не возвращение. сборник

 Алексей ХОЛКИН
 (БИСЭЙ)
 (НЕ)ВОЗВРАЩЕНИЕ
 Wuppertal - Санкт-Петербург
 2000

(НЕ)ВОЗВРАЩЕНИЕ
 
 Инне Ф.

пятница просто так
город сквозных дворов
гордости на пятак -
хватит ли на метро

тонет в стакане день
город мосты труба
ангел роняет тень -
сгорбленная судьба


***

Распахивая настежь облака,
отбрасывая тело, как игрушку -
ребенок, наигравшийся пока -
уходишь в спальню, веря, что подушку
тебе поправит теплая рука.

КАК Я ОСТАЛСЯ БЕЗ СЕРДЦА

когда мне было нечего сказать
а слова кружились в воздухе
бессмысленные и красивые как бабочки
я достал из кармана сердце
свое последнее сердце
и вдребезги разбил его
об эту стальную безысходность

вот так я остался без сердца

***

Вообрази себе предместье
Парижа... или же - судьбы.
Вообрази себе предвестие
конца вообще - как звук трубы.

Две тени над гнилым заливом,
растаявшие так давно...
Вообрази себя счастливым
или несчастным - все равно.

Вообрази надежду, веру,
любовь, мечты сгоревшей дым,
живую Нотр-Дам химеру,
в конце концов - себя живым.


***
 
Инне Ф.

Эхо своим захлебнулось криком.
Слов уже нет, но остался голос.
Я становлюсь черно-белым ликом
в доме, где все зеркала по пояс.

. . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .
Шизофрения – лишь образ жизни
в доме, где все зеркала кривые.
 

ПАМЯТНИК ЛЮБВИ

Вот
памятник любви -
слезы на моём черновике.

Храм
Бога на крови.
И синица мертвая в руке.

Пусть.
Я не Герострат.
Я герой проигранной весны.

В путь,
маленький солдат.
Мы пойдем туда, где нет войны.


РЕКВИЕМ УШЕДШЕЙ МОЛОДОСТИ
 Попугаю Инны Ф. посвящается

Я провожу свой век, на кухне сидя -
тут попугай мой говорит на идиш
и тараканы бегают гурьбой,

тут радио в углу хрипит невнятно
и пахнет чем-то очень непонятным.
Тут если говоришь - то сам с собой,

но и себя уже почти не слышишь.
Вдыхаешь дым и думаешь, что дышишь.
И кашляет бедняга попугай -

не по нутру ему марихуана.
Вода тихонько капает из крана,
произнося по-своему гуд-бай.


НАСТУПЛЕНИЕ ВЕСНЫ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ

разлагающееся тело зимы
на рекламном плакате весны -
напоминание о том
что будет с вашей любовью
в настоящем времени

но я -
наблюдатель для меня последней весны
я увижу как
настоящее время перейдёт в прошедшее
оставшись самим собой
и наступит будущее
как в итоге все времена
приобретут статус абсурда
за исключением Future-in-the-Past
которое всегда приводило меня в восхищение
игнорированием Present


***
 А. С.
. . . . . . . . . . . . . .
я не знаю первую строчку
ее знает Карлсон который живет на крыше
где-то на Большой Полянке
и синий московский вечер
ее носят двухметроворостые почтальоны
бесконечным последним июнем
в неотправленных никем телеграммах
и Андрей Рублев играющий Солоницына
произносит посмертно ее с экрана
для тех кто его не слышит

я не знаю первую строчку
я не знаю ее ни в лицо ни в спину
но я верю в ее существование
как в результат простейшего действия на вычитание
с которого начинается осень

как в то что все мы куда-то приедем
даже не забираясь в кузов
ржавого безнадежного автомобиля

как в то что масса
абсолютно одинокого человека
величина относительная
ибо ему не с кем взаимодействовать

и как в то что последнюю строчку
я не знаю тоже
. . . . . . . . . . . . . . . .
 33 июня 1993г.
 Александровский сад. Москва
***

