Ода на пожар в 437 комнате
Булат, не ведая сомнений,
Очистить триэтиламин решил
И в колбонагреватель колбу
Рукою твёрдой погрузил.
Включил нагрев, перекрестился
И преспокойно удалился.
Пожар же начался не вдруг,
А может вдруг, кто знает точно?
Железной дверью тайна прочно
От наших глаз затворена.
Но пламень выбился наружу,
Языки красные обрушив
На всё, что мог сожечь дотла.
И вот уже Тарасов мчится
С огнетушителем в руках.
Он потушить огонь стремиться,
Но начинанья терпят крах.
Залить пожар не удаётся,
Над пеной белой огнь смеётся,
И в души заползает страх.
Огонь же пожирает нечто,
Что чёрный едкий дым родит.
Дым уж повсюду - очи режет,
Из гари в смраде копоть лезет,
Осесть на стены норовит.
Погибель чёрною рукою
Сжимает горло молодцов,
Огня безжалостных врагов,
На лестнице у места битвы
Скопившихся без средств защиты,
Подрастерявших чуть решимость,
Но безусловно - храбрецов.
Меж тем, пожарных вызвал кто-то.
Они, по лестнице протопав,
Поднялись наверх, и пожар
Стал отступать, огнём дрожа.
Он был залит и уничтожен,
Но, ясно, что никто не должен
ТБ пренебрегать и ждать,
Что не наказан будет строго
И сможет при любом итоге
И дальше нормы нарушать.
© Copyright:
Polin, 2000
Свидетельство о публикации №100112800199
Рецензии
Если подходить к вашему вопросу с научной точки зрения, то существует например такая теория. Есть некая пирамида (так называемая пирамида потребностей А.Маслоу), на каждой ступеньке которой находится большая или меньшая часть человечества. Первая ступень - простейшие физиологические потребности - в пище, например; вторая - потребность в безопасности и стабильности; третья - потребность в любви и общении; четвёртая - потребность в самоутверждении; пятая - потребность в знании и понимании окружающего мира; шестая и последняя - эстетические потребности, потребности в творчестве. Теория утверждает, что если первые пять ступений успешно пройдены, то вам прямая дорога в искусство. А если эти пять ступеней с ворохом потребностей не пройдены, т.е. соответствующие потребности не удовлетворены, то вам пока рано задумываться о творчестве. Поскольку у каждого человека своя планка любой из потребностей, скажем человек - не гурман, вполне рад наличием ночью крыши над головой, не озабочен проблемой личной безопасности, не склонен к руководсту чем либо, а знаниями набит так, что они прут наружу, то перед Вами появляется практически готовый деятель литературы и искусства, например, поэт.:) Талант здесь роли не играет, ибо человек не стремится самоутвердится за счёт искусства. Последние же (те, кто находятся на четвёртой ступеньке пирамиды и самоутверждаются за счёт искусства) - представляют сабой достаточно большую группу людей, которые работают злобными критиками, редакторами толстых журналов, авторами коротеньких рассказов в этих журналах, авторами сериальных боевиков и бестселлеров, но к создателям шедевров никогда не относились и не относятся. Хотя, наверное, везде бывают исключения.:)
Polin 12.03.2002 18:40
Заявить о нарушении