49

              Л          ДАно:
              Ю         49* стихов о любви,
              Б          в хронологическом порядке,
              О          без всякого иного структурирования,
              В          с сохранением автором авторской пунктуации,
              Ь           примечаниями ((коли душе авторской угодно)) и проч.

               *   *   *

                1.

Тебя так сильно я любила
Убить, конечно, не смогла
И в озере не утопила
Любила, дурочка, тебя
Взвести курок не захотела
Петлю на шею, яда в чай..
Хотела - или не хотела?
Но, впрочем, тоже не смогла
Когда пришёл ко мне домой ты
На кухне не включила газ
Кинжал под сердце не вонзила
И не совала в унитаз
Когда подгузники меняла
В глазах твоих мелькнула мысль
Бессмысленная, но большая
Как тонна пуха, как лопух
Последнее, что помню ясно
Стою я тихо на краю
И чьи-то руки, мягко, ласково
Меня толкают, я иду...

((по мотивам песни одной молодой,
  но уже не в меру популярной певицы,
  да ниспошлёт аллах здоровья её родителям;
  хотя она и сама девушка ничего себе.))

               *   *   *

                2.

Сперва проверил он все снасти
И прямиком подался к Насте
Хотел над ней добиться власти
Искру зажечь горячей страсти
Она от этакой напасти
Не видела ни капли сласти
Сказала только: "Как же! Здрасьте!
Не отношусь к такой я касте
Что отдаётся чьей-то власти
Без обоюдной бурной страсти
Иди, ищи другого счастья
Сюда же больше не ходи -
Моя вся жизинь впереди".

((здесь мы имеем дело с неудачной
  попыткой построить стих на одной рифме;
  неудачной потому, что последние две строчки
  выпадают из этого правила; см. ткж дл.))

               *   *   *

                3.

 С алых губ поцелуи срывая,
 Станы хрупкие гладя рукой,
 Он идет, между вас выбирая
 Ту, которую ввек не найдет.

Так чего же он ищет, бродяга?
Если смысла совсем нет искать? -
Просто он такой пьяный и слабый,
И боится любви не сыскать.

 Ведь пока он в процессе исканья,
 Он практически бог или царь.
 Лишь закончит свои изысканья -
 Он дремучий старик и глухарь.

Да, он старости очень боится,
Он боится остаться один,
Он боится, что сердце, как птица,
Из груди в небо - порх!- устремится
И домой не захочет сойти.

 И тогда тело холодно станет,
 Свет погаснет в глазах-фонарях.
 Сам себя он любить перестанет
 И уйдет из себя в ночь и страх.

Так боится остаться один
Вечный странник, Ходжа Насреддин.

((гимн местоимению "он"; на месте Х.Н.
  мог бы оказаться Алладин, паладин
  или, чего доброго, шут, мим, пилигрим.))

               *   *   *

                4.

Теплый воздух от крыш -
Никому не давал он тепла до сих пор.
Ты тихонько молчишь,
Продолжая со мною вести разговор:

Нет здесь места словам,
И пока целый мир в тишине сладко спит,
Недоступное вам
Со-общение кожу слегка холодит.

Кончен наш разговор:
Горизонт озарился лимонной звездой.
Громких слов ловкий вор
Отнимает у нас тишину и покой.

((впечатляющая первая строка заимствавана
  из песни одной отеч. рок-группы, дальнейшее -
  на совести автора.))

               *   *   *

                5.

Я с разбегу залезу на пальму
И кокос для тебя там сорву
Не подумай, что это банально
Я тебя инфернально люблю
И не думай, что это серьёзно
То, что я тут тебе говорю
Полюбить мне тебя невозможно
Молоко просто очень люблю
Молоко у кокоса чудесно
И скажу я тебе, не тая
Зря пил в детстве берёзовый сок я
Зря в России родился я, зря
Тут хочу я заметить повторно
Написал это я не в серьёз
Нет отчизны моей плодородней
Что посеешь, три раза пожнёшь
Отойду от хозяйственной темы
И скажу тут всерьёз, не шутя
Я люблю тебя так незабвенно
Так легко, так воздушно... никак.

((писано весной, гипотетически,
  в сосновом бору; просьба -
  не понимать как антипатриотическое;
  впрочем, можно и понимать.)

               *   *   *

                6.

Много бреда про это сложено
Из него можно складывать штабели
Всё, что было в этом хорошего,
Навсегда, боюсь, испохабили
Я говорю про...

((догадайтесь с 3(трёх) раз, о чём он говорит,
  иначе я обижусь; последняя строка - рваная цитата
  из песни одного отеч. исполнителя с добрым морским
  псевдонимом; чувствуется некоторое влияние поэта М.
  на неокрепшую психику молодого автора.))

               *   *   *

                7.