мне остаётся только дождь
и привкус этих крыш железный
мне остаётся только дождь
бессмысленный и бесполезный
мне остаётся только дождь
в расколотом хрустальном мире
где изречённое есть ложь
где проживая ты живёшь
но и при свете не найдёшь
себя в прокуренной квартире

где остается только дождь

***

 Сидя на гранитных ступенях
 набережной Фонтанки

Ты стареешь, сливаясь с пейзажем
безразличных тебе городов,
ты становишься частью, миражем,
неприметным атлантом годов,

ты становишься собственной тенью,
и однажды не дрогнет вода,
когда спустишься ты по ступеням -
в никуда
 в никуда
 в никуда


***
 По улице моей который год...
 Б. А.
 По улице моей который год
 идут собаки с красными глазами...
 Т. В.

По улице моей который год
идут арийцы с белыми глазами
судьбы моей бессмысленный уход
сопровождая мерными шагами

О одиночество как твой характер крут - 1
наедине оставшись со вселенной
судьбы своей я разнимаю труп -
как музыку - легко и вдохновенно

Даруй мне пустоту твоих глазниц
и похорон концертные мотивы
и я забуду вереницу лиц
которые до неприличья живы

И я познаю как сей мир хорош
земную жизнь пройдя до середины
в небесную не веря ни на грош
и в бога лишь как в лампу Аладдина

И вот тогда из темноты за мной
придут арийцы с белыми глазами
чеканя шаг - и уведут с собой
ругаясь непонятными словами

_________________

 1-почти вертикален


***

сырой отравленный воздух
чахоточное солнце
перманентно "переменная облачность
и кратковременные дожди"
облезлые стены с осыпавшейся штукатуркой
холодная грязная вода под мостами
проспекты превратившиеся в паперть
или паперть выросшая до размера проспектов
новые вывески на старых фасадах
где "всё на продажу !"
равнодушно взирающая на мышиную возню вокруг
заплесневелая лошадь
не менее заплесневелого основателя
обреченная вечно балансировать на змее
господи
какая тоска
даже ангел не выдержал и улетел со шпиля
вероятно в теплые края
на свою историческую родину

но черт меня побери
я так люблю этот город
так люблю этот город
потому что в нем можно встретить тебя
встретить тебя
целующуюся на бегу с каким-то парнем
в подземном переходе у гостинки
встретить тебя
спешащую мимо
улыбающуюся не мне
проходящую сквозь меня
как сквозь этот проклятый город
который я так люблю
потому что в нем можно встретить тебя
надеюсь что счастливую
___________
в 1992г. ангела Петропавловской крепости сняли на реставрацию, которая продолжалась несколько лет


***
 Инне Ф.

Дожить бы мне до воскресенья
( до воскресения…), шалея
поймать твой взгляд, листом осенним
летящий по пустым аллеям,

летящий через судьбы, даты,
холодным ветром вдаль влекомый,
как ощущение утраты -
такой знакомо-незнакомый.

Поймать твой взгляд, как этот город,
поняв, что скрыто между строчек.
Поднять его, как чёрный ворот
озябшей петербургской ночи.


***

Ночью темень, ночью тишь.
Инка, Инка, где ты спишь?
Рыбки спят в своём пруду,
Спят садовники в саду,
В небесах храпит Христос,
Спит на рельсах паровоз,
Спят стихи в моей башке,
Спят часы на ремешке,
Спит у кошки в брюшке мышь…
Инка, Инка, где ты спишь?




***
 Эльке

мы убиваем своих любимых
по воскресеньям около полуночи
и весна не наступает
нам на пятки

новый год приближается с обратной стороны
доказывая что как праздник он всегда с нами
глаза лопаются от дедов морозов
с мешками прошлогодних иллюзий

а простыни так и остаются грязными
нужно было верить рекламе
или просто в бога

чистота чисто тайд
аид aids
sos silentium amen

***

когда я сплю -
мне снится что это кладбище
когда смотрю в зеркало-
вижу безглазую куклу
и с каждым днем все острей ощущение
что если дернуть за веревочку
то дверь и откроется -

вот только куда


***

Я всё забыл, я всех забыл.
Забыл и память, и забвенье.
Что ненавидел, что любил,
и в чем испытывал сомненье.

