3. 4. Семь Секунд. Дом Жизни

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 3.4. ДОМ ЖИЗНИ

19:32:04
53-й км МКАД

Я уже ничего не вижу из-за запоздало сработавших подушек и шторок, но чувствую, как внезапно машина перекашивается под углом 60 градусов и вот-вот перевернётся вправо — левые колёса со скрежетом летят по бетонному отбойнику.

БАХ!!!

***
19:32:04
Библиотека Вселенной


Женщина с зелёными глазами и Мужчина с обесточенным фантомом Алисы на руках смотрят в Окно в мир. Зеленоглазая произносит:

— 4-ая секунда — самая страшная, «4» несёт в себе смерть…

Монахиня возвращается из мира:

— Удар головой слева, дверная панель врезалась в левую почку, но машина не перевернулась! Её дверь — единственная, которую можно будет открыть потом.

Призраки наблюдают в Окне искорёженную со всех сторон машину, которую отшвыривает вправо после удара слева сзади, крышка багажника взлетает вверх.

— Её дверь… — вздыхает Женщина с зелёными глазами. — Она до сих пор не нашла эту дверь! — И, склоняясь над лицом Алисы, произносит: — Очнись, очнись же! Тебе ещё мой XI-ый костёр в Елабуге зажигать!

Я открываю глаза. Лицо, склонившееся надо мной, постепенно проявляется всё отчётливей. Мужчина ставит меня на пол и поддерживает за руку. Боль отступает. Я озираюсь по сторонам — книжные стеллажи, стол, накрытый белой скатертью… Я оборачиваюсь к Окну.

— Не смотри туда, — произносит Мужчина, разворачивая моё призрачное тело внутрь библиотеки.

Он очень похож на Рэя, но теперь я понимаю, что это — не Рэй. Мысли путаются в голове… Монахиня смотрит на меня с грустью и произносит:

— Знаешь, Алиса, когда твоя бабушка говорила тебе в детстве «отоспишься на Том Свете», ты правильно делала, что не верила ей!

Я с удивлением смотрю на Монахиню, а она медленно растворяется в Окне. Женщина с зелёными глазами почти без надежды спрашивает:

— Алиса, ты помнишь, что тебе нужно сделать?

Я беспомощно отвожу взгляд в пол — не помню.

— Ты сейчас — в Библиотеке Вселенной, потому что на Земле беседуешь со Смертью.

— Я умираю на Земле?! — переспрашиваю я.

— Да, — кивает она. — Помнишь, астролог в Индии сказал, что ты должна перескочить в иное Пространство Вариантов, а, если не сделаешь этого, погибнешь?

Я вспоминаю тот фрагмент достаточно быстро.

— Отлично! Хоть что-то! Так вот, один кардинальный шаг ты уже совершила, поэтому исход сегодняшнего дня не предопределён как 100%-ая смерть, и твоё Будущее ещё не закрыто. Но то, что ты когда-то посеяла, сейчас и пожнёшь. Что нужно оставить в Прошлом, сбрось, как змея сбрасывает старую кожу! Не сделанное и до сих пор висящее грузом на шее, доделай! Если у тебя есть какие-то долги, верни. Но если ты не устранишь причину…

Я мучительно пытаюсь понять, что же я должна сделать здесь и сейчас и… не нахожу ответа. Зеленоглазая женщина берёт меня за руку, мы выходим из Библиотеки сквозь очередную дверь и…

***
Дом Жизни


…и оказываемся у призрачного здания, возникшего на фоне иссиня-чёрной Вселенной. В нём очень много этажей и окон, но почти нигде не горит свет.

— Что это? — удивлённо спрашиваю я.

— Твой Дом Жизни…

— Мой??

— Каждый этаж — твой земной возраст, каждое окно на каждом этаже — некое событие в соответствующем возрасте. Пока жизнь на Земле не закончена, Дом постоянно видоизменяется, достраивается вверх, этаж за этажом. Прошлое жёстко фиксируется, поскольку события уже свершились. На этажах прошлых лет ты найдёшь всё, что случилось в реальности. Обрати внимание: на настоящий момент этажей в Доме гораздо больше, чем тебе — лет. Но свет в окнах твоего Будущего настолько слаб, что его с трудом можно отличить от тьмы, а ведь там дремлют события, которые могут произойти, если ты сегодня вернёшься на Землю.

— Каждое событие существует в своей комнате?