э                Это просто просто я прошёл
т                Дождиком по крыше капал
о                Разве это так нехорошо?
г         Кровью вас своей я всех заляпал
о
н                И совсем нестрашно
е                что я мёртв теперь
с          Этого вобще не стоит опасаться
т         Всё равно войду я словно в дверь
о                В форточку открытую
и                чтобы к тебе прижаться
т
о           И скажу тогда не разжимая губ:
п   Я тебя люблю тому весь мир порука!
а            Хочешь я тебе всё это докажу?
с   Стану серебром спасательного круга
а
т                И не ожидая твой ответ
ь       Разлечусь по свету белым смехом
с              Потому что счастлив человек
я   Быть кому-нибудь дурным примером

((хорошо! если не считать рифмовки строк
  п и с2, а также смутного финала.))

               *   *   *

                8.

Лесть живёт на губах,
Месть - в кончиках пальцев.
Что-то дарит боль и страх,
Обращает в скитальцев.
Кто-то дарит себя,
Кто-то щедро делится маской.
Кто обманет меня
И замажет глаза мои краской?

Восклицая: "Люблю!", не забудь
Ободрать кожу с губ
И сломать свои нежные пальцы.

((нет слов, - и это большая удача для автора.))

               *   *   *

                9.

Дая хочу
Я так хочу
Чтобы однажды
Смотрю в глаза
Она в мои
И взгляды влажны

И доброта
И теплота
Летят навстречу
И я скажу
И скажешь ты
И я отвечу

И каждый шаг
НАШ каждый шаг
Всегда един
И каждый вздох
НАШ каждый вздох
Всегда один

((сукин сын! хотя и не П.;
  и пусто вроде, а не могу ругать!))

               *   *   *

                10.

Розалинда!
Тебя я не видел.
Розалинда!
Тебя я не слышал.
Розалинда!
Тебя я не чуял.
Розалинда!
Тебя я не знал.
Так какого же беса
Ты лезешь?
Так какого же дьявола
В голову?
Так какого же чёрта
Ко мне?
Живи
И не трогай.
Живи
И не мучай.
Живи
И не нюхай
Меня
На луне
Своей
И моей
Иногда.

((экзотику - в массы;
  ананасы и рябчики - за отдельную цену;
  и что-то по-пиратское в имени...))

               *   *   *

                11.

Искрят угольки догорающих глаз
В них красное море и жёлтый экстаз
В них радость подлунная встречи
И полные томности речи
Бессонные, пьяные в них вечера
И каждый из них доползал до утра
Они этой ночью не спали
А в небе как птицы летали...

На дне этих глаз утомлённая рысь
Лежит и зрачками сверкает
Она ненавидит пронырливых крыс
И головы им отъедает
Огни тихо сохнут
И с каждой секундой
Во тьме загораются чьи-то глаза
Вы кто?
Мы из крысьего племени люди
Идите поближе... К вам есть разговор
Они приближаются. Точный прибор
На шеях крысиных смыкается
Он "челюсти" называется...

Любовь к неземному течёт в моих жилах
Но даже меня прошибает слеза
Скажика мне ты или ты или ктонибудь
Куда бы мне спрятать глаза?

((попытка изысканности; не удачная;
  стыдись, автор!- жёлтый экстаз!))

               *   *   *

                12.

Вздохнул глубоко
И сказал: Легко
Это только на первый взгляд
На самом деле далеко
И очень очень высоко
Не вздумай смотреть назад
Тебе конечно не понять
Меня конечно не обнять
И уж конечно не объять
Того, чего нельзя объять
И каждый раз когда не смог
И каждый раз что не смогла
И я тебе не мог помочь
И ты увы не помогла

Но даже в самый первый раз
Когда ещё не поздно было
Меня не вспомнив позабыла
И я не вспомнив позабыл.

((дело Косьмы П. живёт и, местами,
  торжествует; только это какой-то
  разочарованный К.П.; вспоминается
  "Сродство мировых сил", - вспоминается
  и забывается.))

               *   *   *

                13.

Ваши волосы устали
Ваши руки как из стали
Пошумели, потом встали
Были звери, люди стали

Удивительные дали
Удалились, маху дали
Сколько жили - всё страдали
Ни за что себя продали

Вы сидите в шумном зале
Поезд ждёте на вокзале
Как, вам разве не сказали?
Он ушёл. вы опоздали

Недостойные печали
Слёзы глазками встречали
Повенчали, развенчали
И в слепую ночь умчали

Шалью шёлковой шептали
Утешали, утешали
Усыпили
Пухом стали
А потом всю ночь летали
Утомились
Перестали
Сели-встали, сели-встали
Позабыли все печали
Что вас прежде удручали
Улыбнулись
Закричали:
"Я люблю!" - вы так кричали
А кого? - не отмечали

Впрочем, в радостный момент
Лучше мне поставить точку
Вы родите сына? дочку?
Будет аккомпанемент

((одну из "редакций" этого стиха,
  в безумном порыве, автор назвал
  "А.Л.И.", что довольно точно отражает
  его подлую сущность; продление навязчивой
  идеи однорифмия, развитие, крепчание и омерзение,
  см. ткж. вш.; последнее четверостишие заставляет задать вопрос - ??!))

               *   *   *

                14.