Забыл глаза и имена,
и выраженья лиц, и лица.
И страны все, и времена -
в которых позабыл родиться.

***

С нами осень, а с ними - восемь.
С нами Бог, а с ними порог.
И для них последняя осень -
 первый урок.

С нами музыка, с ними - удача.
С нами слово, с ними вопрос.
Их весна - это только сдача
 с наших грез.

***

В провале лестниц, где эхо "ма-ма",
ступеньки клавиш, перила-струны -
сыграй, убийца с приставкой "само-",
последний блюз для своей фортуны.

Изобрази ей такие звуки,
чтоб сердце сжалось до междометья...
Сыграй, в полнеба раскинув руки,
свое распятье на дне столетья.


ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТЕРБУРГ !
 плясовая

Здравствуй, город на костях, на костях,
твои храмы на крови (не пролей!).
Нынче я в твоих гостях, да - гостях,
о некрополь безнадежных любвей!

Саван ночи мне на плечи обрушь,
и пусть время вспять идет до утра.
Видишь: тени неприкаянных душ -
гулким эхом по колодцам-дворам.

Встану с ними в хоровод, хоровод,
стану частью выраженья лица...
Я не гость твоих промозглых погод,
я - твой узник, до любого конца.

***

Я люблю уходить налегке,
навсегда, словно тень Эвридики,
оставляя последней реке
своей памяти лунные блики.

Я люблю налегке уходить,
просто так, ничего не сжигая.
Я люблю никого не любить,
не страдая, не предполагая.


***

Мне иногда кажется,
что Бог -
это большое ухо.
Большое оглохшее ухо.
И ничего, кроме...
 ( кон. 80х гг. )


***

 Мне страшно, ведь душа проходит…
 С. Есенин

Считаю стертые ступени,
смотрю в пустые зеркала,
и вижу, что душа прошла -
ни отражения, ни тени.

И понимаю – проглядел,
не разобрался, в чем тут дело,
когда свое пустое тело,
проснувшись поутру, надел.


***
 Инне Ф.
напиши мне
когда закончится жизнь
и писк будильника напомнит тебе о том
что некуда больше спешить

напиши мне
когда слова перестанут быть словами
и только механическое перемещение пера
 по бумаге
еще сможет доказать наличие алфавита

напиши мне
и пусть отсутствие адреса
будет гарантией искреннего ответа

напиши



***

Бедненький наш Моц-арт,
мы по тебе плачем.
Это - с любви сдача.
/ В рифму идет - соц-арт /.

Все мы - твои сальери,
плача, тебя убили.
/ Каждому бы - по вере,
каждому - по могиле /.

Ну а тебе - в общей,
музыка пусть - пухом...
Мы же - слабы духом,
всё на судьбу ропщем.

Стало для нас былью
время погод летных...
По полосе взлетной
бегаем без крыльев.
 ( 1993 )

***
Ты оставляешь без себя,
как оставляют без одежды.
Так остаются без надежды.
Так остаются без себя.

Так промерзают до души
на розе всех ветров России.
Так остаются без мессии,
утратив веру в миражи.




***

Инне Ф.

Она умирает дважды,
когда ей нечего делать.
Она утоляет жажду
способом номер девять.

Она не проходит мимо,
а только - в метро и через.
Она нежна и ранима,
покуда не двинет в челюсть.

В глазах фонарей тоскливо
ищет она участья.
Она может быть счастливой.
Но нету такого счастья...

***

Инне Ф.

Ты накрасила губы кровью,
вместо свадьбы явилась в черном
и забыла, каким по счету
я стоял за твоей любовью...