— В Прошлом — да. Будущее многовариантно, поэтому в одной комнате их может обитать сразу несколько. Заходя в Будущее, ты видишь один из потенциальных сценариев. Если он тебя не устраивает, можешь найти другой и подзарядить его энергетически — силой мысли. Когда событие реализуется на Земле, оно навсегда прописывается в своей комнате, а остальные варианты исчезают, перемещаясь в Пространство Дублей. Однако из всех правил бывают исключения: иногда даже в Будущем существует только один вариант, который заменить нечем, но это не касается комнаты, в которой ты находишься сейчас.

Мы заходим в призрачный Дом и оказываемся у открытых дверей лифта, внутри которого кнопок этажей нет, но есть кнопки с цифрами от нуля до девяти и небольшой экран, на котором отображается набранная комбинация цифр.

— Я должна оставить тебя на время, — произносит Женщина с зелёными глазами, — чтобы найти фрагменты Будущего, которые желательно подзарядить энергией. А ты поищи холодную осень, в листопаде которой прячется твоя причина.

Двери лифта плавно закрываются, я нажимаю на кнопки и лечу вверх.

Оказавшись в длиннющем коридоре выбранного этажа со множеством дверей, я пытаюсь почувствовать, в какую из них зайти, как внезапно вспоминаю сон про похороны в Венеции.

«Может быть, я сейчас на Земле — в Венеции?»

И внезапно одна из дверей вдали, справа по коридору, начинает мерцать таинственным серебристым светом. Я подлетаю к ней и проскальзываю внутрь…

***
когда-то в Прошлом,
на Ленинском проспекте


Мужчина в Белом стоит у окна и произносит:

— Ты нужна мне. У тебя будет всё, что ты захочешь.

Он появился в моей жизни сразу после того, как… Но это больно вспоминать — не сейчас! А ещё он похож на Человека в Чёрном, который хоронит меня в Венеции.

— Я знаю, что тебе важно творчество, — продолжает он. — Скажи, чем я могу помочь, и я сделаю это для тебя.

Меня передёргивает — боль просыпается. Главное — не вспоминать сейчас то, что я старалась наглухо забить гвоздями в Чёрном Ящике Памяти. И я выбегаю прочь. Какая-то Сила поднимает меня этажом выше.

***
когда-то в Прошлом,
квартира на окраине


Я оказываюсь в гостях у композитора. Скользя взглядом по стенам его комнаты, я обнаруживаю картины мрачного города, где всё — чёрное: дома, маленькие слепые окна, в которых не горит свет, вода, лодки, люди. Разве что Туман призрачен… и Луна.

И я узнаю свой любимый город — Город-на-Воде. Но на картинах он выглядит совершенно «картонным», как декорации на сцене — искусственным, пугающим, зловещим…

«Я в Прошлом» рассказываю композитору о своём сне про похороны в Венеции, а он улыбается:

— Да забей ты на этот сон. Мало ли что приснится? Книжку лучше про него напиши. А я тебе Венецию нарисую. Хочешь?

…Внезапно меня осеняет странная мысль. Я мгновенно исчезаю из комнаты — сила мысли переносит меня в Библиотеку.

***
Библиотека Вселенной


Я оказываюсь у книжного стеллажа, в котором находится полка с моими «творениями». Оглядываюсь по сторонам, но никого из обитателей Библиотеки не наблюдается. Я пытаюсь рассмотреть названия призрачных — ещё не написанных мной в реальности — книг, и одна из них, с надписью «ЛОВУШКА СНОВ», начинает мерцать, привлекая моё внимание.

Я достаю свой «ЛОВУШКУ СНОВ» с полки, открываю последнюю главу и пытаюсь прочитать текст. Какие-то фрагменты выглядят совершенно туманными, а другие, напротив, проявляются отчётливо, однако речь идёт как раз о «венецианском» сне, в который я повторно проникну в Будущем, и в котором Человек в Чёрном сообщит кому-то, что я умерла во сне. Но я не успеваю ни дочитать, ни осознать уже прочитанное — Мужчина, похожий на Рэя, прикасается ладонью к моему подбородку и приподнимает мне голову. Он гипнотизирует меня взглядом:

— Алиса, ты ищешь не там, поверь мне: ПРИЧИНА твоей смерти ни при каком варианте не была и не будет связана с Человеком в Чёрном! Если ты не сможешь найти причину сейчас, тебя похоронят уже через 3 дня и совсем не в Венеции… Посмотри на меня внимательно… Тот вечер был связан СО МНОЙ…