Хотел
Сказать
Тебе
Люблю
Безумно
Взглядом
Только
Рыскнул
И убежал
А так
Хотел
Сказать
Но не сказал
Безумен
Тварь
Нелепая
Слепая
Пустота
В фигурной
Упаковке
Манерными
Шагами
Вспорот
Свет
Люблю
Сказать
Тебе
Не смел
Руками
Слабыми
Вертел
На вертеле
Сжигая
Душу
Но не дожарил
Не успел
Люблю
Тебе
Сказать
Хотел

Был не допущен.

((наверное, можно было писать более длинными строками -
  получилось бы гораздо менее растянуто в смысле сверху вниз;
  а так - ничего себе, один из мнгчисл. случаев имитирования автором
  "любовного безумия", в просторечии - "угара".))

               *   *   *

                15.

Я хожу туда-сюда
Говорить с тобой не смею
Ты вселенная, а я
Волос на твоей постели

((по-моему, это лучшее из всего,
  что написано автором т о ч к а))

               *   *   *

                16.

Вечным плацдармом
Игриво полов воюющих
Выступает любовь
Чем бы она не была
И была ли вообще?
Каждый бой заканчивается
Как-то. Иногда стычка кончается
Иначе. Так или иначе
Всему приходит конец
А вы чего ждали?
Я не обещал вам вечности
Вы сами пытались её присвоить
Не думаю, что вам это удалось
Вечны только мы - те
Кто не верит в любовь
Мы не продлеваем себя в другом
Всё оставляя себе
Это грустно
Зато всегда
Можно
Положить
Конец
meЖду.

((одна из многочисленных попыток автора писать стихи без рифм;
  хочется спросить: автор, что же ты делаешь? - не отвечает,
  только ухмыляется и кивает в сторону... в разные стороны;
  понятно, тебе лень искать рифмы, - но ты борись с собой;
  и это подозрительное показное неверие в любовь...))

               *   *   *

                17.

Мой самый оголённый нерв -
Он ждёт ласкающие губы
Не ищет он продажных стерв
Ему другие стервы любы
Бежит по жилам его кровь
Она не ждёт моих приказов
Да будь я хоть больших умов
Характер нерва суть таков -
Втравляет он в меня заразу
И заразившись, я уже
Совсем не тот, что я был прежде:
Я словно цирковой урод
Я как безумнейший невежда
Но, как ни странно, я себя
Совсем не чувствую уродом
Глаза мои застит туман
Я царь, я бог, я истукан
Я гений человеческого рода
Я всё люблю, я всех люблю
Вдыхаю аромат надежды
Свою я похоть утолю
И стану я не тот, что прежде
Кто я такой?
На что гожусь?
И боже мой
Чего вожусь?
Зачем я трачу время зря
Не стою даже сухаря
Я как дурная кровь ничтожен
Я как безрукий царь низложен
В потьмах умрёт душа моя...
А нерв? он жив, как жив и я.

((по чести, этот стих надо было вырезать, но автор настоял;
  что, говорит, здесь такого? - и я не вырезал;
  любовь автора к личным местоимениям
  воистину вдохновляет;
  я...))

               *   *   *

                18.

Но мы не встретимся с тобой
Когда я справа, а ты слева:
Я недоношенный король,
Ты - нерождённая королева.

((понимает ли автор, что он имел в виду
  под "справа-слева"? - похоже, нет;
  сначала он хотел наоборот, а
  потом не понял и сделал
  как есть.))

               *   *   *

                19.

- Отчего вы тут стоите?
На меня вот так глядите?
Что такого вы во мне
Отыскали? Жду ответ

:  В ответ молчанье

- Вы больной? Нет? Очень странно
Мне казалось, вы больной
Ну тогда вы точно пьяны
Нет? Какой вы всё же странный
Вот стоите истуканом
На меня вот так глядите
Ничего не говорите...
Ой, какая же я дура!
Наконец-то поняла:
Ну конечно виновата
Виновата красота
Я прекрасна!
Вы согласны?

- Я согласен.
Да да да

: Он ответил. И тогда
На колени вдруг упал

- Что вы что вы! Так не можно!
Что вы чтовы - так нельзя!
Абсолютно невозможно
Заключительно нельзя

: Он стоял прижав колени
И ответил очень кратко

- Я люблю вас. Несомненно
В сердце жжётся лихорадка!

- Вы меня совсем не знали...

- Я достаточно вас знаю.

- Все мои мечты, печали...

- За печали отвечаю.
Я вобще за всё отвечу
Вот шампанское вот свечи
Зажигаем наливаем
Всё конец гашу я свечи
Я люблю вас...

- Да, я знаю

: Томно затухают речи.

((известны несколько подобно направленных
  стихов (и не очень) автора, например,
  знаменательная сценка "У окна",
  очень рекомендую.))

               *   *   *

                20.

