Андрей
Писатель Воеводин перестал топтать клаву, щелкнул мышкой, похрюкав харддиском, копьютер выдал на экран интерфейс винампа, опять повозившись мышкой и выбрав из меню подходящий под настроение скин – раздолбаную, местами оплавленную, рацию (как было написанно в аннотации - после ядерной катострофы), Воеводин вложил в услужливо выскочившее гнездо сидирома диск Ника Кейва, взял еще холодную, совсем не работается, даже нагреться не успела, банку, выдавил жестяной глазок, с тихим шипением появилась характерная коричневая, как чума, гинессовская пена. Отхлебнул. Ду ю лав ми? – вопросително зазвучал хриплый голос певца. Воеводин был молодым, но вот уже три года как культовым райтером. Его книги расходились, как круги по воде - почему то представил он себе, расходились огромными по нынешним далеко не литературоцентричным временам тиражами. Его перевели. О нем со злобой писали маститые критики. При редких (не любил ) появлениях в новом русском свете, вокруг него образовывались водовортцы любопытных взглядов. Слыл буддистом и адептом филателии. Денег хватало. Вечера собирали толпы стильных поклонников. Да и в сети он свой человек. Андрей, Андрей, что же мне с тобой , – пробормотал Воеводин и сделал глубокий глоток горького любимого пива. Рэд райт хэнд – надрывался Ник Кейв. Рассказ «Андрей» был заказан модным молодежным московским журналом, и должен был появиться там через две недели. Но у Воеводина не клеилось. Надо было встряхнуться, стать проще, ближе к народу. Воеводин раскрыл газету, выходившую тремя миллионами экземпляров, - если это не народ , то кто же, и углубился в первую попавшуюся статью «В здоровом коллективе – здоровый флирт». «Флирт свойственен и мужчинам и женщинам…» - толерантно начиналась статья. Далее следовали ответы на вопросы «флиртовать где, с кем и зачем». Оказывается, флиртовать не стоило:
А) во время творческой работы – если у вашего коллеги «пошло вдохновение» – вы можете его вспугнуть (Воеводин представил себе вспугнутого коллегу, который как заяц мечится по офису, натыкаясь на стрекочущие факсы, телетайпы и бронированные сейфы, в поисках укромного уголка, уголка , где бы к ниму вновь «пришло вдохновение», а за ним несется легкой легавой рысью по волчьи улыбающийся флиртующий коллега);
Б) во время забастовки сотрудников – вас могут принять за придателя (Без коментариев –ноу коментц… Хотя нет. Вот пред нами бастующе шахтеры, мужики с навечно въевшеся в поры лица угольной крошкой… );
В) во время увольнения – уже поздно (Воеводин машинально взглянул на часы , заметил, что дата выставлена не правильно, но переставлять не стал, не хотел отрываться, только наощупь отхлебнул пивка ).
А вот во время совместных праздников в офисе – флирт более чем уместен. Хорош он также на перерывах и перекурах. Заканчивалась статья несколько обескураживающей фразой : «А лучше – флиртуйте сразу со всеми и одновременно ни с кем.».
Через три часа с четвертью рассказ был закончен. Андрей как бы поскальзнулся, и как ему казалось медленно (стоит только вот так взмахнуть руками, нет, не получается, что же это – он даже улыбнулся, надо же – падаю, как должно быть смешно), а на самом деле молниеносно шлепнулся, с глупой неловкой улыбкой, и оказался в совершенно незнакомом месте. Но память, чтобы подсластить пилюлю, еще год накладывала на разом и навсегда изменившуюся реальность прозрачную папиросную бумагу с недостающими штрихами девятнадцатилетней привычки, раскладывавшей абсолютно новый, чуждый, ни на что не похожий мир на узнаваемые иероглифы еще такого теплого, еще живого прошлого. Но штрихи блекли, стирались, и к концу года осталась лишь хрустящая дымка, все же, пусть и призрачно, но продолжавшая отделять его от этого чужого, ненужного, неприятно подвижного, где он, оказывается, жил уже год.
А если и была некая схожесть с той прошлой безвозвратно сгинувшей жизнью, то она была особенно отвратительна – обманывала. Он усматривал в этой предательской схожести особую изощренность. Каждый раз он попадался – раскрыв дружески объятья, безоружно близоруко улыбаясь (сколько лет сколько зим ), он как будто пытался обнять, как оказывалось, смовершенно незнакомого господина, который, при ближайшем рассмотрении мог вообще вдруг привратиться в фонарный столб, или в обшарпанную бездомную заливистую болонку, черт знает. И т.д. Вокруг говорили вроде по-русски, но что-то - непоправимо инородное, какие-то невозможные словечки, страшные ударения, интонации, - было подмешанно, и оказывалась отрава, лучше уж ничего не понимать, как будто тебя это и не касается. Но оказалось, что он прикрасно понимает эту варварскую абракадабру. Сам он старался говорить как можно меньше. Каждый раз приходилось преодолевать физиологическое отвращение – как будто взял поносить не свое тело. И вот теперь оно потеет и что-то мелет своим неповоротливым толстым языком. А ты внутри, в темноте, липнет чужое мясо.
Вообще он заметил, что не живет, а играет. Его наспех нарядили и вытолкнули на сцену, где уже во всю шло действие, и расхаживали и что-то делали актеры и актрисы, но сколько их, какое отношение они имеют к нему и он к ним, сосчитать, спросить не было никакой возможности. Он спасал положение как мог, но шло время, и он все больше и больше запутывался, фальшивил, попадал впросак, лепил невпопад, но как будто кроме него этого никто не замечал. И это было особенно страшно.
И тогда он заметался. Надо было что-то предпринять, прервать, выскочить, на конец, из этого неизвестно куда мчащегося поезда. Он бросился к проводнику и попытался обьяснить ему, что он заяц, пушистый, с длинными ушками и подвижным маленьким хвостиком, заяц, коварно контрабандой пробравшийся в этот замечательный вагон, и что его надо немедленно, слышите, немедленно оштрафовать и ссадить на первой же станции. Но проводник, улыбаясь (шутить изволите ), неторопливо поковырявшись в своем потертом кожанном кляйстере, извлек оттуда какую-то бумажку, и эта бумажка оказалась билетом Андрея – вагон и место – все законно (ну и шутник, сколько езжу – первый раз ). Где-то должен быть стопкран… Наверное в тамбуре… А, вот он. Кто-то уже пользовался – пломбу почемуто не востановили. Он дернул… Поезд набирал обороты , мимо, за окнами промахивал неразборчивый пейзаж. Андрей, равномеро пошатываясь в такт колесному перестуку, равнодушный, вернулся в куппе.
Он попытался существовать по раз и на всегда заведенному распорядку. Купил дневник, составил расписание. Жесткий каркас жизни спасет его. В дневнике так и осталась заполненной лишь первая страница – невразумительне обещание самому себе неукоснительно следовать режиму. Лавина отвратительных случайностей накрыла, погребла под собой такие аккуратные, расписанные по минутам, дни.
Прошло еще пять лет. Вдруг он начал писать стихи. Увлекся. У него получалось. Потом прешел на прозу… Но слова уже не могли заполнить сосущую гулкую пустоту катастрофически разраставшуюся в его душе с неотвратимой скоростью несущегося в тоннеле поезда. Он играл уже из последних сил. Осталась память о памяти – воскресить уже ничего не удавалось. Он побарахтался еще четыре года… Господи, ели ты есть, помоги ему.
Свидетельство о публикации №100092000300