ФРАГМЕНТЫ

***

Жутковато - но это поэзия,
пошловато - но это любовь.
Как проход над ареной по лезвию,
как стриптиз в подворотне любой…


НЕОКОНЧЕННОЕ
Мои песни украли мертвые,
пульс гитары потусторонен.
Мои губы, словами стертые,
в круговой стоят обороне...

***
Расколотый купол неба, склеенный вновь тоскою.
Часть фрагментов утеряна и всюду зияют дыры.
Жить становится холодно. И связывает с тобою
Только наше отсутствие на картах этого мира.


ЗАРИСОВКА
Бессмысленный играет альт.
"И в одиночестве фатальном",-1
хрустя отверстием анальным,
собака гадит на асфальт.
 1-строка А. Дольского



***

день нам задан как вопрос
в склянке цвета алых роз
смята тень и скомкан мрак
непонятно кто дурак

бубен пудель три рубля
полкартины Врубеля
вечер встреча магазин
кто есть ху сообразим

в дырку втиснут мягкий глаз
лунный свет давно погас
круглый звук над головой:
- Что с тобо-о-ою, милый мой?


***

…какие-то люди, всегда одному, сквозь время,
всё против теченья, на шесть миллиардов лиц
своё разменять и поставить прочерк, где род и племя,
похерить даже признаки всех границ,

уйти за пределы чисел, порвать все связи,
канаты, цепи, к такой-то матери, паруса,
отправить память туда, на три буквы,
 на отделение связи,
где никто никогда не востребует,
 в небеса

прорваться, сквозь лёд пробиться, и докатиться
до подражания Бродскому (хрен же и иже с ним),
прожить бесконечность жизни и не родиться -
всё так же насиловать мозг обнажённым лицом твоим.

 1992г.


ПОДРАЖАНИЕ

день был чёрств и позавчерашен
даже не страшен
разлеглась на облезлом диване скука
как сука
я подошёл и рядом лёг
плевать в потолок
телефон звонил тридцать раз подряд
раскалился добела аппарат
но наконец и он устал
я не встал

случайная мысль пропищала в мозгу
как зуммер

и тут я умер

***

Я в гости прихожу к себе
под утро, ошибившись дверью,
и пробуждение - потеря,
по сути равная судьбе.

Я в гости прихожу домой,
но как-то странно и случайно…
И ощущение, что тайна
подсмотрена - чужая - мной.


ЧТО-ТО ТАК

 …что-то не так.
 Из популярных песен

- Что-то так, -
закрывая окно,
говорю, -
жизнь банальна, как насморк.
Что-то так,
даже день этот насмерть
соответствует календарю.

- Что-то так, -
и со вздохом в кровать, -
что-то так,
смерть банальнее жизни.
Там, на этой всеобщей отчизне,
тоже, видимо, буду зевать.


ПРЕДНОВОГОДНЕЕ

 Тебе, СПб

Я с чёрного неба просыплюсь на крыши,
в ладони раскрытые аэропорта,
укрою тебя простынёй и услышу
толчки аритмии в холодных аортах.

Подправлю твоих монферранов работу
и к судьбам добавлю немного погоды.
И пусть эпитафию этому году
ногами напишут по мне пешеходы.


***

Мясная туша на Гороховой
в открытом кузове машины -
в ней что-то от безумной похоти,
посмертной и уже невинной.

И кажется, что шкуру заживо
сорвали, сбросили, раздели…
И мясо беззащитным кажется,
как тело голое в постели.

***

Не судьба - проходные дворы.
Мне судьба - проходными дворами
уходя, выпадать из игры,
оставляя следы номерами

всех, не ставших моими, домов.
Мне судьба - в слишком братских могилах
зарифмованных до смерти слов
прятать образы странных и милых.