...Плача в ожиданьи поцелуя
И рождается тупая горечь
Хочется прожить жизнь сто вторую
Чтоб не встретить снова эту сволочь
Понемногу уплывая в небо
Потихоньку улетая в море
Хочется расти туда, где не был
Хочется забыть тупое горе
Сотни раз вздыхая о побеге
Вспоминаешь день свой предпоследний
Треснул ствол, засохли все побеги
Ты стоишь, ты дуб тысячелетний
Ты всё ждёшь, надеясь и ревнуя
К облакам, и к ветру, и к дороге
И надеешься опять на чудо
Что появится вдруг на пороге
Люди, где вы? где вы-где вы, люди?!
Я заждался, я устал и плачу
Нет её и я один страдаю
Так и не дождавшись поцелуя
Надо мной летит воздушный шарик
Слёзы - на паркет и на мою удачу
Я один и никому не нужный плачу
За окном летит паршивый шарик...

((рас трогал, гад... опять имитирует (см. ткж. вш. и нж.),
  хотя тут уже не угар, а какое-то сюсюкание,
  хотя получилось неплохо.))

               *   *   *

                21.

Бурый лист последний город
Улица людей полна
Карлик был несносно молод
Карлица была умна

По законам мирозданья
Вслед за осенью зима
Карлик был немного странный
И осталась я одна

Лист последний падал в небо
И смотрел с тоскою вниз
Карлик сгинул словно не был
Сволочь, бабник, оптимист

Пустота и запустенье
Ни души. Стою одна
Кто бы подарил забвенье
Кто бы мне налил вина?

((один из немногих стихов, написанный автором
  "от женского лица" - а то дискриминация какая-то -
  даже женщины любят писать "как мужчины" -
  и откуда эта тяга? - буковки лишние чтоли жалко писать?;
  "вниз - оптимист", хм.))
 
               *   *   *

                22.

Любили губы
Любили руки
Любили глаза
Сначала грубо
Потом не очень
Потом скользя
И было тело
И было тело
И душа
Оно летело
Оно летело
И - в ушат

Не надо было сволочь
Меня так искушать.

((любит автор испортить настроение;
  ну куда это годится? - сволочь,
  одним словом.))

               *   *   *

                23.

О любви пишут много стихов,
Ну а что она такое - любовь?
Это что-то телесно-красное, как кровь?
Эфимерное, как запах духов?
Или это чьи-то слова?
Пущенная некстати слеза?
Улыбка навстречу открытым глазам?
Рука, махнувшая весело вам?
Что-то ещё, не доступное слову?
Хитрая рыба, недоступная лову?
Полные слова, пустые слова,
Заколотая священная корова -
Ото всего этого болит голова,
И боль эта как Немезида сурова...
И всё же, кто она такая - любовь?
Кто угодно. И не надо читать стихов.

((под последним утверждением автора
  подписываюсь.))

               *   *   *

                24.

Здравствуй, моя ненаглядная девочка Лена
Волосы в свете луны ослепительно белы
Голос твой странно подобен волнующей арфе Эола
Уж не твои ли глаза ему дали согласье
С губ твоих песню отлить в сладкозвучные струны?
Видел тебя я на свадьбе богов-громовержцев - Геры и Зевса
Ты танцевала там танец волнующе-томный
и вместе с тем девственно-чистый
Как простыня, никогда не видавшая тела людского
Ты покорила меня в тот же миг, что тебя я увидел -
Как альпинист, покоривший шутя Джомолунгму
Горной козлицей на самые гордые кручи вскочила
Словно и не было круч, а лишь только пологие холмы
В сердце пустил я тебя, хоть не знала того и сама ты
Сердце пробито стрелой шаловливой Эрота и жутко страдает
Алою кровью оно истекает и бьётся в ужасном томленьи
Здравствуй же, дева пречистая, ладная телом и духом
Здравствуй, сереброволосая, равная небу и звёздам, что свыше
Здравствуй, Прекрасная... Знаю, не зря нарекли тебя Леной!
В честь, несомненно, Прекрасной и Светлой Елены
Чья красота послужила заделом невиданной битвы...
Но знаешь? Я не хочу перед ликом твоим вспоминать о страданьях
Хватит того, что я здесь и ты рядом со мною
Я красотой упиваюсь и, встав на колени, к тебе обращаюсь:
Здравствуй, моя ненаглядная девочка Лена
Можно побыть мне с тобой? Не гони, умоляю!
И без того я, как рыба на суше, безмерно страдаю
Я без тебя задыхаюсь и дух испускаю...
Нет, помолчи - дай ещё пару слов я добавлю:
Здравствуй ещё раз, моя ненаглядная девочка Лена...
Эй, осторожно, смотри - здесь стена! 

((номер 23, надеюсь, был воспринят не слишком всерьёз? -
  хотя "здравое зерно" там имелось; что же касается
  "н.д.Лены", то подмечено - автор не написал ещё
  ни одного "греческого" стиха без подкавыки,
  то бишь - всерьёз.))
 
               *   *   *

                25.

Кошка журила кота:
- Разве ты ничего не замечаешь?
  - В чём дело? Что-то не так?
- Нет, несомненно, - через свою невнимательность ты пострадаешь...
  - Эй, я не понял - в чём дело? Скажи, что не так?
Когти взметнулись, и прочь полетели клочья со шкуры кота.

