Тягостные вопросы

   
                Есть только Ты,  всё прочее излишне.
                                              (Иеромонах Роман /Матюшин/) 
 
 
 
Когда к родильным подхожу домам,
По улицам бродя в раздумье всяком  — 
Мне видится всё время Авраам,
Занесший нож над юным Исааком.

...И вы, увидев, как малютка-сын
С улыбкой нежной льнёт к счастливой маме,
Не умиляйтесь сладостно, отцы!
Но вспомните всерьёз об Аврааме.

Ведь Бог есть Бог,  против Него  —  никак...
И вот, во мне такая мысль окрепла,
Что всё же был зарезан Исаак,
Сожжён,  и после  —  воскрешён из пепла. 

( Пусть занесённая рука отца
Удержана велением Господним:
Внутри, в своей душе  —  всё до конца
Свершил он, когда нож над сыном поднял!

И разве в том одном загвоздка лишь,
Что сын  —  родной, наследник по Обету?
Будь за него совсем другой малыш  — 
Ужель тогда в душе препятствий нету?! )

Но если Сам Создатель наш таков,
Что сделать так рабу велел однажды,
То нужно ль ужасаться маньяков,
Которые мучений детских жаждут?

Я знаю:  Авраам велик зело,
Пред ним главу склоняю  —  и однако,
Хотел бы знать я:  что произошло
В тот день в душе ребёнка-Исаака?

И пусть совсем иной сегодня век  — 
Вопрос встаёт всё в том же смысле страшном:
Так  кто  же  человеку  человек, 
Раз сын отцу стал жертвенным барашком?!

Здесь чувство той невидимой Стены,
Которой наглухо и непреложно
Мы друг от друга все отделены,
И только через Бога связь возможна!..



...Пусть я всех безобразней и темней,
Пусть я лишь адского достоин днища  — 
Но Библии касаться жутко мне:
Такая хлещет из неё кровища!

И я хочу кричать сквозь эту кровь,
Сквозь огнь и клубы жертвенного дыма:
 —  Неужто вправду Божия любовь
С людской любовью столь несовместима?!

Путём, который от святых нам дан,
Неужто нас к тому ведёт Всевышний,
Чтоб все сказали, как отец Роман:
"Есть только Ты,  всё прочее  —  излишне" ?

Чтоб нас лишь к Одному Ему влекло,
Лишь Им чтоб любовались наши очи,
Чтоб сами термины:  "Добро" и "Зло" 
Сменить на:   "Он так хочет"  и  "не хочет" ?!..



 ...А впрочем  —  ладно!   Что за дело мне?
Пусть разрешит Сам Автор эту драму:
Он всемогущ, и даже из камней
Детей воздвигнуть может Аврааму! 
   
   
 
 


Рецензии
Василий, Ваши мысли мне понятны и близки. Только думаю, что Бог здесь ни при чём. Всё дело в нас самих. Это мы верим в то, что он такой. Мы верим в непонятного нам Бога. То есть в Бога, которого не можем понять. Потому что он поступает так, как мы сами не поступили бы. И пока так будет, на нашей планете вряд ли что-то изменится к лучшему.
Но может быть Бог прост и предельно понятен? Может быть он хочет того же, чего и мы? А чего хотим мы сами? Вот вопрос, на который знает ответ далеко не каждый человек. Если найти на него ответ, все остальные вопросы, возможно, отпадут сами собой...
С уважением и благодарностью за Ваши стихи,