***

Зеркально отражённый взгляд
вслепую бороздит пространства,
встречая сочетаний ряд,
как иллюзорность постоянства,

встречая сочетанья рук
на наши трепетно похожих.
И в сердце замирает звук
шагов полуночных прохожих…


ПОЕЗД "МУРМАНСК - С.-ПЕТЕРБУРГ"

Дождь растекался по лицу
окна вагонного… Пейзажи,
сменяясь, двигались к концу -
из лета к осени, и даже -

к зиме. И, может быть, к весне…
Но неизбежно проступало
под пульс колёс - и всё ясней -
всех беспейзажностей начало.

***

Я зарифмую всё подряд,
и всё со всем, и как придётся:
я зарифмую это солнце
с тем, что под солнцем говорят,

я зарифмую Летний сад,
каналы и дворы-колодцы -
с тем, что от жизни остаётся,
и с тем, что не вернуть назад.


АКСАНА

 А. Д.

Аксана

профиль твоего имени
или имя твоего профиля

Аксана

твоё имя - игла
шприц наполнен любовью
два кубика в вену

Аксана

клочья времени на часах
через губы по буквам рожаю тебя
на листе распинаю бумажном

и - amen

А - К - С - А - Н - А





 «КОЗЕРОГ»

Литературный сценарий короткометражного художественного фильма по мотивам рассказа И. Бунина «Руся»

 Я не люблю Бунина.
 А. Холкин

 Вид через телескоп на созвездие Козерога. Среди звёзд появляется яркая серебристая точка, которая постепенно приближается и приобретает очертания НЛО.
 Вид на тот же НЛО, летящий по ночному небу, через открытое окно из купе очень скорого поезда Москва - Севастополь, остановившегося поздней осенней ночью на маленькой станции за Подольском. В купе сидят мужчина и женщина средних лет и синхронно размешивают ложечками несуществующий сахар в абсолютно пустых стаканах.
 Под окном на рельсах стоит кондуктор и при помощи красного фонаря подаёт кому-то сигналы азбукой Морзе.
 Мужчина бросает взгляд на уже достаточно приблизившийся НЛО в форме сверкающего серебристого блюдца и флегматично произносит:
 - Однажды я жил в этой местности на каникулах...
 Пауза. Звон чайных ложечек о пустые стаканы.
 НЛО садится где-то за ближайшими деревьями.
 Женщина, наблюдая за посадкой:
 - Они, конечно, прилетают из созвездия Козерога...
 Пауза. Звон ложечек.
 Мужчина, задумчиво:
 - Это ведь мой знак зодиака...
 Пауза. Проносится встречный поезд. Грохот, мелькание ярко освещённых окон. Когда поезд удаляется, мы видим, что на рельсах, по которым он только что пронёсся, как ни в чём не бывало стоит кондуктор и мигает красным фонарём. Из кустов кто-то мигает ему в ответ.
 Женщина:
 - И, конечно, скучающая дачная девица, которую ты...
 Мужчина делает слишком резкое движение и его стакан разбивается. Он внимательно разглядывает осколки:
 - Да, всё как полагается. Только девица была совсем...
 Яркая вспышка в том месте, где приземлился НЛО. Всё исчезает в ослепительном свете. Откуда-то доносится затихающий голос женщины:
 - ... истеричка, должно быть...