Кошка всего лишь хотела,
чтоб кот похвалил её новое платье,
он же был непонятлив -
что свойственно, впрочем, мужчинам.
Будьте умнее, коты, и кошкам своим
когти короче стригите!

((ну вот, опять; басни Эзопа.))
 
               *   *   *

                26.

Не обманешь
Не обманешь
Не обманешь
Не заманишь
Не обманешь
Не обманешь
Не сведёшь
Из-под носа не уйдёшь
До беды не доведёшь
Не обманешь
Не обманешь
Не обманешь
Не сживёшь
В сторону не уведёшь
Отлетишь и отживёшь
В перепалке возбуждённой
Кто кого обидит больше?
Кто кого загонит в гроб?
Ощущая боль бездонной
Переменчивой и столь же
Идиотской как сугроб
Не обманешь
Не обманешь
Не испортишь
Не убьёшь
Не сломаешь через ногу
Не отрубишь уши догу
Не уймёшься не уймёшь
И конечно не уйдёшь
Не обманешь
Не обманешь
Но и я не обману
Вместе мы пойдём ко дну
Не пущу тебя одну.

((н-да, не очень... по рукам надо бить автора
  за заимствование, причём, плохое, долбящей строки
  у одной заруб. рок-группы; идея (много)повторных строк
  используется автором ещё в неск. стихах, не вошедших в сб.))
 
               *   *   *

                27.

Вино краснело в хрустале
Струился мягкий свет
Блондинку прямо на столе
Насиловал брюнет
Ну может не насиловал -
По сговору любил
Но так уж он бравировал
Что всякий стыд забыл:
Вино краснело на столе
Вино краснело на руках
На платье синем и белье
Во всех укромных уголках
А сверху безучастно
Струился мягкий свет
Исчез брюнет тот страстный -
Весь изошёл на нет
И думает блондинка
На стол взглянув мельком:
Каким теперь всё это
Отмою порошком?
Прекрасная блондинка
Тебе я помогу
Прости меня несносного
Ленивого слугу:
Стоит вино в бокале
Струится мягкий свет
Огонь горит в камине
В углу храпит брюнет
Но если очень хочешь
Его можно убрать
Пускай до поздней ночи
Скрипит наша кровать
Вино искрит в бокале
Струится мягкий свет
Скрипит кровать устало
Брюнет... какой брюнет?

((эта тема поднималась автором неоднократно,
  с переменным эффектом - то в пользу автора,
  то в пользу темы; сложно сказать, в чью пользу
  данный стих,.. какой стих?))

               *   *   *

                28.

      Обращение к неведомой:

Если во поле тебя не встречу
Если в городе тебя не взвижу
Значит книги умные брешут
Значит черти их хвостом пишут

Если свет твоих очей ясных
Никогда мой путь не осветит
Значит жизнь я прожил напрасно
И не место мне на том свете

Я тогда буду вечно скитаться
Оскорбляя собой дороги
И однажды от меня останутся
Огрубелые тощие ноги

Но надеюсь ты всё же будешь
Ненаглядной моей станешь
Никогда меня не осудишь
Никогда от меня не устанешь

Перелётная птица в небе
Мне вчера указала путь...
Что вздыхать о вине и хлебе
Если не для кого вздохнуть?

((однажды автор слышал по ТВ выступление
  одного заслуженного, но пока живого поэта и,
  вдохновлённый им, написал этот стих; -
  хотя получилось неплохо; мне нравится последнее
  четверостишие.))

               *   *   *

                29.

Я увижу отражение в зеркале и не зеркале
Но видно опять это будешь не ты
Скрипучие волны летая коверкали
Ломали границы силуэта мечты

Я услышу вдруг голос томительно звонкий
Но видно снова это будешь не ты
Вгрызаясь в мои барабанные перепонки
Устраивают себе норы слепые кроты

Я вдохну слабый запах духов и ванили
Но видимо снова это будешь не ты
Меня разорвали меня осквернили
Меня познакомили с болью кресты

Я почувствую мягкое прикосновенье
Но видимо опять это будешь не ты
Почудится мне на какое-то мгновенье
Потом я вспомню: нет! твои руки - чисты

Но потом я вгляжусь повнимательней
Я прислушаюсь к зовам души
Я вздохну и найду обязательно
Где находится дом красоты

Я пройду сквозь мерзости и бредни
И надеюсь это будешь ты.

((вот пример того, что автор называет
  "экспенриментальный стих": сначала
  были 4 вторых строки, потом явилось
  всё остальное, по необходимости;
  тема... - и чёрт с ней.))

               *   *   *

                30.

     Джди
Дожди дождят
И ты дожди
Тебя дождусь
И ты дождись

Под зонтиком слепым дождя
Дождись дождливая моя
Стеклу судьбы не изменя
По крыше каплями звеня
Лечу к тебе дожди дождя
И ты дожди
Дождись меня
Ты где? я здесь
Ты где? я тут
Осталось ровно пять минут
Дожди пройдут
И все умрут

Дождят дожди
Дожди и ты
Дождусь тебя
Дождись и ты

((наблюдательный читатель обнаружит
  некоторое сходство первых четырёх строк
  с последними, и это не случайно - хорошее
  не грех и повторить. повторить. повторить.))