Сергей Чайный   22.02.2019 16:58     Заявить о нарушении
Сергей, прежде всего  —  большое Вам спасибо за этот комментарий, и за всё Ваше необыкновенно пристальное и доброжелательное внимание к моим стихам:  такое внимание всегда чрезвычайно приятно всякому пишущему человеку — и особенно тому, кто, подобно мне, не очень сильно избалован читательским вниманием  :))))))))   По сути Вашего комментария  —  начну свой ответ с того, что в данном случае, в этом моём стихотворении, речь идёт не столько о собственных действиях Господа Бога, сколько о тех Его требованиях и повелениях, которые Он выдвигает нам, людям (*при этом угрожая самыми ужаснейшими карами за невыполнение этих Его требований и повелений*) ,  и, главное, о Его конечных целях насчёт нас  —  т.е. о том, к какому конечному итогу Он стремится всех нас привести:  какими Он хочет сделать всех нас и каждого из нас в конечном итоге, в завершении того духовного пути, по которому Он нас ведёт?   Разумеется, и этот конечный итог, это итоговое состояние человека, предназначенное ему Верховным Властелином этого нашего Мироздания,  и все те требования и повеления, которые Этот Верховный Властелин  (*обычно называемый Господом Богом или именуемый иными Божественными именами*)  выдвигает нам, людям,  описываются и преподносятся в разных религиях по-разному и даже очень по-разному  —  так что я в этом своём стихотворении  (*равно как и во всех других, посвящённых данной тематике*)  исхожу из той информации о требованиях и повелениях Господа Бога и о том конечном итоге, к которому Он стремится привести всех людей, каковую информацию предоставляет людям религия Православного Христианства:  причём предоставляет не только в своей главной священной книге, Библии  (*состоящей из книг Ветхого и Нового Завета*) ,  но также и в основанных на этой книге писаниях многих святых, почитаемых в этой религии  (*ведь и в Библии почти все фразы и тексты тоже можно понимать и трактовать по-разному — из-за чего в Христианстве и возникли многие очень различные направления и конфессии — но лично я полагаю, что все те многочисленные сверхъестественные явления и чудеса, которые совершались и до сих пор совершаются именно в Православной Церкви /так что даже и мне самому довелось быть свидетелем некоторых из них/ , доказывают правильность именно тех толкований и трактовок Библии, которые были сделаны святыми, почитаемыми в Православии*)   —   и хотя количество и объём этих писаний чрезвычайно велики,  но, тем не менее, в них во всех имеется одна и та же основная мысль, одна и та же главная суть, которую, на мой взгляд, очень точно выразил современный Православный священник и поэт, иеромонах Роман (Матюшин), в той своей стихотворной строке, которую я поставил в качестве эпиграфа к этому моему стихотворению  —  и само это моё стихотворение тоже посвящено прежде всего раскрытию этой главной сути всех тех требований и повелений, которые выдвигает нам Верховный Властелин этого нашего Мироздания, и главной сути того конечного итога, к которому этот наш Верховный Властелин стремится всех нас привести  (*добавлю:  нынешний Верховный Властелин — ибо из того факта, что он обладает этой Верховной Властью над этим нашим Мирозданием в нынешний период его бытия, всё-таки ещё отнюдь не следует такой однозначный вывод, что Он этой Верховной Властью обладал изначально и что именно Он единолично сотворил и создал это наше Мироздание  —  но к этой мысли я пришёл несколько позже написания этого моего стихотворения:  поэтому в тексте этого стихотворения я всё ещё называю этого нашего нынешнего Верховного Властелина нашим Создателем*) :   и наиболее ясно эта главная суть раскрыта, как мне представляется, в предпоследнем и в пред-предпоследнем четверостишии этого моего стихотворения, на которые поэтому я прошу Вас обратить особенное внимание  :))))   А также для более полного понимания этого моего стихотворения  (*да и вообще для более глубоких размышлений над поднимаемыми в нём коренными основополагающими вопросами Бытия*)  очень Вам советую погуглить словосочетание "дилемма Евтифрона"  ;)))) ,   ну и, конечно же, взглянуть на другие мои стихи, посвящённые данной тематике  (*хотя, впрочем, Вы это и так уже делаете, и даже весьма активно  —  за что я ещё раз искренне Вас благодарю  :)))))))) ;   могу только ещё посоветовать Вам обращать внимание не только на сами эти мои стихотворения — но также и на те комментарии, которые под ними оставляли читатели, и на мои ответы на эти комментарии:  этот мой совет относится, в частности, к моему "двойному" стихотворению "Первые два сонета о Лилит", которое Вы, судя по отображаемому у меня списку читателей, уже прочитали*) .
P.S.   Прошу прощения за задержку с отправкой этого моего ответа на Ваш комментарий:  я начал его писать ещё вчера вечером  (* как я это Вам пообещал в своём ответе на Ваш комментарий к моему стихотворению "О Родине и о Любви"*) ,  но  —  уснул, не дописав его до конца  :D)) :   поэтому дописывать его мне пришлось уже сегодня утром  :))))



Василий Модилов   27.02.2019 10:00   Заявить о нарушении
Василий, благодарю Вас за такой развёрнутый ответ! По Вашим стихам видно, что Вы умеете самостоятельно мыслить, имеете своё мнение. Это меня и привлекает. Плюс чувство ритма и рифма.
Наверное, чтобы быть Вам понятнее, мне стоит рассказать о своём мировоззрении. Попробую коротенько )))
Я точно знаю, кто я. Я - постоянно желающий ощущения счастья. Больше о себе не знаю ничего! Поэтому исхожу из этого единственного известного мне факта.
Даже мои Ф.И.О. придуманы. Придуманы они другими точно такими же "желающими счастья" (дальше буду так называть). Все религиозные и околорелигиозные писания, какими бы они священными не считались, всевозможные эзотерические учения написаны, переписаны и переведены на разные языки точно такими же "желающими счастья". Причём каждый из "желающих счастья" делал своё дело с учётом того пути к счастью, который он считал правильным. Поэтому во всех религиях, учениях, идеологиях намешано много всего хорошего (такого, к чему лежит душа, понятного каждому) и непонятного (появившегося в следствии особенностей понимания конкретными "желающими счастья" своего пути к этому счастью). Если в бочку мёда положить ложку дёгтя, думаю, мёд есть всё-таки не стоит.)))
А при чём же здесь Бог? А при том, что это единственное, что я о себе знаю, вложил в меня именно он. И надо быть редкостным злодеем, чтобы требовать от меня чего-то другого и ещё грозить наказанием за неисполнение. Это как, если инженер создаст магнитофон и накажет его, за то, что он пылесосить не умеет. Созданы ли мы, "желающие счастья", для счастья? Или нет? Вот в чём для меня заключается вопрос веры. Я верю в первое. И пишу об этом стихи.
Это, если коротенько)))

Хочу поделиться с Вами ещё кое-какими своими мыслями.

Для того, чтобы лучше понять свои желания, могу посоветовать пофантазировать и представить себе мир, который Вас абсолютно Вас устраивал бы. Ни в чём себе не отказывайте. Чем больше мелочей будет продумано, тем чётче картина. И обязательно обратите внимание на возникшее ощущение.

Для того, чтобы попытаться понять Бога могу посоветовать представить себя на его месте: всемогущего, но одного, во всей Вселенной, и больше ни души. Что бы Вы делали на его месте?

Желаю Вам счастья и радости! С уважением,

Сергей Чайный   01.03.2019 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.