Больничной комнаты за окном...

Больничной комнаты за окном
стоит, который полдень подряд,
весна - лицом в оконный проём.
Который полдень грачи галдят.
Врачи с досадой давно на смерть
глядеть устали. И полдень чист.
Чиста больничная круговерть:
галдят за белой стеной врачи,
бурчит по венам синюшных труб
вода, часы продолжают путь.
Больничной комнаты чистый труп
меня отпустит когда-нибудь.
Галдят за белой стеной врачи,
молчит у белой стены сестра,
галдят грачи и весна молчит,
стуча часами,- уже пора…


Рецензии
хороший пример того, как из обычного и много раз использованного материала (весна, больница, смерть) можно сделать свежее и яркое стихотворение, более того, здесь соблюдены и три классических правила драматургии - единство времени, места и действия.
после описания места действия - больничная комната (слишком смелая, но читаемая инверсия в первых трех строках) - открывается рамка звукового образа - простенькое "грачи галдят", но этот почти вечный сюжет вдруг превращается в галдеж врачей (болезненный бред лир. героя) и заключительное "грачи галдят и весна молчит" – уже совсем нетривиальное решение;
в этой сложной рамке возникают другие звуковые образы: "бурчит по венам синюшных труб / вода", стук или тиканье часов, на которые накладываются зрительные образы: оконный проем, чистота больницы, палаты, стены, причем звук и изображение перемежаются в соответствии с обычным для больного человека хаотическим и в то же время органичным восприятием окружающего мира - предметы как бы поочередно выплывают из ниоткуда и затем исчезают, сменяясь другими как во сне: птичьи голоса превращаются в голоса врачей, молчание медсестры - в молчание весны, а стук часов как гипнотизирующий метроном отсчитывает последние часы лир. героя.
отличные стихи.

Бенедикт   19.12.2000     Заявить о нарушении