               *   *   *

                31.


Я человек несущий веру
Я верный вере человек
Люблю тебя я вера в меру
Но в этой мере я абрек
Люблю твой вера подбородок
Люблю твой вера дивный нос
Ныряю я как зимородок
В златые струи твоих кос
Твои глаза как изумруды
Твои уста - цветущий сад
Твоих грудей волнующие груды
Я осязать безмерно рад
Несусь я голову сломя
О дай мне вера прикоснуться
Моей судьбе с твоей столкнуться
Дай вера веры мне в меня.

((можно сказать, что весь стих написан
  ради последней строки, хотя, бьюсь об заклад,
  автор, начиная писать стих, этого ещё не знал.))

               *   *   *

                32.

Если ты всегда один
Если ты совсем одна
Значит в городе пустом
Наступила зима

Если ты всегда одна
Если ты совсем один
Значит в городе пустом
Превратилось всё в дым

Если в городе твоём
Места нет даже двоим
Значит вся твоя жизнь
Только дым. только дым.

((это какая-то хромая песня;
  песни никогда не удавались автору;
  хотя то, что "жизнь - дым" - это правда.))

               *   *   *

                33.

               Любовь

Настала ночь; и под покровом тёмным
Взмахнув крылом, летит любовь
Сверкает жёлтое пятно - подарок дня
Окном струится свет
Заметив солнца вялый отголосок
Любовь к нему спешит
Найти надеется, наверно, к закланию готовых жертв
Ну что ж, они и впрямь готовы:
Она и Он - мечта поэта
Готовый к расчленению феномен
Который сам ещё не знает
Что будет вскоре расчленён
Раздался стук в окно; Она открыла
Любовь, не мешкая, шмыгнула внутрь
И начался крававый пир
Мелькали руки ноги и глаза светились бешеным огнём
Квартира превратилась в водоём
В котором плавают утопленные рыбы-мысли
И с пеною у рта кружился он, и тут она
Металась в клетке птицей
Гудели стены, пол гудел
И стёкла в окнах дребезжали
И непонятно было - где предел
Где окончание того, чему начала нет?
Любовь играла в эти игры
Она всегда играть умела
Всё получить и вовремя уйти
Вот главный принцип победителя
Любви ли этого не знать?
Когда в квартире гаснет свет
Любовь считает, что с неё довольно
Она ещё чуть-чуть побудет, но не долго
Сомкнутся вскоре веки
И в сон уйдёт один, другая
А с пробуждением их ждёт сюрприз:
Любовь ушла от них навеки
Как ни ищи, найти её нельзя
Она прилежная беглянка
Не оставляет в воздухе следов
Лукавый только аромат её духов
Напоминает людям: а ведь чудо было
И скажет каждый по отдельности и разом вместе:
Любви, похоже, нет и, кажется, не было. -

Людская память что зубило
А ведь любовь-то их любила...

((мини-мини-поэма; и снова поэт пошёл своим, проторенным
  другими, путём; однако несколько рифм можно-таки найти -
  не удержался, курилка! - ради любви-то - человек слаб.))

               *   *   *

                34.

Я не знаю
Я не свой
Я пропал
Теперь я твой

Больше нет
Одно оно
Я не ты
И всё равно

Если да
То гда мы все
Что и как
И в комь ответ

Писк и шопот тормозов
Риск и проблески свечи
Открывай скорей засов
И меня собой лечи.

((вот! - опять безумие; автору так нравится порой имитировать
  безумие, что поневоле начинаешь волноваться за его душевное
  здоровье; автор, брось эту дурь!))

               *   *   *

                35.

  Неясный любовный угар

А я хочу чего-то
А я хочу кого-то
А я хочу чтоб кто-то
Чего-то мне сказал

А жизнь моя болото
А мне пожить охото
Но странно: почему-то
От жизни я устал

А нужно мне всего-то
Чтоб кто-то милый, кто-то
Зачем-то ненаглядный
Меня любил и ждал

А я томлюсь, немею
В себе тоску лилею
Несу вот ахинею
И сам себя достал

Ах как же я страдаю!
Страданием балдею
Мучением жирую -
Как гриф или шакал

Я без любви болею
В печаль души играю
Душою загораю...
Тебя и не искал

Я так хочу чтоб кто-то
Чего-то мне сказал.

((это ближе к правде - ведь можешь же, если захочешь;
  почти нормальный стих; цитата из отеч. м/ф во 2-ом четверостишии.))

               *   *   *

                36.

От неё остался только
След помады на стекле
Всё живое - ненадолго
Капля неба в хрустале
От неё остался только
Запах лилий и тюльпана
Да зелёные осколки
И в подушках пальцев боль
Хочется добавить: рана
Но ещё пожалуй рано
Никогда уйти не рано
Кто решил уходит рано
Или поздно - навсегда
Каплет бурое стекло
Льётся розовая жидкость
Если город занесло
Встречи станут страшно редки
Бой часов разрушил сон
Я очнулся и опять
След помады на стекле...
Всё, не буду больше спать.

