Пиросмани

У него – ни жены, ни коня,
И друзьями он мало кого называет.
И каморка, в которой живет – не своя,
А чужая.

У него за душой – ни копья.
Как до жизни такой докатился - не знает…
Что, каморка!… Рубаха, и та – не своя,
А чужая…

Но когда загрунтованный холст
Он в картину преображает,
Перед ним жизнь иная встает в полный рост –
Жизнь прекрасная, но…
Чужая.


Рецензии
Недавно кто-то (к сожалению сейчас не вспомню) сказал, что для творчество не нужны просторные мастерские. Наибольшая концентрация творческих идей витает в маленьких помещениях. Именно поэтому картины таких авторов, как Пиросмани, обладают такой всепроникающей энергией. Когда в 1987 году мне впервые показали альбом с репродукциями нескольких картин Пиросмани, я испытал глубокое потрясение от несоответствия того, что видидят глаза и того, что чувствует сердце.
И я не соглашусь, что он писал чужую жизнь. У творца такого масштаба не может быть чужой жизни. Я понимаю, что Вы хотели этим показать несчастность его личной судьбы. Но это с какой стороны посмотреть. Я знаю людей, для которых Творчество - истинное жизненное предназначение. Именно такие люди создают шедевры "на века".
С уважением,
Виктор
....
P.S. У Вас замечательные стихи!

Коноплев   03.03.2004 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо.
Как и слово "мир" слово "жизнь" можно понимать по разному.
Пиросмани в живописи и, нпример, Грин в литературе писали ту жизнь, тот мир, который полнил их душу, но с которым в быту ("в миру") им повстречаться не случилось. Оттого и - "чужая", не в смысле "чуждая", а... ну, думаю, понятно в каком смысле.
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   03.03.2004 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.