Ностальгия во времени

Я в Бадене был бы холмистом,
На водах, где ровные краски,
Легальным как утро марксистом,
Писавшим стихи на испанском,
И в томике дремлющий Борхес,
Летел бы по миру со свистом,
Когда я в Париже и Риме,
Служил эмигрантом-таксистом.

Мелькают аллеи и лица.
Мелькают цветы и запястья,
Какое мне дело до целей,
Моих обезумевших братьев,
Театры и банки Нью-Йорка,
Обклеив цветною афишей,
Они не попавшие в морги
Найдут утешенье в Париже.

Гимар*, переливами линий.
В метро фонарях и вокзалах,
Модерном из кованных лилий,
К финалу приводит усталых,
И башня железная дева,
Весной конденсируя иней,
Поет и не помня напева,
Шансон повторяет всесильный.

В кафе круасаны и кофе.
Газета, сигара, все в норме.
Бланки, Робеспьеры, Бабёфы,
Меня не тревожили б в корне,
Четыре сюжета и ветер,
Мы Трою разрушив по детски,
За маской из набранных литер,
Скрывали гримасу кокетства.

И жил я быть может, лет триста,
В изящные игры играя.
Но вижу, как скопом актеры,
Хозяев и слуг презирают.
Мой ГАМЛЕТ – с улыбкой отчаянья,
Полония колет фатально...
Я был бы легальным марксистом,
Когда б родился не легально.
(1996)
· Огюст Гимар – французский архитектор эпохи модерна, создал дизайн для ряда станций Парижского метро.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.