((автор слишком увлёкся ранами;
  снова его пленили нюни;
  но бывало и хуже.))

               *   *   *

                37.


Но прошла, как прошёл
И прошёл, как прошла
Рядом дождь шёл не шёл
И метель шла не шла
На квадрате стола
Незаметен раскол
Неприступна скала
Но рассыпался стол
Не заметив прошёл
Не увидев прошла
Этот дождь шёл не шол
И метель шла не шла
Все слова замела
Все ресницы замёл
Не заметив ушла
Не увидев ушол

Я сидел и писал
Написал и. Ушол.

((где-то я уже что-то такое видел...
  больной автор и меня вгоняет понемногу в;
  снова повторы, заставляющие усомниться
  в богатстве его лексикона и уйти.))
 
               *   *   *

                38.

             Э й н g e l

Time by time
I see an angel
In my dreams
An" in daylights
Yellow lime
My lightning stranger
And it seems
My angel bites
Ангел, брось, не надо спешки
Не кусай мне пальцы ты
Я на все твои усмешки
Подберу цветы
And my angel somewhat puzzled
Pretty angel somewhat hurt
И блестит лукаво глазом
Словно чёрт
Наоборот!
Мой лукавый, пьяный angel
Tender sweet surrender child
Я и так уже повержен
Не печалься, не скучай
Я и так уж твой forever
I"m твой, angel, навсегда
Это кто там смотрит слева?
Не пущу сюда.

((не ругайте автора за "плохой английский" -
  он и так выложил всё, что знал - не надо его
  добивать; тем не менее, нельзя не признать,
  что автор обладает некоторым упорством в
  своей глупости - это не единственная его
  попытка совмещать язык с languageм,
  см. ткж. нж.))

               *   *   *

                39.

Лукавый голос манит встать
Но я люблю свою кровать
С моей насиженной кровати
Меня не сгонишь ты -
В халате, без халата... -
Хотя, пожалуй, - без халата...
Эй, Кать, - встаю, встаю я, Катя!

((пример того, как автор пытается шутить;
  лично мне не нравится его "чувство юмора".))

               *   *   *

                40.

      Лягушкина любовь

Над тихой водой пламенеет
Рыдает искристый закат
Лягушка закатом болеет
И хочет с закатом гулять
Но бледность заката священна
И рад бы ответить он: "да!"
Нельзя: ему дружба - измена...
С лягушкой ему никогда
Не быть ни друзьями, ни больше
Ведь душу он продал воде
Нет повести этой любви в мире горше
И нету печальней нигде...
Лягушка лежит как полено
Лягушку качает вода
Закат перед нею встаёт на колено
Но поздно: она умерла.

((оказывается, автор что-то слышал
  и о заруб. поэте Ш., но не более того;
  на остальное уже не хватает желчи.))

               *   *   *

                41.

                Серыя

Серость не похожа на красоту,
но она - красота.
Серость не имеет названия,
но она есть.
Серость разбавляет голубое небо,
и оно становится тобой.
Серость разбавляет белок,
и он становится твоими глазами.
Серость над тобой, с тобой и в тебе,
и теперь - во мне.
И теперь я - серый
в голубом.
Омут - в омуте.
Я - бом.

((в который уже раз хочется сказать одно слово: опять!
  опять автор забывает про рифму и про совесть;
  загадочное слово "бом", видимо, символизирует
  последнюю стадию творческой импотенции.))

               *   *   *

                42.

          Ивбюл тенос

Очень глупо писать о любви
Недоступно далёкому мне
В первобытно скупой тишине
Слушать голос - конечно - крови

Капля пота бежит по спине
Я шершаво скребу: Позови...
Параллельно вопят !соловьи!
Сердце скачет верхом на коне

И сквозь грохот струится: Лови.
Понимаю - Она - Селяви -
Что берёзки стандартной стройней

Я тяну свои лапищи к ней
Но в руках только горстка камней...
Ничего я не смыслю в любви.

((сонет! - у автора всегда, даже в час самых страшных потрясений,
  найдётся капля яда в пользу любимого жанра; впрочем, такие часы
  случаются нечасто, поэтому сонетов у автора гораздо меньше,
  чем авторов у сонетов.))

               *   *   *

                43.

 Теологическое заговаривание зубов

Приди, любовь моя Оксана
В объятья нежные мои
Забудь про бога, путы сана -
Ведь не помеха нам они?

Сказать по правде, и сам бог
По части женщин был шутник
Ты помнишь плотника? К его
Жене он самым наглым образом приник
И что ты думаешь? Родился сын
Не помню, как назвали -
Он от рожденья был косым
И вечно был в печали
А вырос - банду поднабрал
Головорезов дюжину
Эх лучше б пастухом он стал
И жизнь прожил небуженным
Но он проснулся
Всех поставил на уши...
Взбесился Понтий наш Пилат
И по законам римским - тамошним
Лишил разбойника крыла.

Ну как тебе божественная мудрость? Так-то.
Не бойся, милая моя
Что богу можно, мы с тобой, Оксана
Без лишних "фактов" повторим...
Чего стоим?