 Летний полдень. Дачный домик. В доме за столом сидят: уже виденный нами мужчина, но помолодевший лет на 10 - 15; девушка с длинной косой, в сарафане и с большой малярной кистью в руке; пожилая восточная княгиня в национальном костюме, с огненным взором и кинжалом в зубах; пожилой господин, сильно смахивающий на И. Бу- нина, в пижаме и генеральской папахе; совершенно голый мальчик и зелёный инопланетянин в скафандре. Около каждого персонажа на столе стоит табличка с надписью соответственно: «лирический герой», «руся», «мама», «папа», «петя», «Ыых». За окном видна стоящая на лугу у дома летающая тарелка, от которой соседские дети откручивают какие-то детали.
 В центре стола находится огромный таз с варениками и тазик поменьше со сметаной. «Папа» выуживает вилкой из таза вареник, окунает его в сметану, тычет инопланетянину в скафандр, отчего на последнем остаются сметанные пятна, а потом кладёт себе в рот. «Ыых» отрешённо моргает под скафандром третьим глазом.
 «Руся» рассеянно чешет малярной кистью себя за ухом и смущённо приговаривает:
 - Не угощайте его, папа, напрасно... Он вареников не любит...
 «Мама» скрипит зубами о кинжал и бросает на всех орлиные взоры. Мальчик проявляет активный интерес к некоторой части своего тела.
 «Лир. герой» резким движением вынимает из-под себя «Краткий курс истории ВКП(б)» и углубляется в чтение.
 «Руся» начинает поглядывать на него с неопределённой усмешкой:
 - Можно узнать...
 - Историю... - отвечает сквозь зубы «лир. герой», не поднимая головы.
 «Руся» растерянно произносит длинную тираду на санскрите, в конце которой отчётливо звучат слова «революционер» и «пошёл ты на хер».
 «Папа» внезапно отбрасывает в угол вилку с недоеденным вареником, достаёт из-под стола шахматы и начинает расставлять фигуры.
 «Лир. герой» отрывается от книги и говорит кому-то за кадром:
 - Вы опять перепутали. Это же Бунин, а не Набоков, - после чего снова углубляется в чтение.
 В кадре появляется рабочий в спецовке, отбирает у «папы» шахматы, надевает на него ленту с надписью «лауреат нобелевской премии» и суёт в руки книгу «Защита Лужина». «Папа» обиженно обмакивает книгу в сметану и пытается всучить её «Ыыху», но тут выясняется, что инопланетянин исчез.
 Оставшиеся персонажи некоторое время смотрят на пустой стул рядом с табличкой «Ыых». Затемнение.
 Берег реки. «Лир. герой» и «руся» стоят возле лодки, в которой копошится с десяток ужей. У «лир. героя» в руках обломок весла. «Руся» достаёт из лодки очередного ужа, подбрасывает его и кричит: «Уж! Уж!..», после чего «лир. герой» бьёт ужа веслом и отвечает: «…замуж, невтерпёж…»
 Перебив всех ужей, «лир. герой» и «руся» садятся в лодку и отчаливают. «Лир. герой» лихо срывает с себя картуз и кидает «русе». Та уклоняется, картуз летит в воду. «Руся», провожая уплывающий картуз глазами:
 - Нет, я его буду…
 Во весь экран надпись: «Тут у него опять нежно дрогнуло сердце…»
 И.А. Бунин. Собр. соч., т. 3, с. 125.»
 В кадре снова лодка. «Лир. герой» методично целует «русю» в хохочущие губы. В небе над ними проплывает на юг косяк летающих тарелок.
 Берег реки. Лунная ночь. На пледе лежат обнажённый «лир. герой» и зелёный инопланетянин в скафандре. Они нежно поглаживают друг друга. «Руся» купается в реке.
 Внезапно из леса выходит какой-то козерог, стоит и смотрит… «Руся» кричит на козерога и плещет водой. Козерог обиженно скрывается в лесу.
 Дачный домик. Полдень. На столе сидит зелёный инопланетянин в скафандре. Вокруг стола бегает «мама» с противотанковой гранатой в руке и истошно вопит, задыхаясь от быстрого бега:
 - Я всё поняла!.. Я всё поняла!.. Я всё поняла!..
 За окном видна наполовину разобранная детьми летающая тарелка.
 «Мама» резко останавливается и с криком «Но пасаран!» бросает гранату за окно. Раздаётся взрыв, всё скрывается в дыму. Из дыма слышен голос «руси»:
 - Вы, вы, мама… - и первые такты похоронного марша Шопена.
 Купе очень скорого поезда Москва - Севастополь. Вновь постаревший мужчина мечется по купе и кричит:
 - Я забыл журавлей!.. Как я мог забыть журавлей!..
 За окном быстро мелькают бесконечные барханы, изредка видны одиноко стоящие верблюды. Над горизонтом висит НЛО, сильно смахивающий на мираж.
 Мужчина срывает стоп-кран, поезд резко тормозит. Мужчина высовывается из окна и видит бедуина с плакатом «Amata nobis quantum amabitur nulla». - 1
Тут он внезапно успокаивается и идёт в вагон-ресторан, где его ждёт женщина.
 Поезд трогается. Мимо окна вагона-ресторана медленно проплывает тот же бедуин с тем же плакатом «Amata nobis…».
 Мужчина расставляет перед собой пять стаканов, наливает во все водки и быстро выпивает один за другим, занюхивая рукавом.
- Это по-латыни? Что это значит? - спрашивает женщина, глядя в глаза мужчине.
- Нет, это по-русски, - отвечает мужчина, достаёт револьвер и стреляет себе в висок.
НЛО над горизонтом вздрагивает и устремляется ввысь.
Вид через телескоп на созвездие Козерога. Удаляющийся НЛО, который постепенно уменьшается, становится яркой серебристой точкой и теряется среди звёзд.
Созвездие Козерога превращается в картинку на астрологическом календаре.


