открывал для меня новые истины.
- А вот так, попроще слова, попроще текст, побольше повторений и никаких заумных фраз.
В общем-то, урок на этом и закончился. Проект прикрыли, я так и не успел написать ни одного хита.
Надо сказать, что с тех пор я не могу слушать песни нормально. Везде мерещатся слова-фишки и тупые припевы. А может мне это только кажется?
А вы как думаете, неужели прав был тот продюсер?



03.08.2001


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.