***
когда-то в Прошлом,
Открытый Литературный Клуб,
вечер памяти Александра Блока


Людмила Королёва поставила меня в афишу — я буду открывать вечер памяти Александра Блока. У нас с ним мистическая связь — он первым из поэтов вошёл в мою жизнь тем стареньким томиком стихов, который на протяжении нескольких лет после смерти мамы являлся моей настольной книжкой. На выпускных экзаменах в школе мне достался билет про Блока, на вступительном письменном — сочинение про Блока, на устном по литературе — Блок. Я знала столько его стихов наизусть, что могла читать без перерыва около часа. Вступительный экзамен по русскому и литературе был последним, за предыдущие я получила «пятёрки», и, вытащив билет о Блоке, я уже поняла, что поступила в Академию. А недавно знакомый поэт подарил мне книжку «Александр и Любовь»…

Зал, в котором проходит вечер, залит светом Солнца. На столе — чай с конфетами. Одна из гостей как-то странно улыбается, просит меня отойти на минуточку и с нескрываемой радостью от предвкушения моей реакции произносит:

— А ты знаешь, что…

Она добавляет два слова и делает многозначительную паузу, но я автоматически отвечаю:

— Я за него рада.

Женщина, явно огорчившись от того, что моё земное тело не рухнуло мгновенно, начинает осыпать меня подробностями, смакуя каждую деталь, явно вкладывая в слова особый смысл, периодически вставляя рефреном: «А ты так его любила! Ты писала ему такие стихи! Он посчитал тебя совершенно ничего не достойной! А она… И он ради неё…» И в завершение своей панихиды всовывает в мою безжизненно опущенную руку нечто, похожее на кирпичик в шикарной подарочной упаковке:

— А это — тебе! Мой подарок! Мыло! Ручной работы!

«Ты забыла добавить верёвку…»

Людмила Королёва объявляет вечер открытым и вызывает меня на сцену. Я стою в залитом Солнцем зале у микрофона и не понимаю, кто сейчас в него говорит, потому что меня во мне нет.

Вчера на даче все окна были закрыты. И дверь в дом — тоже. Я так и не поняла, каким образом в комнате на втором этаже появилась синица. Но я же знала и без синицы. И не в мае, когда ко мне в гости приехал наш общий знакомый: «А ты знаешь наши последние новости?» — и я посмотрела на него так, что он сразу же умолк. И даже не в апреле, когда И-Цзин прошептала: «Старец берёт молодую жену…» Я знала это ещё тогда, когда впервые оказалась у него в гостях. Когда он восторженно смотрел на меня и представлял им всем Мариной-Анной, обещал сделать королевой и не только…

А утром я приехала на работу, зашла в кабинет, где мы обитали вдвоём со Светой, и…

Света тщетно пыталась понять, что же произошло той ночью: «Вы поссорились?!?» Нет, ничего плохого на тот момент ещё не произошло, но я уже знала, что оно произойдёт однажды, и я не смогу ничего изменить…

Я возвращалась домой по МКАДу на машине. С вечера памяти Александра Блока. По крайней левой. 120, 130, 140… Фрагменты всплывали один за другим — и полученная от него на днях — верх цинизма! — sms-ка в полночь: «Дорогая, я купил тебе в подарок волшебный камень!», и мои собственные пророческие строчки, и слова той женщины…

«Совершенно ничего не достойной» незачем жить на этом свете, и единственное желание тогда — чтобы кто-нибудь въехал в меня, мгновенно, чтобы больше не чувствовать боли… Никогда…

Ключик — направо! И к полу — педальку!
40? — Шустрее! — Взлетаем, карета!
К чаю — 110 — купите медальку!
Вы же достойны! И шея — согрета!

Хватит — 120 — стишочков на память!
Музыка, громче! — Повсюду ловушки —
В Небо! — 130 — Не бойтесь за пламя —
Домик взорвётся! — Расслабьтесь, подушки!

Кто я? — 140 — Признаний листочки?! —
Хуже! — плюс 10 — Изгоем — за нежность!
Грубо швыряя в постскриптум три точки,
Вы же — не в сердце стреляли — в Безбрежность!

Книжки — за 200 — всего лишь бумажки!
200 +10 — цунами! — Беспечность —
Пешкой на трассе… Прощайте, замашки —
200 +20 — с прицелом на Вечность!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.