1 - «Возлюбленная нами как никакая другая возлюблена не будет» ( лат. )

 Ф Р А З Ы

Верлибр - это голая ( обнажённая ) поэзия

Пожелтели страницы осени

Он кормил её с рук валидолом
в инвалидной коляске катал

Петербург - это город, где хочется умереть. В остальных местах не хочется даже этого ВАРИАНТ: …В остальных местах просто не хочется жить

…до финальных титров на надгробной плите

Жизнь скучна - от неё умирают

Бог - это частный случай проявления полтергейста

С козлами жить - по-волчьи выть

Любовь уходит, а ты ещё нет

Одноразовый Феникс

Он споткнулся и упал себе под ноги

Внебрачный аферист

Из недослышанного:
- В очереди за билетами, где-то на юге, забеременела…

Россия - это такая страна, где всё за всех делает Пушкин, да и то через жопу

Период полураспада любви

Утро изрядно отдавало понедельником

МУЗЫКА И ЖИЗНЬ:
- Пожалуйста, не надо ни Мендельсона, ни Шопена. Мне нравится только Глюк, да и то во множественном числе
Прим.: первые два написали соответственно марши свадебный и похоронный.


Всё на свете попса, кроме искусства, а искусство - самая большая попса

Жизнь - это только повод для смерти. Не причина

Утром я не нашёл своего отражения в зеркале и решил, что всё впереди

Расстрел без наркоза

Жизнь стоит того, чтобы взглянуть на неё со стороны

У тебя память такая же короткая, как твои юбки

Я уважаю ваши заблуждения ( но не за мой счёт )

Диалог глухослепых ( наглухо слепых )

Некто спросил меня, зная мою нелюбовь к Пушкину:
- Тебе Пушкин не нравится как поэт или как человек?
- Как Пушкин, - ответил я.

Китч - это сопли культуры

Китч - это всегда сопли, но сопли - это не всегда китч. Иногда это просто насморк

Мужчина объясняет появление синяков:
- На мою жену напали два пьяных хулигана, одним из них был я, она побила обоих…

Они трахались долго и счастливо, и кончили в один день

Разглядывая сильно авангардный рисунок друга-художника ( изображена женская фигура ) :
- Она беременная или просто пьяная?..

Наконец-то получились все позы Кама-сутры, но, к сожалению, в одиночку ( авторство спорно, м.б. высказывание принадлежит Инне Ф. )

Я никогда не считал себя богом, я просто им был


Чем талантливее художник, тем меньше людей способны понять его творчество. Когда он не понимает его сам, тогда он - гений ( или шизофреник, что одно и то же )

- Что держит людей вместе?
- Замкнутость пространства.