((в 16 веке за подобные строки автора бы сожгли на костре,
  но времена ныне не те - на него теперь плюнут, не более;
  не совсем ясно, на чём зиждится "сомнительное" отношение
  автора к религии, возможно, дело в том, что он сам ощущает
  себя сыном божиим в ссылке, - но это не доказано.))

               *   *   *

                44.

 Лёгкое насилие над англ. яз.

Love you I -
Люблю тебя я
You love I -
Тебя люблю я
Ты одна -
Мне дорогая
По одной
Тебе тоскую
Говори
Чего захочешь
Говори
Но слов не надо
I love you? -
Ты пробормочешь
I love you?.. -
Уйдёшь куда-то
Только слышу
Отголоски
Только слышу
Отраженья
I you love -
До полуночи
You I love -
До отупенья

И гуляя бесконечно вспоминаю: "Love I you"...
Будет гвоздь стихотворенья. Ставлю точку: "Пла-ва-ю".

((будет гвоздь в гроб автора; - но это к слову;
  весь стих основан на механическом применении
  правил русского языка к англ. трёхсловию,
  одному из немногих известных автору;
  можно только подивиться его безхитростности;
  подивиться и удавиться.))

               *   *   *

                45.

           Моя "поэма"

Позёмкой белая вода
Пересыпаясь, льётся
Ты вспоминаешь иногда
Несмелого уродца?

Сипит надсадно ветер старый
Последний давит хрип
И как стрела колечко пара
Моё к тебе летит...

Бежит несносно время
Несут гробы года
Ты вспоминаешь? вспоминаешь??
Ты вспоминаешь... иногда???

((в который уже раз автор давит из себя;
  автор, брось эти потуги - ты слишком
  любишь себя, чтобы себе навредить
  не публично, а по-настоящему;
  убийца (по) совести.))

               *   *   *

                46.

             Жалобная
           (крик души)
 (отрывок - ибо не было мочи записать всё,
                а запомнить такое - невозможно)
    (Исполняется протяжно, заунывно, со смягчением согласных и выпячиванием "а". Орфография максимально приближена к "голосовому" варианту, как он был услышан.)

Зачемь жи я бедьний
Зачемь жи я стращний
Гуляю па этам зимле?

Зачемь закриваю
Зачемь аткриваю
Гляза аткриваю зачемь?

Зачемь ти миня
Как врага пакарала
Ну чемь жи я ни угадиль?

Как бутта играла
Ти мною играла
И я тваей куклёю биль...

Ах миляя миляя
Миляя дамачка
Как жи тибя я лублю!

Настанит тот день
И тибя мая самачка
Я нипримена убью.

((мистификация, уверяю, - мистификация;
  и как во всякой мистификации, автор приоткрывает
  свою истинную сущность - трудно даже предположить,
  какую бы оценку поставил автору учитель русского языка,
  а точнее - страшно предположить, что бы с ним стало.))
 
               *   *   *

                47.

             Глюбость

?зачем сказать нельзя слова любви?
?любви слова нельзя сказать зачем?
?зачем пустой призыв скорей приди?
?приди скорей призыв пустой зачем?

любви зачем неясные слова
Так неудобно стынут в голове
И если виновата голова,
То как мне жить при этой голове?

((опять трюки с повтором, - автору явно нечего сказать,
  поэтому он растягивает это "нечего" вдвое-втрое против
  первоначального ничто; экспериментатор чёртов;
  так и хочется сказать: глюбость.. то есть - глупость.))

               *   *   *

                48.

   Любовный угар, мешающий автору
   сосредоточиться на рифмах и прочем               

Я на лиричный тон настрою свои гусли
Я на лирический расклад настрою мысли
Все остальные гаммы в море утонули
А мы с тобою - песнь моя - уплыли
Тебе подобных нет в подлунном мире
Тебе подобных нет в укромном море
Молю - остановись в моей квартире
Войди скорей, не стой же на пороге
Твои ресницы подметают небо
Твои прекрасные глаза горят как звёзды...
Так в голове моей краса твоя гудела
И умирали стихоплётские законы.

((издевается, гад; нет, он меня положительно
  убивает без ножа и рифмы.))

               *   *   *

                49.

             Целюбовь

Но вот небрежным поворотом
Летит рука из-за плеча
И рот открылся нежным гротом
Его улыбка горяча
В глазах надёжное томленье
И повод для грядущих мук:
Всегда идут попеременно
Свеча любви и боли крюк
Алеет чар любовных чаша
Уж пить так пить её до дна
- Вы непоседливый барашек...
  Но и во мне овца видна.

((складывается отчётливое впечатление, что автору
  гораздо более любы стихи некоторых отщепенцев,
  чем рука, улыбка и так далее; - чего я автору
  пожелать не могу; хотелось бы более не
  встречаться ни с ним, ни с его
  творчеством, и вообще
  завязывайте, мой
  друг.
  А?))
________________________________
 * - 50-ый стих в последний момент был
      исключён по соображениям цензуры.


Рецензии