Знания

Среди земный скитаний
И неземных мечтаний,
Находим мы понятия
Для мировосприятия.

И плод сиих исканий -
Глубокий путь познаний.
И нет ценней занятия
Чем знания обьятия.

Ах, где предел желаний?
К вершинам хор взываний.
Но на вершинах, братия,
Лежат для нас заклятия…

Ведь для высоких знаний
Глубокий путь страданий!
(Единый способ взятия
И полного приятия…)
28.01.01


Рецензии
Интересно написано.
Смысл в умственном и чувственном выражении является моментом содержания жизненного мира инобытия, которое раскрывается в этом содержании как личность. Смысл как мысль и как вещь существует в бытии конкретной личности. В собственном самобытии смысл существует как чистая сущность вещи, свободная от всех чувственных и интеллигибельных выражений.

Vitaly Igorewitsch   23.07.2001 21:05     Заявить о нарушении
Извини, я Канта не читал. Как и многих других. лезть в чужие термины, это утомительно. Но попробую.
Смысл или вещь существуют вне субьективного восприятия, сенсибельного и интеллигибельного, это естественно. И какой он на самом деле, неизвестно. Ну и чтож?
Разве это тк важно? Есть смысл в познании того, что невозможно познать? Стремления интеллигибельного познания должно направлятся сенсибельным. тк как происхождение оценки второго, как мне кажется, более загадочно, и
и более интуитивно. Оно даёт направление, а уж дело ума понять, почему оно выбрало то направление.
так что, кк мне кажется, надо попытатся познать интеллигибельным восприятием сенсибельное.
И развивать надо и то, и другое. Причём чуткость сенсибельного, как по мне важнее. Может, и доверять ему больше, чем уму.

Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца. А. Франс

Rsi   23.07.2001 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.