Если дальше будет ( какая-нибудь ) история, то постмодернизм войдёт в неё как время, когда китч стал искусством, а искусство - китчем. Слово "искусство" вполне можно заменить на слово "жизнь"

Жена в России - больше, чем жена (или меньше )

Всё в этом мире относительно и познаётся в сравнении. Абсолютен только Бог, и то лишь в том случае, если его нет

Многоточие твоих зрачков

Привычка пить неразбавленные миражи

Гадать по ромашке не "любит - не любит", а "люблю - не люблю"

Я не могу делать то, что хочу, и не хочу делать то, что могу, - поэтому я не делаю ничего

Сверим наши потери

Из хибинских записей.
Под перевалом Ферсмана взглянул на себя в зеркало:
- Ну и рожа. С такой рожей только и ходить на перевал Ферсмана

Он был неестественно банален

Я не такой хороший, каким кажусь, и не такой плохой, каким хочу казаться

Существует только та реальность, в которую ты веришь. Попробуй не верить ни в какую

Любовь - это эстетизированная форма сексуального влечения

Я хочу от женщин больше, чем они того заслуживают




Я меняю ( вариант: имею ) женщин, друзей и убеждения гораздо реже, чем мне хотелось бы

Последняя осень была неприятна на ощупь

Шванценеггер ( Schwanzenegger )

Из откровений мизантропа.
Я плохо переношу одиночество. Мне не хватает людей, чтобы их ненавидеть

Люди обладают свойством всё превращать в попсу

Кино - это не жизнь, но жизнь - это кино ( завзятые театралы могут слово "кино" заменить на "театр" и т.д. )

Зал ожидания морга

Я - это не более, чем часть самого себя

Искусство - это то, что лежит между шизофренией ( авангард ) и китчем
( попсой ). Беда лишь в том, что между ничего не лежит

…а Волга любила впадать в Каспийское море. Особенно по воскресеньям

…а в роддоме зарплату стали выдавать детьми ( авторство спорно, м.б. высказывание принадлежит Эльке )

Чем больше живёшь, тем меньше остаётся, чего сказать

Не меняйте поэзию на Абиссинию ( особенно если вы - А. Рембо )

Я устал любить то, что я ненавижу

Перефразируя Ник. Данелия.
Вчера ровно в полночь ко мне позвонила смерть. Но я не открыл

Чем больше чувства, тем меньше искусства ( афоризм )

Я банален до мозга костей и ( или ) даже до костей мозга

Пустоту жизни можно заполнить только смертью

Она уходила вдаль походкой чужой судьбы
 
Из высказываний сопливого романтика.
Говорят, что время - это четвёртое измерение. Но для меня существует только одно - любовь

Жизнь как хроника отчуждения ( в том числе и от жизни самой )

Посмотри в лужу - и увидишь звёзды, загляни в небо - и увидишь землю

Автопортрет дождя на ржавой крыше

Добро и зло в чистом виде можно получить только химическим путём

Я очень люблю животных, даже если это люди, но не люблю людей, особенно если они - животные

Купола в России кроют либо матом, либо чистым золотом

Замри в ночной тишине и ты услышишь, как твоя смерть крадётся на мягких кошачьих лапах

Объявление о знакомстве.
Безденежный, безнадёжный, циничный романтик ищет родственную душу с телом противоположного пола, к которому можно было бы прижаться, когда совсем грустно

Пересечённые люди на пересечённой местности ( после вопроса одного знакомого:"Так вы с ней пересеклись?" )

А за окном ночь-альбинос подмигивала ему красными глазами светофоров

У меня аллергия на жизнь, смерть и все промежуточные стадии

Нужно быть терпимым к чужим заблуждениям, даже если ты уверен в собственных



 _________________________



АВТОР:

Алексей ХОЛКИН ( БИСЭЙ ), ул. Рубинштейна, 27 - 45, 191002,
С.-Петербург
Тел. (812) 575-87-51

Alexei KHOLKINE, Ravensberger Str. 18, 42 117, Wuppertal, BRD
Tel. 0202/275-09-33 (этот адрес уже не существует)

E-mail: beesay@rambler.ru


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.