Хватит!

Я слишком много думал о плохом,
Теперь я понял, что лишь портил время,
Хотел казаться умным, а казался дураком,
Сейчас я продеваю ногу в стремя.

Я осознал, что я эгоистичен,
Везде свою лишь видел правоту,
Характер мой настолько многоличен,
Что самому себя понять невмоготу.

Я чувствую, что должен извиняться,
А раньше думал, что не я, а предо мной,
Прозрел я, пришло время изменяться,
Теперь за остальных встаю стеной.

Что непростительно я просто забываю,
А на неправильное гляну с стороны,
С которой правильной дороги я не знаю,
Но тех людей, что в жизни мне нужны.

Я задержусь на этом жизненном этапе,
Я пережду невзгоды, на мученья плюну,
Не тот я, кто б совет просил у папы,
Ведь нет его, а я на горести не клюну.

Моё решенье – вы диктуйте жизнь мне,
Все те, кто дорог мне, кто рядом есть,
Я успокоюсь в плавном блюза ритме,
Вы рядом, для меня и это честь.

Один лишь человек всех выше,
Лишь ей способен я сказать «люблю»,
Любовь – кому-то чушь, кому-то чувство свыше,
Её тебе я без труда дарю.

Судьба, прими и ты подарок,
Ведь я себя доверил лишь тебе,
Смотри на вспышки глаз, как вспышки сварок,
Все свои чувства я оставлю лишь себе.

Стихи, лишь вам теперь известны мои страхи,
Вы знаете всё то, что неизвестно мне,
Я выбор делал так же, как на плахе,
Когда в любом родится гений аж извне.

Я выражаю вам любовь, вот, сердце бьётся пылко,
Вы знаете её, как знаю я.
И я, уже с тупою, клоунской ухмылкой,
По-прежнему уверен, что умру, любя!


Рецензии
1.Нужно попробовать писать более короткие произведения. Мысль должна быть сконцентрирована в двух-трех четверостишиях, если это не эпическое повествование. Немногие смогут дочитать этот стих до конца.
2.Очень много ошибок в строении предложений, недопустимый порядок слов.
3.То же касается ритма и размера строк. Проверяется загибанием пальцев на ударных слогах при прочтении.
4.И, наконец, смысл. О чем это? Кому это адресовано? Кому это интересно? Себе? Тогда зачем оно здесь? Стихотворение должно быть выстроено логически, оно должно заинтриговать читателя, заставить его дочитать до конца.
Выводы: нужно много работать. Зарифмовав два десятка слов, автоматически не получаешь качественного стихотворения. Либо следует найти в себе силы и освоить все эти премудрости, либо - бросить всё это к черту, ведь все равно никто такие вирши не оценит. Всяческих успехов!

Александр Смирнов   06.11.2000     Заявить о нарушении
Пара слов:
1. Спасибо за советы
2. Ё-моё!!!
3. Мне пока только 14 =))

Андрей Пурчинский   06.11.2000   Заявить о нарушении
Чуть не забыл! Александр, я позволю себе наглость не согласиться с первым пунктом! От размера зависит очень многое. Многословие не всегда бесполезно! Вы во всём правы, но скажу пару слов в своё оправдание (ещё пару =)): стихов много, а прочтён вами один. Кто вам сказал, что он лучший? Best regards, Alsee

Андрей Пурчинский   06.11.2000   Заявить о нарушении
В 14 лет я писал приблизительно так же, как Вы. Сейчас для Вас имеет смысл приобщиться к какому-нибудь литобъединению, где должен наблюдаться очень быстрый прогресс качества стихосложения. Не знаю, сможет ли заменить этот сайт живое общение в ЛИТО, но вот, к примеру, у нас в Зеленоградском ЛИТО ЗЕЛИТ года два назад один парень лет 13-ти читал приблизительно то, что было написано Вами. За два года он настолько вырос в своем творчестве, что сейчас является одним из самых многообещающих поэтов ЛИТО. Конечно, многое зависит от учителей, которые не должны навязывать свое мнение, а должны подсказывать правильные шаги на пути совершенствования. Но, в основном, все зависит от Ваших личных качеств. Будет упорство, видение цели, то все получится. Как говорится, лишь 5% делает талант, 95% - труд.

Александр Смирнов   06.11.2000   Заявить о нарушении
Прошло столько лет... благодарю, Вы были правы =))

Андрей Пурчинский   22.02.2005 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.